Конспект урока по ручному труду для надомного обучения 5 класса


Конспект урока по ручному труду для надомного обучения 5 класса 2017 года.
Учитель: Лисенкова Л.А.
Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Теремок» по образцу.
Цели: формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.
Задачи:
Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания, логику, мышление. Формировать адекватный уровень притязаний.
Воспитательные. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке. Формировать навыки потребности в труде.
Оборудование для учителя.
Образец.
Предметно – операционный план.
Лист бумаги формата А 4
Детали аппликации.
Разрезные картинки
Иллюстрация «теремка».
Оборудование для ученика.
Цветная бумага.
Бумага для фона.
Шаблоны.
Карандаши.
Клей.
Ножницы.
Фломастеры.
План урока.
Организация учащегося.
Пальчиковая игра.
Тема урока.
Ориентировка в задании.
Выполнение изделия.
Оценка качества выполненной работы.
Анализ деятельности учащегося на уроке.
Ход урока.
Организация учащегося.
- проверка осанки
- повторение правил техники безопасности работы с ножницами
Начинаем наш урок.
Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, нужно будет хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
2. Пальчиковая игра «Муравей»
3. Тема урока.
Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Нужно работать аккуратно. Правильно расположить детали аппликации.
Выполняя эту аппликацию, мы будем продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, разрезание, наклеивание.
На столе лежат разрезные картинки. Необходимо собрать их и мы узнаем тему урока.
Это «Теремок».
4. Ориентировка в задании.
а) Анализ образца.
-Внимательно рассмотрим теремок. Вспомним сказку «Теремок»: Похож ли он на тот теремок из сказки?
Кто жил в теремке? Сколько этажей в нем было? Из каких геометрических фигур состоит наш домик? Что напоминает формы прямоугольника и треугольника? Какого цвета теремок? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером. Сколько окошек у теремка?
Теремок располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).
б) Анализ условий работы.
-Какие детали мы будем размечать по шаблону? Для чего на столе фломастеры?
Какие инструменты приготовили для работы? Что будем делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)
Физ. минутка.
«Где живешь?»
5. Выполнение изделия.
- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для теремка). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для теремка). Что будем делать дальше? (Составлять композицию). Что сделаем в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации).
- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.
Операции выполняются самостоятельно. Установить, какие трудности и какого рода испытывает учащийся.
-Стоит в поле теремок, теремок!
- Он не низок ,не высок, не высок?
- Он не низок , не высок ;
- Он не узок не широк;
- Он не близок , не далек;
- Да без рук без ноог!
6. Оценка качества выполненных работ
Правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.
7. Анализ деятельности учащегося на урок.
У нас получилась хорошая работа. Спасибо, за урок.