Вiдкритий урок за темою «Позакласне читання за казками О.С.Пушкiна»


Вiддiл освiти виконкому Саксаганської у мiстi ради
Районий методичний кабінет Криворiзької загальноосвiтньої школи I-III ст. № 41
Вiдкритий урок за темою «Позакласне читання за казками О.С.Пушкiна»

Пiдготувала вчитель
початкових класiв
Ганагiна Д.В.
м.Кривий Рiг
2014р.
Тема.Внеклассное чтение по сказкам А.С.ПушкинаЦель.Закрепить у учащихся знания сказок А.С.Пушкина,развивать образное мышление,речь,память,творческие способности,
наблюдательность,воспитывать інтерес к ттворчеству
А.С.Пушкина.
Оборудование.Портрет поэта,иллюстрации к сказкам,муз.отрывки «В гостях у сказки»,использование ИКТ(рисунки,тексты),
выставка книг.
Ход урокаI Организация классаII Новая тема1.Создание эмоционального настроения.
- Ребята,сегодня мы с вами путешествуем в замечательный мир сказки
А.С.Пушкина.Как вы уже догадались ,мы с вами побываем в волшебной
стране пушкинских сказок.,вспомним их героев,будем угадывать,приду-мывать,сочинять.
«Что за прелесть- эти сказки»- так называется наш урок.
Но прежде ,чем мы поговорим о сказках,давайте вспомним некоторыефакты из его биографии.
-В каком году родился А.С.Пушкин?-
-В каком городе?
-В какой школе учился?
-Были ли у А.С.Пушкина братья или сестры?
-К кому обращался Пушкин с такими словами»Подруга дней моихсурових,голубка дряхлая моя».
2.Рассказ об Арине Радионовне.
Да,действительно,эта женщина занимает не последнее место в жизни и
творчестве А.С.Пушкина.Она подарила ему свою любовь и заботу,стала
ему другом в детские годы.Он всегда помнил о ней,посвяти лей множествостихотворений.Она очень много знала призведений усного народного
творчества: поговорки,пословицы,былины,которые ему передала.Передсном она рассказывала ему сказки.Он просил,чтобы она их повторяла
много раз-запоминал,а позже переделал их в стихи.
Давайте,узнаем эти сказки.
Чтение отрывков.
1.Три девицы под. окном
Пряли поз дно вечерком.
2.Царь к востоку військо шлет Старший сын его ведет Петушок угомонился,
Шум утих,и он забылся3.Пошел,сел у моря.
Там он стал веревку кружить
Да конец ее в море мочить.
4.Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна.
5.Вот пошел он к синену морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему золотая рыбкаСпросила»Чего тебе надобно,старче»?
Вот мы и вспомнили наши сказки.
А тепер,чтобы наше путешествие было болем увлекательным,
мы посоревнуемся.Разделимся на 3 команды:»Фантазеры»,»Чародеи»,
«Сказочники».Вконце нашого путешествия мы определим лучшихзнатоков творчества великого поэта.И так,в путь.
1-ый конкурс-«Разминка»
2-ой - «Блиц-викторина»
3-ий- «Наилучший инсценировщик»
Каждая команда покажет нам небольшой отрывок из полюбив-шихся сказок. После показа задают вопросы своїм сотерникам.
1-ая ком.»Три девицы под. окном»
-Какие волшебные чудеса происходят в сказках?
-Назовите отрицательных героїв сказки.
-Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
2-ая ком.»Сказка о золотой рыбке»
-Что захотела старуха?
-Как менялось море?
-На кого кроме старухи гневалась рыбка?
-Какими были старик и старуха?
3.Сказка о попе и работнике Балде.
-За что Балда наказал попа?
-Расскажите,как Балда получил оброк с чертей?
- Какую работу выполнял Балда?
-Каким был Балда ?
4 конкурс»Собери слово»
Из букв надо собрать слово и вспомнить –с какой сказкой
связано.
ОМАКР( комар),РАЗБ(базар),ИКСТАР(старик).
А сейчас мы проверим,хорошо ли вы знаете тексты пушкинскихсказок.Я буду читать строки из сказок,прпуская слова,а вы должны
угадать какие слова пропущены.
1.Ах ты мерзкое стекло
Это врешь ты мне …(назло)
2.С первого щелчка подпрыгнул поп до…( потолка)
Со второго щелчка лишился поп …(языкы)
С третього щелчка …(вышибло ум у старика).
3.Родила царица в ночь Не то сына , не то дочь,
Не мошонка ,не лягушку,
А…(неведому зверушку)
4.Жил был поп,толоконный …(лоб).
5.Не хочу быть столбовою …(дворянкой).
6.В этот же день стал княжить он
И нарекся князь...(Гвидон)
5. Конкурс»Собери героев»
Перед вами карточки,на которых написаны герои сказок.Надо найти
четыре слова с героями одной сказки А.С.Пушкина и назвать эту
сказку.Это задание как на знание,так и на внимание.
1карт.-чернавка,комар,белка,легший,работник,заяц,кобила,бесенок.
2карт.-шалаш,царица,волк,русалка.Солнце,Елисей,звездочет,Дадон,Пе-
ушок.
3карт.-пес.дядка Черномор,царевна-лебедь,кот,старуха,бояре да дворяне.
Собери пословицуЛожь,да,добрым,сказка,урок,
В,ней,молодец,намек.
6.Конкурс чтецов.
Расскажите наизусть любой отрывок из сказки А.С.Пушкина(предста-витель команды рассказывает отрывок из сказки)
III.Итог урока (определение победителя)
-Чем сегодня мы с вами занимались на уроке?
-Отвечали на вопросы;
-задавали вопросы;
-выразительно читали;
-cоревновались и угадывали.
-Что поэт принес в свои сказки?
Дети рассказывают стихи
К нам приходят пушкинские сказкиЯркие и добрые,как снег.
Сыплются слова,слова алмазыНа верхний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Все быстрей нам хочется узнатьВздрагивают детские ресницыВерят в чудо детские глазаДаже если мы уже не дети,
В 20,30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину поять
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.