контрольно-оценочные средства по БЖ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Томь-Усинский энерготранспортный техникум











Комплект контрольно- оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.10. _Безопасность жизнедеятельности

для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)








2014
РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН
на заседании предметно-цикловой комиссии
естественно - научных и физико- математических дисциплин
Рекомендован к утверждению
Председатель предметно- цикловой комиссии
_____________ Л.Е.Чудинова
(подпись) (инициалы, фамилия)
Протокол № 08 28.08.2014

ПРОВЕРИЛА И ДОПУСКАЮ
старший методист
И.Н. Митряева
(подпись) (инициалы, фамилия)
_ _____________
(дата)

УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УВР
М.В. Григорьева
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________
(дата)






Разработчики:
ГОУ СПО ТУЭТТ преподаватель специальных правоведческих дисциплин С.С.Салдаева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Общие положения
Основной целью контроля изучения курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является _дифференцированный зачет Результатом дифференцированного зачета является отметка.


Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины
Таблица 1

Элемент учебной дисциплины
Формы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1 Гражданская оборона
Контрольная работа №1

Тема 1.1.
Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций.


Тема 1.2.
Организация
гражданской
обороны
ПЗ №1 Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК
ПЗ №2 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
ПЗ №3 Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Тема 1.3.
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях



Тема 1.4.
Защита населения
и территорий при
авариях
(катастрофах) на
транспорте


Тема 1.5.
Защита населения
и территорий при
авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
ПЗ №4. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.
ПЗ №5. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.
ПЗ №6. Отработка действий при возникновении радиационной аварии

Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической
обстановке


Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной
обстановке
Контрольная работа №1 по разделу 1


Раздел 2. Основы военной службы


Тема 2.1.
Вооружённые
Силы России на
современном
этапе


Тема 2.2.
Уставы
Вооружённых Сил
России
Контрольная работа №2 по Темам 2.1. и 2.2.


Тема 2.3.
Строевая
подготовка
ПЗ №7. Строевая стойка и повороты на месте..
ПЗ №8. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.
ПЗ №9. Повороты в движении.
ПЗ№ 10. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
ПЗ№11. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.
ПЗ №12. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.
ПЗ №13. Построение и отработка движения походным строем.
ПЗ №14. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

Тема 2.4.
Огневая
подготовка
ПЗ №15. Неполная разборка и сборкам автомата.
ПЗ №16. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
ПЗ №17. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

Тема 2.5.
Медико-
санитарная
подготовка
ПЗ №18. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
ПЗ №19. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
ПЗ №20. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.
ПЗ №21. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания.
ПЗ №22. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца

форма промежуточной аттестации
Дифференцированный зачет




К промежуточной аттестации по учебной дисциплине допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, контрольные работы, самостоятельные работы и тд и, имеющие положительные оценки по результатам текущего и периодического контроля.

2. Результаты освоения курса учебной дисциплины

В результате аттестации по учебной дисциплине проверяются:
Таблица 2
код
умения:


У1
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;



У2
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У3
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У4
применять первичные средства пожаротушения;

У5
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

У6
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

У7
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У8
оказывать первую помощь пострадавшим;



Таблица 3
код
знания:


З1
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З2
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З3
основы военной службы и обороны государства;

З4
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

З5
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З6
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З7
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

З8
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З9
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.









3. Типовые задания для оценки результата освоения учебной дисциплины
Задание 1:
Раздел 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.

Контрольная работа №1
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8
Текст задания:
1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации военного характера. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона, ее структура и задачи
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях.
8. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Критерии оценки:

Оценка
Критерии

«отлично»
8 полных правильных ответов

«хорошо»
7-6 полных правильных ответов

«удовлетворительно»
5-4 полных правильных ответов

«неудовлетворительно»
менее 4 правильных ответов

Условия выполнения: Время на выполнение задания 1 час (академический).









































Задание 2: Практическое занятие №1 Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

Проверяемые результаты обучения: У5, У6, У7, З3, З6, З7, З8
Текст задания:

Входной контроль:
Дайте понятие средствам индивидуальной защиты
2. на какие группы делятся cредства индивидуальной защиты

Ход выполнения работы:
В чем заключается принцип фильтрации?
Нарисуйте противогаз и обозначьте его составляющие.
Что необходимо сделать, чтобы изготовить ватно – марлевую повязку самостоятельно?
Выходной контроль:
Для чего предназначены средства защиты кожи.
Из чего состоит общевойсковой защитный комплект?
Расшифруйте аббревиатуру ППИ
Сдайте нормативы надевания противогаза на оценку.


Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.

























Задание 3. Практическое занятие №2 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:

Дайте понятие защитным сооружениям
Для чего предназначены убежища?
Назовите составные части убежища

Ход выполнения работы:
Какие инженерные системы оборудуются в убежище?
Для чего предназначены ПРУ?
Изобразите перекрытую щель

Выходной контроль:
Перечислите все средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.




































Задание4. Практическое занятие №3 Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Для чего предназначены комплекты индивидуальных дозиметров ДП-22В и ДП-24.
Состав дозиметра карманного прямопоказывающего ДКП-50А

Ход выполнения работы:

В чем состоит принцип действия дозиметра?


Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.
























Задание 5. Практическое занятие №4 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

       Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8
Входной контроль:
Запишите понятие пожара.
Укажите основные причины пожаров.

Ход выполнения работы:
Перечислите действия при пожаре в техникуме,
Запишите поражающие факторы пожара

Выходной контроль:
Какие требования необходимо выполнять при пожаре?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы 4 Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.























Задание 6. Практическое занятие №5 Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль в устной форме:

1. Ознакомьтесь со способами оповещения при разливе СДЯВ

Ход выполнения работы:
Что рекомендуется для защиты персонала и населения при авариях на химически опасных объектах.

Выходной контроль:
1. Какие правила необходимо строго соблюдать при движении на зараженной местности?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.























Задание 7. Практическое занятие №6 Отработка действий при возникновении радиационной аварии.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8
Ход выполнения работы:
Коротко запишите основные действия при радиационной аварии

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы Отработка действий при возникновении радиационной аварии.
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.































Задание 8.











































Задание9 Контрольная работа №2

Проверяемые результаты обучения: У5, У6, У7, З3, З6, З7, З8
Текст задания:
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России
Воинская обязанность, ее основные составляющие
.
Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы
Критерии оценки:
Критерии оценивания письменных контрольных работ
    Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.     Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.     Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.     Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы



Время на выполнение контрольной работы 1 час (академический).



Задание 10. Практическое занятие №7 Строевая стойка и повороты на месте.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Ход выполнения работы:

По какой команде принимается строевая стойка?
Что необходимо делать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]по команде «ВОЛЬНО»?
Как выполняются повороты на месте?
В каких случаях применяется строевой шаг, а в каких походный?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.


























Задание 11. Практическое занятие №8 Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8


Входной контроль:
Дайте понятие "строевой шаг"
Как происходит переход с движения на месте к передвижению?

Ход выполнения работы:

Как происходит движение бегом?
Что необходимо сделать, когда подается исполнительная команда «Марш!» ?

Выходной контроль:

Как проходит движение по кругу?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.





















Задание 12. Практическое занятие №9 Повороты в движении.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8


Ход выполнения работы:

Запишите и запомните, как выполняются повороты в движении.

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.



























Задание13. Практическое занятие №10 Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.


Ход выполнения работы:
Запишите, как происходит выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.
Задание 14. Практическое занятие №11 Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Что необходимо делать военнослужащему, при выходе из строя и возвращении в строй?

Ход выполнения работы:
Какая команда подается для возвращения военнослужащего в строй?
Выходной контроль:
1.Что должен сделать военнослужащий при подходе к начальнику вне строя?
Задание

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.



















Задание 15. Практическое занятие №12 Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Каким может быть развернутый строй отделения?

Ход выполнения работы:
Что необходимо сделать по команде «РАВНЯЙСЬ»?

Выходной контроль:
Что необходимо делать по команде «МАРШ» ?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.




















Задание 16. Практическое занятие №13 Построение и отработка движения походным строем.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Как проходит построение отделения в колонну по одному (по два) и перестроение отделения из развернутого строя в колонну?

Ход выполнения работы:
Что такое развернутый строй?
Что такое походный строй отделения?
По какой команде производится построение отделения в одну шеренгу? Выходной контроль:
Запишите выводы, сделанные после изучения исполнительных команд. Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.




















Задание 17. Практическое занятие №14. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Что необходимо сделать обеим сторонам для выполнения воинского приветствия в строю на месте?

Ход выполнения работы:
Что необходимо сделать командиру отделения для выполнения воинского приветствия в строю в движении?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.

























Задание 18. Практическое занятие №15 Неполная разборка и сборка автомата.
Проверяемые результаты обучения : У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Опишите порядок неполной разборки и сборки автомата.
Ход выполнения работы:
Из каких частей и механизмов состоит автомат Калашникова АК74 (АКС74).

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.


























Задание 19. Практическое занятие №16 Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8
Входной контроль:

При каком условии норматив считается выполненным?

Ход выполнения работы:
В каком случае выполнение норматива прекращается и обучаемый оценивается на «неудовлетворительно»?
Каким образом определяется индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов по огневой подготовке ?

Выходной контроль:

Сдать нормативы по неполной разборке и сборке автомата.

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.


















Задание 20. Практическое занятие №17 Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8




Ход выполнения работы:
Каковы условия выполнения норматива?
Запишите Порядок выполнения норматива
Перечислите подготовительные действия обучаемого при выполнении норматива.

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.

























Задание 21. Практическое занятие №18 Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль по вопросам:
Назовите виды кровотечений.
В чем опасность наложения жгута?
Как можно остановить артериальное кровотечение при отсутствии жгута?
Ход выполнения работы:
Задание 1
Охарактеризуйте различные виды кровотечений
Задание 2
Зарисуйте точки пальцевого прижатия артерий
Задание 3
Запишите правила наложения жгута
Задание 4
Зарисуйте, как производится наложение жгута закруткой
5.Выходной контроль в письменной форме:
Какие способы остановки кровотечений Вы знаете?
В каком месте, относительно кости, должна быть точка передавливания артерии?
Как нужно накладывать давящую стерильную повязку?
Какова ПМП при внутреннем кровотечении?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.











Задание 22.Практическое занятие №19. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:

Какого правила следует придерживаться при перевязке конечностей?

Ход выполнения работы:

Опишите правила наложения колосовидной повязки.

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.


























Задание 23. Практическое занятие №20. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль в устной форме:
Какие виды переломов вы знаете?
Каковы основные признаки переломов и их усложнения?
Каковы основные признаки травматического шока и степени его тяжести?
Какие профилактические мероприятия проводятся для предупреждения шока?
Ход выполнения работы:
Задание 1.
Запишите основные правила ПМП при переломах.
Задание 2.
Запишите основные правила иммобилизации.
Задание 3.
Запишите и зарисуйте способы иммобилизации при различных видах травм.
Выходной контроль в письменной форме:
Что такое травматический шок, и какие фазы его течения различают?
В чем заключается первая медицинская помощь при шоке?
Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.






















Задание 24. Практическое занятие №21. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания.

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8

Входной контроль:
Дайте понятие искусственному дыханию

Ход выполнения работы:
Запишите порядок действий искусственного дыхания

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.



























Задание 25. Практическое занятие №22 Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца

Проверяемые результаты обучения: У1, У2, У3, У4, У8, З1, З4, З5,З8


Входной контроль:
Для чего предназначен тренажер реанимационный?

Ход выполнения работы:
Коротко опишите обучение технике непрямого массажа сердца.

Выходной контроль:
В чем состоят ошибочные действия при проведении непрямого массажа сердца?

Критерии оценки:
Критерии оценивания практической работы
    Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет вывод.     Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.     Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены ошибки.     Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Условия выполнения:
Для выполнения практической работы обучающийся должен иметь тетрадь для выполнения практических работ, задания выполняются в соответствии с текстом в методических указаниях к практической работе.

Время на выполнение практической работы 1 час (академический).

При выполнении задания студент может использовать:

1. Методические указания по выполнению практической работы
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2012. – 288 с.





















Дифференцированный зачет


Тестирование проводится с помощь компьютерной программы MyTest, которая выдает задания и ответы к ним случайным образом.
Количество выполняемых заданий 15. Время выполнения теста 15 мин
Задание № 1
Вопрос: РСЧС в режиме повседневной деятельности выполняет следующие задачи
Варианты ответа:
а) оперативное управление ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) подготовку к конкретным ЧС и смягчению их последствий;
в) наблюдение и контроль за состоянием природной среды потенциальноопасных объектов
г) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Задание № 2
Вопрос: РСЧС при ухудшении радиационной, химической или сейсмической обстановки переходит на режим работы
Варианты ответа:
а) повседневной деятельности;
б) повышенной готовности;
в) чрезвычайный режим.
г) опасный режим
Задание № 3
Вопрос: В основу классификации чрезвычайных ситуаций по масштабам распространения последствий положены следующие критерии:
Варианты ответа:
а) сложность обстановки и тяжесть поражения;
б) количество пострадавших людей и размеры зон поражения;
в) тип и вид событий, лежащих в основе чрезвычайной ситуации.
г) возможность предотвращения ЧС и подготовка к конкретным ЧС
Задание №4
Вопрос: ЧС на территории объекта, при которой пострадало менее 10 чел., нарушены условия жизнедеятельности менее 100 чел., материальный ущерб составил менее 1000 МРОТ классифицируется как
Варианты ответа:
а) локальная
б) местная;
в) территориальная;
г) региональная
Задание № 5
Вопрос: Аварии на транспорте от общего количества техногенных аварий и катастроф составляют
Варианты ответа:
а) 2 – 3%;
б) 3 – 5%;
в) 10-15 %
г) 20 – 25%.
Задание № 6
Вопрос: Для России наибольшую опасность представляют
Варианты ответа:
а) смерчи;
б) наводнения;
в) землетрясения;
г) оползни и обвалы.
Задание № 7
Вопрос: Самым частым природным явлением являются:
Варианты ответа:
а) наводнения;
б) заморозки;
в) землетрясения;
г) ураганы, бури, штормы, смерчи
Задание № 8
Вопрос: Правовой основой охраны окружающей среды и обеспечения необходимых условий жизнедеятельности человека выступает
Варианты ответа:
а) федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»;
б) строительные нормы и правила;
в) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
г) система стандартов «Охрана природы».
Задание № 9
Вопрос: В каком году было создано Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?
Варианты ответа:
в 1961 г.;
в 1990 г.;
3. в 1994
4. в 1998
Задание № 10
Вопрос: На какой режим работы переходит РСЧС при ухудшении радиационной, химической или сейсмической обстановки?
Варианты ответа:
повседневной деятельности;
повышенной готовности
чрезвычайный режим
наблюдательный режим
Задание № 11
Вопрос: Как классифицируется ЧС на территории объекта, при которой пострадало менее 10 чел., нарушены условия жизнедеятельности менее 100 чел., материальный ущерб составил менее 1000 МРОТ?
Варианты ответа:
локальная
местная;
территориальная;
региональная
Задание № 12
Вопрос: Воздействие какого аварийно химически опасного вещества на организм имеет наркотический характер?
Варианты ответа:
сероводород;
хлор;
формальдегид
аммиак.
Задание № 13
Вопрос: Какие условия необходимы для возникновения процесса горения?
Варианты ответа:
присутствие горючего материала и источника зажигания;
присутствие источника зажигания и окислителя;
присутствие источника зажигания, горючего материала и окислителя
присутствие горючего материала и окислителя
Задание № 14
Вопрос: Какие отравляющие вещества по воздействию на организм человека относятся к нервно - паралитическим?
Варианты ответа:
иприт;
зарин, зоман
фосген, дифосген;
хлорциан.
Задание № 15
Вопрос: Как называется прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на несколько месяцев вперед?
Варианты ответа:
предварительным
долгосрочным;
среднесрочным
краткосрочным
Задание № 16
Вопрос: На основе каких данных производится оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций?
Варианты ответа:
данных, полученных в результате мониторинга и прогнозирования;
паспорта безопасности территорий;
декларации безопасности промышленных объектов;
всех перечисленных данных
Задание № 17
Вопрос: В пределах какого времени после получения травмы, оказание первой медицинской помощи пострадавшему приносит наибольший эффект?
Варианты ответа:
2 часа;
1 час;
30 минут
3 часа
Задание № 18
Вопрос: Какая организация осуществляет общее наблюдение за состоянием окружающей среды?
Варианты ответа:
Росгидромет
Министерство природных ресурсов РФ;
Министерство здравоохранения РФ;
Министерство РФ по атомной энергии.
Задание № 19
Вопрос: Какой орган осуществляет контроль за источниками ионизирующих излучений?
Варианты ответа:
Всероссийская государственная экспертиза условий труда;
Государственный энергетический контроль при Министерстве топлива и энергетики;
Министерство социальной защиты;
4. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор)
Задание № 20
Вопрос: Какой орган управления РФ осуществляет координацию деятельности государственных и местных органов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Варианты ответа:
Министерство РФ по дела ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)
Министерство финансов РФ;
Министерство здравоохранения РФ;
Министерство внутренних дел РФ.
Задание № 21
Вопрос: Как называется величина возможного уровня экономического ущерба, причиненного аварией или катастрофой?
Варианты ответа:
опасность
риск;
уязвимость;
экономический ущерб
Задание № 22
Вопрос: Как называется покрытие затрат общественных ресурсов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации?
Варианты ответа:
материальным обеспечением;
жизнеобеспечением;
техническим обеспечением;
финансовым обеспечением
Задание № 23
Вопрос: Кто является начальником ГО образовательного учреждения? Выберите правильный ответ.
Варианты ответа:
руководитель;
заместитель руководителя по административно-хозяйственной части;
преподаватель-организатор ОБЖ;
лицо, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения.
Задание № 24
Вопрос: Назовите наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва:
Варианты ответа:
ударная волна;
световое излучение;
радиоактивное заражение
проникающая радиация.
Задание № 25
Вопрос: Какой основной законодательный документ определяет состав и предназначение Вооруженные Сил Российской Федерации? Выберите правильный ответ.
Варианты ответа:
Конституция РФ;
Военная Доктрина;
Закон «Об обороне»;
Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Задание № 27
Вопрос: начальником ГО образовательного учреждения является
Варианты ответа:
руководитель;
заместитель руководителя по административно-хозяйственной части;
преподаватель-организатор ОБЖ;
лицо, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения.
Задание № 28
Вопрос: Оружие, не являющееся оружием массового поражения
Варианты ответа:
бактеорологическое (биологическое);
химическое;
артиллерийское;
ядерное
Задание № 29
Вопрос: Назовите наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва:
Варианты ответа:
световое излучение;
ударная волна;
радиоактивное заражение;
электромагнитный импульс;
Задание № 30
Вопрос: главный поражающий фактор нейтронного боеприпаса
Варианты ответа:
ударная волна;
проникающая радиация;
электромагнитный импульс;
световое излучение;
Задание № 31
Вопрос: Время поражающего действия при ядерном взрыве проникающей радиации составляет:
Варианты ответа:
5 секунд;
10-15 секунд;
20-30 секунд;
1-2 минуты;
Задание № 32
Вопрос: К боевым токсичным химическим веществам нервно - паралитического действия относятся:
Варианты ответа:
зарин;
иприт;
фосген;
синильная кислота;
Задание № 33
Вопрос: не имеет ни цвета, ни запаха следующая группа ОВ
Варианты ответа:
нервно-паралитического действия;
кожно-нарывного действия;
удушающего действия;
психохимического действия.
Задание № 34
Вопрос: Наибольший коэффициент ослабления радиации имеют:
Варианты ответа:
внутренние помещения первого этажа одно- и двухэтажных зданий с деревянными стенами;
внутренние помещения верхних этажей многоэтажных зданий;
средняя часть подвала многоэтажного здания.
внутренние помещения первого этажа одно- и двухэтажных зданий с кирпичными стенами;
Задание №35
Вопрос: Основной законодательный документ, определяющий состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации
Варианты ответа:
Конституция РФ;
Военная Доктрина;
Закон «Об обороне»;
Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Задание № 36
Вопрос: в состав Вооруженных Сил России входит следующее количество видов
Варианты ответа:
три (СВ, ВВС, ВМФ);
четыре (СВ, ВВС, ВМФ, РВСН);
) пять (СВ, ВВС, ПВО, ВМФ, РВСН). 
Шесть (СВ, ВВС, ПВО, ВМФ, РВСН, ВДВ)
Задание № 37
Вопрос: самым массовым является следующий род Сухопутных войск
Варианты ответа:
мотострелковые войска;
танковые войска;
ракетные войска и артиллерия;
авиация.
Задание № 38
Вопрос: резкое уменьшение численности россиян в последние годы обусловлено..
Варианты ответа:
неблагоприятной экологической обстановкой;
обострившейся криминогенной обстановкой;
широкомасштабной бедностью населения;
ведущимися боевыми действиями на территории Чечни
Задание № 39
Вопрос: больше всего возникает травм при землетрясении вследствие следующих причин
Варианты ответа:
разрушения зданий и сооружений;
неправильного поведения людей;
проваливания в земные трещины;
пожаров и электрозамыканий.
Задание № 40
Вопрос: В процессе антропогенной деятельности в атмосферу поступают различные газы за исключением:
а) кислорода;
б) метана;
в) углекислого газа;
д) оксидов азота.
Варианты ответа:
4. «Парниковый» эффект вызывается выбросом в атмосферу:
а) углекислого газа;
б) гелия;
в) аргона;
г) двуокиси серы.







2 Указать коды проверяемых умений, знаний
3 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.
2 Указать коды проверяемых умений, знаний

2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний

2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний
2 Указать коды проверяемых умений, знаний









13PAGE 15


13PAGE 14215







 "
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·і  
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·O