Статья в газете Листок


HYPERLINK "http://www.listock.ru/38414" Что говорят дети о школе №5
Это не первый разговор у нас о пятой школе, но если раньше шла речь об учителях, о ветеранах, о том, какой была и какой стала школа за 85 лет, то сегодня же пришла пора поговорить о нынешнем поколении и их отношении к школе.И вот я на уроке общения в 4 "А" классе, где классным руководителем является Любовь Дмитриевна Козловская, молодая талантливая учительница.
Тема урока - о родной школеА тема урока - о родной школе, с точки зрения учащихся, что могут рассказать о ней дети? На меня смотрят внимательные детские лица, их любопытные глазенки, кажется, заглядывают прямо в душу. Начинает урок Любовь Дмитриевна: "Дети, у нас сегодня час общения. Посмотрите внимательно на доску, где помещены старые черно-белые фотографии нашей школы… А хорошо ли вы знаете факты из жизни нашей школы? Школа наша замечательная, она оснащена даже лучше, чем некоторые средние школы: Интернет есть в каждом классе, во всех классах также новые интерактивные доски, этого нет ни в одной школе города, а сколько книг в нашей библиотеке! И как здесь чисто и уютно, потому что в библиотеке замечательная хозяйка Ирина Юрьевна Гаршина. А давайте подумаем, что вы знаете о своей школе? Как называется наша школа? - Вот именно, начальная! Здесь вы получаете самые первые азы науки. А за четыре года школа действительно становится вторым домом…"
Хорошо ли вы знаете свою школу?Дети делятся на группы и отвечают письменно на такие вопросы: Как зовут директора школы? Сколько кабинетов-классов находится на втором этаже? Как называется кабинет, где всегда можно найти нужную литературу? Как называется то место, где обедают дети? Сколько детей примерно обучается в школе? Ну, как зовут директора знают все дети без исключения: Елена Михайловна Старикова. Сколько кабинетов находится на втором этаже, некоторые дети ошибаются, но тут же проводится проверка. Отлично знают дети, что кабинет, где всегда можно найти необходимую литературу, называется библиотекой, а где обедают - столовой. А вот на вопрос, сколько детей обучаются в школе, ответы самые неожиданные… Ну да, конечно, кто из детей их считал, кажется, что очень много, кто отвечает, что аж 800, кто - 350 или 400. Самый близкий к правильному ответ - 342, на самом деле их 338!Всегда ли школа была такой?- Ребята, а всегда ли наша школа была такой красивой и уютной? - Конечно, нет! А какой она была много лет назад, рассказывает библиотекарь Ирина Юрьевна, которая и сама когда-то училась здесь, а теперь вот работает. Вот о чем она говорит детям: "…великая кочевница 5-я школа переезжала по разным домам до 1929 года, пока не поселилась в 30-м году в одноэтажном кирпичном здании возле братской могилы по улице Социалистической. В помещении было две отдельные комнаты и мастерская, а штат состоял из 4 учителей и 2 инструкторов по труду. Только в 1939 году здание школы перенесли на улицу Пушкина, где она стоит и по сей день, только это уже новое, светлое, просторное здание. Моя судьба неразрывно связана с пятой школой, и это не пустые слова. Во-первых, эта школа родная для меня, потому что я училась в ней, во-вторых, в ней учились мои дети, а, в-третьих, с 1985 года я здесь работаю. Стоит окунуться в воспоминания, как перед глазами начинают возникать картины из прошлой жизни…Я помню свою первую учительницу Сафронову Екатерину Васильевну, прекрасной души человека, она и сейчас живет недалеко от школы, на улице Калинина. Помню классы, которые отапливались печами, парты с откидными крышками. Сейчас пришкольный участок утопает в цветах, а тогда на участке выращивали овощи для школьной столовой... Все мы, работающие сейчас ветераны, с улыбкой вспоминаем, как в восьмидесятые годы каждую весну вода подходила и стояла под полом на первом этаже школы, доставляя огромную радость детям, которые, громко шлепая по полу. радовались брызгам воды… И сколько бы лет ни было нашей "пятерочке", она всегда юная, молодая, задорная, как и ее обитатели…"
Поговорим о школьном музееВ школе есть музей, в экспозиции которого стенды и фотографии бывшего ученика школы Андрея Викторовича Лебедева, погибшего в Чечне. И педагоги, и учащиеся гордятся, что он начинал учебу именно в этой школе, его здесь любят и помнят… У нынешних четвероклассников тоже в школе № 5 учились или их родители, или старшие братья и сестры. Например, Юлину маму учила Людмила Егоровна, теперь здесь учится Юля и ее младший брат Андрюша. У кого-то даже дедушки и бабушки тут учились, дети с радостью говорят об этом, перебивая друг друга.
У наc есть свои поэты и писатели…А Денис Гоненко даже сочинил чудесное стихотворение о родной школе:Я и моя школаЛюблю я школу, где учусь,Хоть иногда и мучаюсь.Но все же я туда бегу, Рюкзак хватая на ходу.Я много знаний получаю,Учусь я только лишь на пятьИ в отдыхе по школе я скучаю,Мечтаю очутиться там опять!Люблю родную школу,Люблю учителей!И нет ее на свете лучше,Красивей и светлей!А вот какое сочинение написала Молодых Ира: "И вот наступила осень… Все идут в школу. И я тоже пошла в школу, уже в четвертый класс. Я думаю, что школа - это наш второй дом, потому что мы в школе проводим больше времени. У нас хорошие учителя и очень дружный класс. В нашей школе учились дедушки, бабушки, дяди, моя тетя, папа и мама. А теперь здесь учусь я, а через три года будет учиться моя сестра Ксюша. Мы все любим свою школу".Не отстает от своих одноклассников и Садыкова Люба: "Я учусь в пятой школе. Это самая лучшая школа. В ней самые лучшие учителя, умные дети и интересные уроки. Мои любимые предметы литература, английский, рисование. А еще я участвую во многих конкурсах, и мне это нравится. Моя учительница Любовь Дмитриевна, она красивая, умная, строгая, но добрая. В классах стоят новые парты, за которыми очень удобно писать. И кормят в школе сытно, поэтому я голодной не хожу. На всех этажах есть фонтанчики с водой, и это тоже очень удобно. Даже когда я ее закончу, она все равно останется для меня самой любимой!"
Не составить ли нам синквейн?В конце этого необычного урока дети занимаются творчеством. Коллективно сочиняют синквейн. Это маленькое стихотворение в прозе, где надо придумывать или вспоминать разные прилагательные, глаголы, которые дадут школе хорошую характеристику:Какая наша школа? - Красивая, чистая, светлая, уютная, двухэтажная…Что мы делаем в школе? - Учимся, читаем, играем, пишем, считаем, решаем задачи, дружим…С чем у вас ассоциируется ваша школа?С детством, знаниями, книгами и учителями…Что для вас значит ваша школа?Школа - это наш второй дом!И так, постепенно отвечая на вопросы, получается стихотворение в прозе о любимой школе. И оно, и стихотворение Дениса Гоненко и коротенькие сочинения учеников - все это как подарок родной школе к ее 85-летию.С Днем рождения, любимая школа!Татьяна Колосова