Конспект урока по предмету трудовое обучение Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги «Снежная поляна»


2 Класс
Дата:____________________Предмет:трудовое обучение.
Тема: Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги «Снежная поляна»
Цели:
совершенствование умений изготовления снежинок из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм;
воспитание ценностных представлений об окружающем мире, любви к природе родного края;
развитие личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств;
профилактика наиболее распространённых (простудных) заболеваний и оздоровление.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Звенит звонок.)
Учитель:
Школьный звонок звенит, заливается!Необычное занятие для всех нас начинается!
– Садитесь, ребята
2. Подготовка учащихся к предстоящей практической работе
– Ребята, прочтите называние нашего занятия.
– Итак, если наш класс превращается в мастерскую, то кто же вы, ребята? (Мастера!)– Слово “мастер” имеет несколько значений. Одно из них относится к вам.
Словарь: “Мастер – человек, который умеет ХОРОШО делать что-нибудь”. Значит, на занятии надо дружно и терпеливо трудиться и тогда... (Дети читают хором: “К большому терпению придёт и умение”.)“Мастерская творчества и фантазии”. “К большому терпению придёт и умение”.
... Не забывайте те об этом! А ещё надо быть очень внимательными! Для этого проведём специальное упражнение. Встали!
(Проводится кинезиологическое упражнение с целью повышения и улучшения мыслительной деятельности, запоминания, повышения устойчивости внимания.)
Упражнение 1. “Внимание”
Чтоб внимательными быть,Нужно на ладонь давить.
(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое проделать с правой рукой. 10 раз.)Введение в тему. Задание “Отгадай загадку”
– Догадайтесь, кто о себе так говорит:
Дел у меня немало: я белым одеяломВсю землю укрываю, белю поля, дома,Зовут меня... (Зима.)
– Кто из вас радовался приходу зимы?
– Посмотрите, как изобразил приход зимы известный художник Аркадий Александрович Пластов в своей картине “Первый снег”. Радостное чувство вызывает яркий белый снег, падающий хлопьями на землю. Наспех одетые мальчик и девочка, выбежали на крыльцо деревенской избы и любуются первым, ослепительно белым, пушистым снегом. Так и хочется встать рядом с восторженными детьми на крыльцо, протянуть руки к падающим хлопьям снега и очутиться в этой красивой зимней сказке!
3. Практическая работа по изготовлению изделий из бумаги и бисера
1) Инструктаж выполнения изделий
– А теперь расскажите, в каком порядке вы будете действовать.
(Один ученик у доски по опорной схеме рассказывает последовательность выполнения предстоящей работы.)
Квадрат сложить по намеченным линиям так, как показано на схеме.
Вырезать снежинку, используя рисунок.
Обрезки собрать в коробочку.
(На доске учитель показывает образцы снежинок из фольги и из цветной бумаги.)
Инструктаж 3. Правила безопасной работы (“Как работать с ножницами”)
Как работать с ножницами
Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не приближай пальцы руки, которой деру/сите бумагу (нить, проволоку), к линии отреза.
2) Организация учащихся:
– Все готовы, дети? (Да!)– А теперь – готовим к работе пальчики, друзья!
(Проводится кинезиологическое упражнение с целью повышения и улучшения мыслительной деятельности, запоминания, повышения устойчивости внимания, процесса выполнения поделок.)
Упражнение 2. “Ладошки”
Мы ладошки разотрём,Силу пальчикам вернём.
(Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. 10 раз.)3) Дифференцированная групповая деятельность учащихся. Изготовление изделий из бумаги .(Включается тихая музыка.)
4) Анализ выполненной творческой работы учащихся. Релаксация
– Ну, а теперь, ребята, посмотрите, что у нас получилось?– Кому нравится? Чем?– Как вы думаете, довольна ли сама Зимушка-Зима?– Как можно назвать нашу коллективную работу? (“Зимняя сказка”)– Какие вы молодцы, второклассники! Дружная работа, коллективное творчество и фантазия помогли всем нам не только ещё и ещё раз полюбоваться красотой зимней природы, но и почувствовать в нашей мастерской присутствие настоящей зимней сказки!– Ребята, а во время работы у вас ручки не замёрзли? Ведь зима – это и снегопады, и морозы, и метели! Зимой очень легко заболеть! Вы согласны? Но наша Зимушка-Зима решила позаботиться о вашем здоровье. Она предлагает выполнять специальные упражнения, которые защищают и взрослых, и детей от простудных заболеваний.
4. Подведение итогов занятия, оценка проделанной работы
– Пора, ребята, подвести итог. Кому понравилось занятие? Что больше всего?
(Дети поднимают руки, отвечают с места.)