АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах (1-4, 5-8 классов)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам промежуточной аттестации обучающихся
в переводных классах (1-4, 5-8 классов)
На основании приказа МКОУ «Остроженская СОШ» от 8.04.2016 года № 41 «О проведении итогового административного контроля предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО обучающихся 1-8– х классов за 2015-2016 учебном году» промежуточная аттестация проходила в следующие установленные сроки:
1-4 классы: 14.04. – 20.05.
5-7 классы: 25.04.- 26.05.
8 класс: 25.04.- 27.05.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-4, 5–8классов школа руководствовалась «Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Остроженская СОШ»».
Контрольно-измерительные материалы был подготовлен администрацией школы своевременно, рассмотрены на заседаниях ММО учителей-предметников и утверждены директором школы, расписание промежуточной аттестации и другие документы оформлены в срок.
ГРАФИК И ФОРМЫ
промежуточной аттестации обучающихся
в переводных классах (1-8 классов)
Виды и формы контроля
1класс
2класс
3класс
4класс
5класс
6класс
7класс
8класс


Дата проведения


Комплексная
 метапредметная
 проверочная работа на основе единого текста
14 апреля
четверг
19
апреля
вторник
21 апреля четверг
20
апреля
среда
29 апреля пятница
26
Апреля
вторник
26
Апреля
вторник
-

Проверка техники чтения с последующим собеседованием о понимании прочитанного
20
апреля
среда
14
апреля
четверг
15апреля пятница
27
апреля
среда
-
-
-
-

Русский язык
(диктант с грамматическим заданием для 1-3кл;
ВПР для 4класса;
Тестирование для 5-7кл )
27
апреля
среда
26
Апреля
вторник
28 апреля
четверг

Часть1-11мая 2016;

Часть 2- 13 мая 2016г
17
Мая
вторник
18мая среда
20мая пятница
20мая пятница

Окружающий мир
(Административная контрольная работа
ВПР для 4класса)
12
Мая
четверг
11
Мая
среда
11 мая среда
19 мая 2016
четверг
-
-
-
-

Математика
(Административная контрольная работа для 1-3кл;
ВПР для 4кл;
Тестирование для 5-7кл)
18
Мая
среда
18
Мая
среда
18
Мая
среда
17 мая 2016
вторник
19мая четверг
20мая пятница
25мая
среда
23
Мая
среда



Итоговая аттестация в переводных классах
Техника чтения.
Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у обучающихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного и осознанного чтения.
Проверка техники чтения проводилась по текстам:
1 классы (14 апреля 2016г): отрывок из произведения В. Бианки «Купание медвежат».
2 классы (19 апреля 2016г): отрывок из произведения В. Солоухина «Теплинка».
3 классы (21 апреля 2016г): отрывок из произведения С. Аксакову «Журавль»
4 классы (20 апреля 2016г): отрывок из сказки П. Бажов " Серебряное копытце "

Класс, вид мониторинга
Чел. в классе


Вып
работу
Количество слов в мин.
Темп
Обуч
Качество знаний
Ф.И. О. учителя





Выше
нормы
норма
ниже нормы




1кл, мониторинг за 1полугодие
8
8
16-20
5
1
2
75%
75%
Рогаткина Е. Н.

1класс
Итоговый мониторинг
8
8
31-40
1
6
1
88%
100%
Рогаткина Е. Н.

2кл,
входной мониторинг
6
6
35-45
6
-
-
100%
100%
Скребачева Т. Ф.

2кл,
Мониторинг
за I полугодие
6
6
40-54
5
1
-
100%
100%
Скребачева Т. Ф.

2кл,
Итоговый мониторинг
6
6
55-70
2
4
-
100%
100%
Скребачева Т. Ф.

3кл,
входной мониторинг
8
8
65-70
3
-
5
37%
37%
Климова Л. А.

3кл,
Мониторинг за I полугодие
8
8
60-75
3
-
5
37%
37%
Климова Л. А.

3кл,
Итоговый мониторинг
9
9
75-90
4
1
4
56%
56%
Климова Л. А.

4кл,
входной мониторинг
5
5
75-90
4
1
-
100%
100%
Шумкина Н. А.

4кл,
Мониторинг за I полугодие
5
5
85-100
3
1
1
80%
80%
Шумкина Н. А.

4кл,
Итоговый мониторинг
5
5
105-120
3
2
-
100%
100%
Шумкина Н. А.

Итого
28
28

10
13
5
86%
89%




Выводы:
1класс (Рогаткина Е. Н): В классе все обучающиеся укладываются в норму, 1 обучающихся (Пьяных Д) читает выше нормы и 1обучающийся (Солодова Мария) -ниже нормы. Выразительно, без ошибок читают 5 человек из 8, причем 1 из них владеет навыком беглого чтения (темп от 50 слов и выше). Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам.
2класс (Скребачева Т. Ф.): В основном дети этого класса читают продуктивно, т.е. чтение плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов и чтение целыми словами. Выразительно читают 3 человек из 6. Допустили ошибки (замена букв) 2 человека, двое частично еще читают и по слогам.
3класс (Климова Л. А): Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 3 человека (Лавриченко М, , Пилипенко Н., Грудина А ), 1 человек укладывается в норму (Печкуров Р), 5 человек (Сардин А, Ковальчук С, Печкурова О, Ахмедова Ф и Ахмедов И) показали очень низкий результат (от 17 до 66 слов в минуту. Темп: чтение по словам + слоги, содержание усвоено).
4класс (Шумкина Н. А): На «4» и «5» прочитали все обучающиеся, многие дети продемонстрировали очень хорошие навыки чтения, читают быстро, выразительно, осознанно. Однако, многие при чтении допускают ошибки (3 человека из 5).
Итого: из 28 обучающихся читают:
Выше нормы- 10 обучающихся - 36%
Норма – 13 обучающихся - 45%
Ниже нормы - 5 обучающихся - 17%

Русский язык

Русский язык (учитель Рогаткина Е. Н.)
1 классы.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку за 1 класс начальной школы.
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводилась в один день:
Часть 1 : диктант,
Часть 2 : грамматические задания по диктанту
Выполнение итоговой работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Оценка результата написания учащимся итогового диктанта строится по принципу: «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».
Результаты написания учащимся итогового диктанта.
(безотметочное оценивание)
Дата: 27 апреля 2016 г
Число обучающихся по списку 8
Выполняли работу 8 Отс. 0
Учитель: Рогаткина Е. Н. Ассистент: Сардина Т. А.

Система, УМК
Русский язык «Школа России» 1-4кл. Авт. В. П. Канакина

Количество обучающихся по списку
8

Количество обучающихся, выполнявших работу
8(100%)

1. Диктант.


Написали:


без ошибок: Кротчик К, Ермакова В., Пьяных Д.,
3(37,5%)

с 1 – 2 ошибками: Журавков Т., Солодова М., Харитонов А., Козлов Д.,
4(50%)

с 3 – 5 ошибками: Бабак И
1(12,5%)

более 5 ошибок (чел.)
0

% качества выполнения работы
87,5%

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):


Безударная гласная, проверяемая ударением
-

Безударная гласная, непроверяемая ударением
-

Оформление предложений


- большая буква в начале предложения
1(12,5%)

- знаки препинания (в конце предложения)
1(12,5%)

- слитное написание слов


- написание предлогов


Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я


Написание ь – показателя мягкости


Написание разделительных ъ\ ь


Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,


Пропуск, замена, искажение
2(25%)

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1
5(62,5%)

Допустили ошибки в задании №1
3(37,5%)

Выполнили правильно задание №2
7(87,5%)

Допустили ошибки в задании №2
1(12,5%)

Средний балл за грамматическое задание


4. Анализ ошибок.

Ошибки в постановке ударения в словах (чел.)
3(37,5%)

Ошибки в делении слов на слоги (чел.)
1(12,5%)


Качество: 87,5% успеваемость: 100%
Результаты освоения программы по русскому языку за 1 класс начальной школы.
Контролируемый элемент
Чел.
%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне и повышенном
3
38%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне
5
62%

Не освоили программу по русскому языку на базовом уровне
-
-


Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов итоговой работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:
Обучающиеся 1 класса в целом успешно справились с предложенной итоговой работой и по итогу показали, высокий уровень сформированности предметных результатов-100%.
Оценка достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация» показала, что орфографических и пунктуационных умения и навыки, сформированы на достаточно уровне.
Тем не менее, 4 обучающихся (50%) допустили в диктанте ошибку на «пропуск, замену, искажение». Педагогу необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической зоркости.
2 классы (Скребачева Т. Ф.).
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по русскому языку за 2 класс начальной школы.
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводилась в один день:
Часть1: диктант,
Часть2: грамматические задания по диктанту
Выполнение итоговой работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Результаты написания обучающимся итогового диктанта.
Результаты освоения программы по русскому языку за 2 класс начальной школы.
Система, УМК
Русский язык «Школа России» 1-4кл. Авт. В. П. Канакина

Количество обучающихся по списку
6

Количество обучающихся, выполнявших работу
6(100%)

1. Диктант.
-

Написали без ошибок (чел.)


Написали с 1 – 2 ошибками (чел.)
5(83%)

Написали с 3 – 5 ошибками (чел.)
1(17%)

Допустили более 5 ошибок (чел.)
-

Средний балл за диктант
3,8

% качества выполнения работы
5(83%)

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):


Безударная гласная, проверяемая ударением
4 (68%)

Безударная гласная, непроверяемая ударением


Оформление предложений


- большая буква в начале предложения


- знаки препинания (в конце предложения)


- написание предлогов


Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я


Написание ь – показателя мягкости


Написание разделительных ъ\ ь


Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,
1(17%)

Пропуск, замена, искажение
3(51%)

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1
4(68%)

Допустили ошибки в задании №1
2(34%)

Выполнили правильно задание №2
3(50%)

Допустили ошибки в задании №2
3(50%)

Средний балл за грамматическое задание


4. Анализ ошибок.

Ошибки в постановке ударения в словах (чел.)


Ошибки в делении слов на слоги (чел.)


Ошибки в определении количества звуков и букв
3(50%)

Диктант: Грамматическое задание:
Выполнили работу
на «5»-0чел.__________________________
на «4»- 5 чел.Косарев М, Полякова К, Киселева А, Чорой Л, Захаров В
на «3» - 1чел Колесов А
на «2» -0_чел._________________________
Успеваемость: 100%
Качество: 83%

Выполнили работу
на «5»-3чел.Захаров В, Чорой Л, Киселева А
на «4»- 2чел._Полякова К, Косарев М
на «3» - 1чел._Колесов А
на «2» -__чел._________________________
Успеваемость: 100%
Качество: 83%



Контролируемый элемент
Чел.
%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне и повышенном
4
83%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне
1
17%

Освоили программу по русскому языку на уровне ниже базового
-
-

Не освоили программу по русскому языку на базовом уровне
-
-


3 классы (Климова Л. А.).
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 3 класса по итогам освоения программы по русскому языку за 3 класс начальной школы.
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводилась в один день:
Часть 1: диктант,
Часть 2: грамматические задания по диктанту
Выполнение итоговой работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Результаты написания обучающимся итогового диктанта.
Система, УМК
Русский язык «Школа России» 1-4кл. Авт. В. П. Канакина

Количество обучающихся по списку
9

Количество обучающихся, выполнявших работу
9(100%)

1. Диктант.


«5» Лавриченко М, Сардин А
2(22%)

«4» Грудина А, Печкуров Р, Пилипенко Н
3(33%)

«3»Ковальчук С, Печкурова О
2(22%)

«2» Ахмедова Ф, Ахмедов И
2(22%)

Средний балл за диктант
3,6

% качества выполнения работы
55%

2. Общий анализ ошибок (кол-во уч-ся):


Безударная гласная, проверяемая ударением
5(55%)

Безударная гласная, непроверяемая ударением
5(55%)

Оформление предложений


- знаки препинания (в конце предложения)


Обозначение мягкости согласными и, е, ё, ю, я


Написание ь – показателя мягкости
1(11%)

Написание разделительных ъ\ ь
1(11%)

Правописание сочетаний: чк, чн, нч, нщ, жи, ши, ча, ща, чу, щу,
1(11%)

Правописание непроизносимых согласных
2(22%)

Пропуск, замена, искажение
6(66%)

Падежные окончания


- существительных
1(11%)

- прилагательных
1(11%)

- окончания глаголов
2(22%)

3. Грамматическое задание

Выполнили правильно задание №1
6(66%)

Выполнили правильно задание №2
7(77%)

Выполнили правильно задание №3
5(55%)

Средний балл за грамматическое задание


4. Анализ ошибок.

Ошибки в задании №1 (чел.)
2(22%)

Ошибки в задании №2 (чел.)
1(11%)

Ошибки в задании №3 (чел.)
3(33%)


Диктант: Грамматическое задание:
Выполнили работу
на «5» - 2(22%) чел Лавриченко М, Сардин А
на «4» - 3(33%) чел Грудина А, Печкуров Р, Пилипенко Н
на «3» - 2(22%) чел Ковальчук С, Печкурова О
на «2» - 2(22%) чел. Ахмедова Ф, Ахмедов И
Успеваемость: 77%
Качество: 55%

Выполнили работу
на «5» - 3(33%) чел Лавриченко М, Сардин А, Грудина А,
на «4» - 3(33%) чел, Пилипенко Н, Печкурова О,
на «3» - 2(22%) чел Печкуров Р, Ахмедова Ф
на «2» - 2(22%) чел., Ахмедов И, Ковальчук С,
Успеваемость: 77%
Качество: 55%


Результаты освоения программы по русскому языку за 3 класс начальной школы.
Контролируемый элемент
Чел.
%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне и повышенном
2
22%

Освоили программу по русскому языку на базовом уровне
3
33%

Освоили программу по русскому языку на уровне ниже базового
2
22%

Не освоили программу по русскому языку на базовом уровне
2
22%


4класс (Шумкина Н. А.)
Для оценки уровня образовательных достижений обучающихся по предметам (русский язык, математика, окружающий мир) использовались результаты Всероссийский проверочных работ.
Даты проведения Всероссийских проверочных работ
Русский язык. Часть 1 (диктант)
11.05.2016г.

Русский язык. Часть 2
13.05.2016г.

Математика
17.05.2016г.

Окружающий мир
19.05.2016г.


Всероссийские проверочные работы

Дата: 11.05.2016, 13.05.2016

Предмет: Русский язык

Содержание работы по русскому языку:
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Индивидуальные результаты участников
Максимальный первичный балл: 43

N
ФИО
Вар.
Выполнение заданий
Перв. балл
Отм.











































4
3
3
1
3
2
1
2
3
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2
1





1
Чайкин А. М
38

0
3
1
0
0
0
0
0
2
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
10
2

2
Харитонов А. С
38

3
3
3
1
3
0
1
1
2
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
0
36
5

3
Пряхина В. Г.
38

3
3
2
1
3
0
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
0
1
2
1
2
2
0
31
4

4
Логвинова А. П.
37

3
3
3
1
2
2
1
2
2
2
1
1
0
1
1
1
1
1
2
1
2
2
0
35
5

5
Шумкин А. П.
37

3
3
3
1
2
2
1
0
3
0
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
0
34
4

Успеваемость: 80% Качество: 80%
Дата: 17.05.2016г.

Предмет: Математика

N
ФИО
Вар.
Выполнение заданий
Перв. балл
Отм.


































1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2





1
Чайкин А. М
22

0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
4
2

2
Харитонов А. С
22

1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
0
0
14
5

3
Пряхина В. Г.
24

1
1
2
1
1
0
1
0
1
0
0
1
2
0
11
4

4
Логвинова А. П.
24

1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
18
5

5
Шумкин А. П.
24

1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
0
0
2
0
14
5

Успеваемость: 80% Качество: 80%
Дата: 19.05.2016г.

Предмет: Окружающий мир


N
ФИО
Вар.
Выполнение заданий
Перв. балл
Отм.













1
2
3(1)
3(2)
3(3)
4
5
6(1)
6(2)
6(3)
7
8К1
8К2
8К3
9
10(1)
10(2)
10(3)К1
10(3)К2
10(3)К3






М а к с
2
2
2
1
3
1
2
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2



1
Чайкин А. М
24

2
2
2
1
3
1
2
1
0
1
1
1
0
0
2
1
1
1
1
0
23
4

2
Харитонов А. С
27

2
1
2
1
1
1
2
1
1
0
1
1
1
1
2
1
0
1
1
1
22
4

3
Пряхина В. Г.
24

2
1
2
1
3
0
2
1
0
2
2
1
1
1
0
1
1
1
1
1
24
4

4
Логвинова А. П.
27

2
1
2
1
3
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
27
5

5
Шумкин А. П.
27

2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
0
1
1
2
26
5

Успеваемость: 100% Качество: 100%
Математика
Чтобы отследить результативность знаний обучающихся 1-4классов по математике, были проведены контрольные работы.

Класс, вид мониторинга
Коли-во обучающихся
Кол-во выполнявших работу
Выполнили работу на:
Ф.И.О.
учителя




«5»
«4»
«3»
«2»
% на 4 и 5
% ур. обуч.


1кл, итоговый мониторинг
8
8
6
2


100%
100%
Рогаткина Е. Н.

2кл, входной мониторинг
5
5
-
5
-
-
100%
100%
Скребачева Т. Ф.

2кл, Мониторинг за I полугодие
6
6
4
2
-
-
100%
100%
Скребачева Т. Ф.

2кл, Итоговый мониторинг
6
6
1
4
1
-
63%
100%
Скребачева Т. Ф.

3кл, входной мониторинг
8
7
1
2
3
1
43%
85%
Климова Л. А.

3кл, Мониторинг за I полугодие
8
8
3
1
3
1
50%
88%
Климова Л. А.

3кл, Итоговый мониторинг
9
9
2
2
4
1
44%
99%
Климова Л. А.

4кл, входной мониторинг
5
5
-
3
1
1
60%
80%
Шумкина Н. А.

4кл, Мониторинг за I полугодие
5
5
-
3
1
1
60%
80%
Шумкина Н. А.

4кл, ВПР
5
5
3
1
-
1
80%
80%
Шумкина Н. А.


Комплексные работы
Общие результаты выполнения комплексной работы в 1 классе
Контролируемый элемент
Чел.
%

Писали работу
8
100

Отсутствовали
0
0

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня. 18-25 баллов
4
50%-

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня. 26-33 баллов
3
37,5%

Выполнили комплексную работу ниже базовой (менее 16б)
1
12,5%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Большинство обучающиеся 1 – го класса (7человек из 8) успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
сформированность навыков чтения – 100%;
осознанность чтения, умение работать с текстом –85%;
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 87,5%;
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –25 %;
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 100%;
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – 60%.
Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило – 50%
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех обучающихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 100% обучающихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 80% обучающихся.
2класс
Итоги выполнения комплексной работы во 2 классе.

Проверяемые умения и учебный материал
Выполнили (количество человек)
Выполнили %

1
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца
6
100%

2.1
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный
6
100%

2.2
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
6
100%

3.
Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное
6
100%

4.1
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
6
100%

4.2
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
5
83%

5.1
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)
5
83%

5.2
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
2
33%

6
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем, но больше чем )
5
83%

Дополнительная часть

7
Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100
1
17%

8.1
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации
2
33%

8.2
Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.
2
33%

9
Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных
2
33%

10
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему
3
50%

11
Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные
3
50%

·
12
Умение находить ошибки в тексте
3
50%

Повышенный уровень подготовки: (24-30баллов)
Киселева А
Чорой В
2
33%

Базовый уровень подготовки (17-23балла)
Колесов А
Захаров В
Косарев М
Полякова К
4
66%

Ниже базового уровня подготовки (10-16баллов)
-
-

Таким образом, анализ итоговой комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Все обучающихся 2 – го класса успешно справились с предложенной единой итоговой комплексной работой и показали достаточную стабильность в формировании метапредметных результатов.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех обучающихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 67 % обучающихся.
Итоги выполнения комплексной работы в 3 классе.


Проверяемые умения и учебный материал
Выполнили (количество человек)
Выполнили %


Поисковое чтение. Списывание текста
6
66%


Интерпретация текста
7
77%


Содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений
8
88%


Сравнительная приближенная оценка величин (на глаз)
5
55%


Знание орфограмм
7
77%


Дифференциация звуков и букв
6
66%


Разрядный состав чисел, сравнение разрядов
6
66%


Решение текстовой задачи
4
44%


Географические объекты: материки и океаны
5
55%


Умение составлять и решать текстовые задачи
5
55%


Умение составлять связанный текст
5
55%


Оценивается словарный запас ребенка
5
55%

Повышенный уровень подготовки: (15-19баллов)
Пилипенко Н
Сардин А
Лавриченко М
Грудина А
4
44%

Базовый уровень подготовки (12-14балла)
Печкуров Р
2
22%

Ниже базового уровня подготовки (баллов) (7-11б)
Ахмедова Ф
1
11%

Не справились с работой (менее 7баллов)
Ковальчук С
Печкурова О
Ахмедов И
3
33%


Выводы о сформированности УУД у обучающихся 3 класса, рекомендации:
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Большинство обучающиеся 3 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 3 обучающихся (33%).
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
сформированность навыков чтения – 66%;
осознанность чтения, умение работать с текстом – 77%;
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение. Умение найти слово по заданному признаку – 77%;
умение выстроить события в нужном порядке на основе текста – 66 %;
умение на основе текста найти правильный ответ – 66 %;
умение по заданному условию поставить вопрос –66%.
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления –77%
4класс

Уровень подготовки: 39-50 баллов -повышенный уровень –«5» 25-38 баллов - базовый уровень - «4»
19-24 баллов – ниже базового – «3» Менее 19 баллов – не справились с работой – «2»

Ф И
учащихся
задание
1
2
3(вопрос 1)
3(вопрос 2)
4 (1,2,3,4)
4 (вопрос 5)
5
6(1)
6(2)


предмет
лит чтение
чтение
чтение
окр мир
чтение
рус язык
чтение
рус язык,
матем.
чтение
рус язык, матем.
чтение
окр мир
матем
чтение
матем


раздел
техника и навыки чтения
типы текста
работа с текстом, методы и этапы исследования
работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение
объекты природы; величины; работа с текстом; навыки чтения
работа с данными; объекты природы; лексическое значение слов
планета Земля, работа с информацией
представление данных, величины, вычисления, подсчет; работа с текстом
представление данных, ве-личины, вычи-сления, под-счет; работа с текстом


мах балл 50



2 б
2
1
1
2



5 б

Чайкин Алексей Михайлович
4
1
0
0
0
0
0
2
1
2
0
3

Харитонов Андрей Сергеевич
4
1
0
1
2
1
1
0
0
2
1
0

Пряхина Виолетта Георгиевна
4
1
0
2
2
1
1
0
1
2
1
0

Логвинова Ангелина Павловна
4
1
1
2
2
1
1
2
1
2
1
3

Шумкин Алексей Павлович
4
1
0
2
2
1
1
0
1
2
1
0

% выполнения задания
100%
100%
20%
80%
80%
80%
40%
80%
100%
80%
40%

% невыполнения задания
0
0
80%
20%
20%
20%
60%
20%
0
20%
60%







Ф И
учащихся
7
8
9
10
Доп часть
Зад.11
12
13
14
15
16(1,2)
Итого


(уровень)


рус яз
матем
чтение
рус язык
чтение
рус язык, матем.
чтение
рус язык,
матем
чтение
окр мир
Окр мир
чтение
окр мир
рус яз
рус яз
рус яз




текстовые задачи, правописани выска-зывание, текст

части речи, морфемика, работа с текстом
части речи, морфемика, работа с текстом

правопи-сание, ор-фограммы; работа с текстом

текстовые задачи, вели-чины, вычис-ления, объек-ты природы, работа с ин-формацией
объекты природы, работа с информацией

планета Земля, работа с информацией
все разделы

высказывания, тесты
лексика






2 б












Чайкин Алексей
4
2
0
0
2
1
0
1
0
3
0
26 баллов
4(хорошо)

Харитонов Андрей
4
2
2
2
3
0
1
1
0
0
0
28баллов
4(хорошо)

Пряхина Виолетта
4
2
2
2
3
0
0
1
0
3
0
32 балла
4(хорошо)

Логвинова Ангелина
4
1
2
2
3
1
2
1
5
3
0
43балла
5(отлично)

Шумкин Алексей
4
2
2
2
3
1
0
1
0
0
0
30баллов
4(хорошо)

% выполнения задания
100%
100%
80%
80%
100%
60%
40%
100%
20%
60%
0



% невыполнения задания
0
0
20%
20%
0
40%
60%
0
80%
40%
100%





Уровень подготовки:
39-50 баллов -повышенный уровень –«5»
25-38 баллов - базовый уровень - «4»
19-24 баллов – ниже базового – «3»
Менее 19 баллов – не справились с работой – «2»

Результат
Отличный результат - повышенный уровень
Хороший результат – базовый уровень
Удовлетворительный результат,
Ниже базового
Не справились с работой


39-50 баллов
25-38 баллов
19-24 баллов
Менее 19 баллов

Количество человек
1
4
-
-

Соотношение в %
20%
80%
-
-

Окружающий мир
Чтобы отследить результативность знаний обучающихся 1-4классов по окружающему миру, были проведены контрольные работы.
1класс

Планируемый результат
максимальный балл
Кол-во обуч., справивш

1
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам
узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе
различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию
1
6(86%)

2
различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию
1
7(100%)

3
выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств
1
7(100%)

4
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
2
7(100%)

5
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе
1
6(86%)

6
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе
1
6(86%)

7
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств
2
5(71%)


8
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу
определять характер взаимоотношений человека с природой
3
6(86%)

9
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
1
7(100%)

10
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)
1
7(100%)

11
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
3
6(86%)

12
узнавать флаг и герб Российской Федерации
называть столицу России
1
7(100%)

13
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
1
7(100%)

14
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
2
6(86%)

Повышенный уровень подготовки:
Бабак И
Козлов Д
Ермакова В
Пьяных Д
Харитонов А
Кротчик К
6
84%

Базовый уровень подготовки
Журавков Т
1
14%

Ниже базового уровня подготовки
-
-

Не справились с работой
-
-


2класс


Планируемый
результат
Проверяемое
умение
максимальный балл
Кол-во обуч., справивш

1
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи
подведение частных понятий под общее
3
6(100%)

2
Пользоваться глобусом и картами
Подведение частных понятий под общее
а) 1
б) 2
5(83%)
3(50%)

3
Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли
ориентирование во времени
1
6(100%)

4
Пользоваться глобусом и картой
использование знаково-символических средств
1
3(50%)

5
Определение сторон света по компасу
ориентирование на местности
1
4(67%)


6
Называть основные природные зоны и их особенности
Выделение существенных признаков понятия
1
3(50%)

7
Называть основные природные зоны и их особенности
Выделение существенных признаков понятия
2
4(67%)


8
Использование справочных изданий
использовать справочные издания для поиска информации
1 + 1
3(50%)
2(33%)


9
Умение описывать погоду
использование знако-символических средств для записи
1
5(83%)


10
Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ
Называть столицу России
1
6(100%)

Повышенный уровень подготовки:
-
-

Базовый уровень подготовки
Захаров В
Киселева А
Полякова К
3
50%

Ниже базового уровня подготовки
Колесов А
Косарев М
Чорой В
3
50%

Не справились с работой
-
-

3класс


Планируемый
результат
Проверяемое
умение
максимальный балл
Кол-во обуч., справивш

1
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи
подведение частных понятий под общее
3
8(100%)

2
Пользоваться глобусом и картами
Подведение частных понятий под общее
а) 1
б) 2
5(62,5%)
5(62,5%)

3
Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли
ориентирование во времени
1
5(62,5%)


4
Пользоваться глобусом и картой
использование знаково-символических средств
1
6(75%)

5
Определение сторон света по компасу
ориентирование на местности
1
5(62,5%)


6
Называть основные природные зоны и их особенности
Выделение существенных признаков понятия
1
5(62,5%)


7
Называть основные природные зоны и их особенности
Выделение существенных признаков понятия
2
6(75%)

8
Использование справочных изданий
использовать справочные издания для поиска информации
1 + 1
5(62,5%)
5(62,5%)

9
Умение описывать погоду
использование знако-символических средств для записи
1
5(62,5%)


10
Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ
Называть столицу России
1
7(87%)

Повышенный уровень подготовки:
Сардин А
Лавриченко М
Грудина А
3
33%

Базовый уровень подготовки
Пилипенко Н
Печкурова О
2
22%

Ниже базового уровня подготовки
Печкуров Р
1
11%

Не справились с работой
Ахмедов И
Ахмедова Ф
2
22%


4класс
Класс, вид мониторинга
Коли-во обучающихся
Кол-во выполнявших работу
Выполнили работу на:
Ф.И.О.
учителя




«5»
«4»
«3»
«2»
% на 4 и 5
% ур. обуч.


4кл, ВПР
5
5
2
3
-
-
100%
100%
Шумкина Н. А.


5-8классы
Русский язык
Класс, вид мониторинга
Коли-во обучающихся
Кол-во выполнявших работу
Выполнили работу на:
Ф.И.О.
учителя




«5»
«4»
«3»
«2»
% на 4 и 5
% ур. обуч.


5класс
Итоговый мониторинг
10
10
1
6
1
2
70%
80%
Индисаева Л. П.

6класс
Итоговый мониторинг
3
3
2
-
1
-
66%
100%
Кудрявцева И. А.

7класс
Итоговый мониторинг
3
3
1
-
2
-
33%
100%
Кудрявцева И. А.

8класс
Итоговый мониторинг
6
6
-
4
2
-
64%
100%
Кудрявцева И. А.

Математика

Класс, вид мониторинга
Коли-во обучающихся
Кол-во выполнявших работу
Выполнили работу на:
Ф.И.О.
учителя




«5»
«4»
«3»
«2»
% на 4 и 5
% ур. обуч.


5класс
Итоговый мониторинг
10
10
1
6
1
2
70%
80%
Индисаева Л. П.

6класс
Итоговый мониторинг
3
3
2
-
1
-
66%
100%
Кудрявцева И. А.

7класс
Итоговый мониторинг
3
3
1
2
-
-
100%
100%
Горбачева К. В.

8класс
Итоговый мониторинг (алгебра)
6
6
-
2
3
1
33%
83%
Самсонова В. И.

(геометрия)



2
1
3
33%
50%



Анализ итоговой диагностической работы метапредметных (познавательных) умений в 5классе за 2015-2016уч.год
Дата выполнение работы: 29 апреля2016года
Выполняло работу:9 Отсутствовало:1 (Никоненко Е)
Структура работы:
Задания базового уровня – 70% (применение стандартного способа в стандартной ситуации)
Задания повышенного уровня – 30% (задания, в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов)


зада-
ния
Учебный
предмет
Тема по программе
Проверяемые умения
Уровень сложности
задания
Макси-
мальный
балл
Кол-во справившихся

Основная часть

1
литература
Прямое и переносное значение слова.
Умение определять прямое и переносное значение слова.
базовый
1
8(89%)

2
русский
язык
Предложение. Грамматическая основа предложения.
Умение находить грамматическую основу предложения.
базовый
1
5(56%)

3

Абзацы как части текста.
Сложное предложение.
Умение ориентироваться в структуре текста.
Умение выделять из текста предложение по заданию и определять его вид.
базовый
2
6(67%)

4

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Умение определять гласные в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
базовый
1
6(67%)

5
география
Гидросфера. Воды суши. Подземные воды.
Проверяется знание понятий по теме «Гидросфера. Воды суши. Подземные воды.»
базовый.
1
8(89%)

6
математика
Десятичные дроби.
а) Понимать смысл отношения «уменьшить в »
б) Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
в) Сложение десятичных дробей.
базовый
3
7(77%)

7

Десятичные дроби.
а) понимать, как перевести мелкую единицу измерения в более крупную.
б) умение округлять десятичные дроби.
базовый
2
7(77%)

8
русский
язык
Возвратные глаголы.
Умение находить возвратные глаголы, указывать признак возвратности.
базовый.
2
8(89%)

9
литература
Творчество русских поэтов.
Умение опираться на свои знания
базовый
1
8(89%)

Дополнительная часть

10
русский язык
Орфография.
Умение находить в тексте слова на нужные орфограммы и распределять их по видам, доказывать и оформлять орфограммы, приводить свои примеры.
повышенный
3
7(77%)

11 а
математика
Столбчатые диаграммы.
Умение соотносить диаграмму с данными величинами и строить диаграмму.
повышенный
2
8(89%)

11 б
математика
Сравнение величин.
Умение сравнивать величины.
базовый
1
9(100%)

12
география
Рельеф суши. Горы.
Знание географической номенклатуры, умение работать с физической картой мира и России
повышенный
2
4(44%)

13
биология
Здоровье человека
Умение опираться на свои знания.
повышенный
1
7(77%)

14
Литература и история
Ученые КО
Умение опираться на свои знания.
повышенный
1
9(100%)































Результаты оценивания диагностической работы в 5классе
Ф. И. обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11а
1
1 б
12
13
14
Всего баллов
Оценка

Макс. кол. баллов
1
1
2
1
1
3
2
2
1
3
2
1
2
1
1
24


Пилипенко Е
1
1
2
1
1
2
2
2
1
2
1
1
0
1
1
19
4(базовый)

Пилипенко А
1
0
2
1
1
2
2
2
1
3
2
1
2
1
1
22
5(повышенный)

Концевова А
1
0
2
0
0
3
0
0
1
0
2
1
0
0
1
11
3(пониженный)

Пашковский Д
1
1
2
0
1
3
2
2
1
2
1
1
0
1
1
19
4(базовый)

Моисеев Д
1
0
0
1
1
3
2
2
1
0
1
1
0
1
1
15
3(пониженный)

Шуркин Е
1
1
2
1
1
3
2
2
1
2
1
1
0
1
1
20
4(базовый)

Козлова А
1
1
0
1
1
0
2
2
1
2
1
1
2
1
1
17
4(базовый)

Харитонова М
1
1
2
1
1
2
2
2
1
3
2
1
2
1
1
23
5(повышенный)

Ахмедов М
0
0
0
0
1
0
0
2
0
2
0
1
2
0
1
8
2(низкий)

%выполнения
89%
56%
67%
67%
89%
77%
77%
89%
89%
77%
89%
100%
44%
77%
100%




Уровни сформированности общеучебных умений и навыков (метапредметных результатов):
Уровень
Показатель
Отметка
Кол-во обучающихся

НИЗКИЙ
0-10 б.
2
1(11%)

ПОНИЖЕННЫЙ
11-15 б.
3
1(11%)

БАЗОВЫЙ
16-21
4
4(44%)

ПОВЫШЕННЫЙ
22-24
5
2(22%)






Анализ
итоговой диагностической работы метапредметных (познавательных) умений в 6 классе за 2015-2016уч.год
Дата выполнение работы: 26апреля 2016
Выполняло работу: 3 Отсутствовало: 0, Ассистент: Сардина Т. А.
№ задания
Проверяемые метапредметные умения
Масим балл
Тихонкова И
Челебиева И
Губанов И
Итого верных баллов (%)

1
Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию
1
0
0
0


2
Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию
1
1
1
1
100%

3
Отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию Выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы по содержанию текста
1
1
1
0
66%

4
Устанавливать причинно-следственные связи
1
1
1
1
100%

5
Сопоставлять информацию из разных частей текста
1
1
1
1
100%

6
Осуществлять группировку, сериацию и классификацию
1
0
0
1
33%

7
Понимать смысл терминов
1
1
1
0
66%

8
Обнаруживать недостоверность получаемой информации
1
1
1
1
100%

9
Обнаруживать пробелы в информации
1
1
1
1
100%

10
Планировать оптимальный порядок действий или принимать оптимальное решение
2
0
0
0
0%

С1
Различать темы и подтемы специального текста. Структурировать тексты
2
2
2
0
66%

С2
Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач
2
2
2
2
100%

11
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
1
0
0
0
0%


12

Планировать оптимальный порядок действий или принимать оптимальное решение

1
1
1
1
100%

13
Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую
1
0
0
0
0%

14
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
1
0
0
0
0%

15
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
1
0
0
1
33%

С3
Осуществлять сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
2
1
1
0
66%

С4
Давать определение понятиям; обобщать понятия, осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
2
1
1
2
66%

16
Формулировать гипотезу опыта
1
1
1
2
66%

17
Формулировать выводы, адекватные полученным результатам, интерпретировать результаты исследований
1
1
1
1
100%

18,19
Объяснять явления, процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования, описывать ход опытов
1,1
0
1
2
66%

Итого:
28
16
17
17


Уровень

средний
высокий
высокий


Уровень достижений по результатам комплексной работы
Уровни овладения метапредметными умениями
Количество учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки (%)

Высокий (от 17 до 28 баллов)
2(67%)

Средний (от 8 до 16 баллов)
1(33%)

Низкий (менее 8 баллов)
-

Анализ
итоговой диагностической работы метапредметных (познавательных) умений в 7классе за 2015-2016уч.год
Дата выполнение работы: 26апреля 2016
Выполняло работу: 3 Отсутствовало: 0, Ассистент: Сардина Т. А.
№ задания
Проверяемые метапредметные умения
Масим балл
Моськина Д
Юдин В
Никоненко К
Итого верных баллов (%)

1
Владеть рядом общих приемов решения задач, проблем.
1
1
1
1


2
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
1
1
1
1
100%

3
Ориентироваться в содержании текста. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде
1
1
1
1
100%

4
Ориентироваться в содержании текста. Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты.
2
1
1
1
100%

5
Осуществлять поиск информации. Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации
1
1
1
1
100%

6
Интерпретировать текстовую информацию. Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую
1
1
1
1
100%

С1
Интерпретировать текстовую информацию. Формулировать выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод
2
2
2
2
100%

7
Проводить исследования. Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы
1
1
1
1
100%

8
Проводить исследования. Формулировать цели исследований
1
1
1
1
100%

С2
Проводить исследования. Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы
2
2
2
2
100%

9
Владеть рядом общих приемов решения задач, проблем.
1
1
1
1
100%

10
Владеть рядом общих приемов решения задач, проблем.
1
1
1
0
66%

11
Использовать знаковое, символические и художественное, графические средства и модели при решении учебно-практических задач
2
2
2
1
66%


12
Использовать знаковое, символические и художественное, графические средства и модели при решении учебно-практических задач
1
1
1
0
66%

13
Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы
1
1
1
1
100%

14
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
1
1
1
1
100%

15
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
1
1
1
1
100%

16
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
1
1
1
0
66%

17
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
1
1
1
1
100%

18
Давать определения понятиям, подводить под понятие
2
2
2
0
66%

19
Давать определения понятиям, подводить под понятие
1
1
1
1
100%

С3
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
2
2
2
0
66%

С4
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
3
3
3
0
66%

Итого:
31
31
30
21


Уровень

высокий
высокий
средний


Уровень достижений по результатам комплексной работы
Уровни овладения метапредметными умениями
Количество учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки (%)

Высокий (от 22 до 31 баллов)
2(67%)

Средний (от 16 до 21 баллов)
1(33%)

Низкий (менее 16 баллов)
-






















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315







Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 7Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 11Рисунок 13Рисунок 17Рисунок 18Рисунок 20Рисунок 21Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 25 Заголовок 1Vђ Заголовок 2Vђ Заголовок 3Vђ Заголовок 415