Внеклассное занятие по труду Птица счастья


«Утверждаю» ________________
(подпись)
Методист кафедры педагогикиКОНСПЕКТ
Внеклассного воспитательного мероприятия,
проведенного студенткой___курса специальности «Начальное обучение»
РВУЗ «Крымский гуманитарний университет» (г. Ялта)
Института педагогики, психологи и инклюзивного образования
____________________________________________________________
(ФИО)
Тема:________________________________________________________
Дата проведения: „____”_______________20__г.
Тема: «Птица Счастья»
Форма: конкурс работ.
Тема данного мероприятия «Птица Счастья» является интересной для младших школьников. Так как очень важно развивать творческие способности и художественный вкус детей.
Форма внеклассного мероприятия - конкурс работ, является актуальной, так как проходила в интересной и познавательной форме для учащихся, соответствовала возрастным особенностям младших школьников.
Цель: научить изготовлять аппликацию.
Задачи:
Обучающая – познакомить с легендой о «Птице Счастья», научить изготовлять объемную аппликацию.
Развивающая – развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.
Воспитательная – воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование: конспект занятия, цветной картон, ножницы, клей, карточки с птицами (7 шт.).
Литература, использованная при подготовке:
Г.Н. Баллеева. О дружбе//Начальная школа.- 2004, № 7.- С. 65-67.
festival.1september.ru
При подготовке к данному мероприятию, я подобрала материал, на основе которого была составлена беседа и интересная аппликация из цветной бумаги. Была подобрана наглядность, которая соответствовала теме и форме данного мероприятия.
Ход конкурса работ был составлен по следующим пунктам:
вводная беседа;
восприятия материала по теме;
обсуждение воспринятого материала;
организация практической деятельности по формированию навыков и умений;
формулировка общих выводов по теме.
План мероприятия:
Орг. момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Основная часть.
вступительная беседа;
показ работы педагогом;
практическая работа.
Подведение итогов.
Орг. момент.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет внеклассное мероприятие по труду.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем на сказочной поляне, где собрались самые разные птицы. Также мы сделаем объемную аппликацию и проведем конкурс работ.
3. Основная часть.
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их (соловей, дятел, павлин, синица, лебедь). А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы. Это жар-птица и феникс.
Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего? Какие птицы сразу привлекают ваше внимание и почему?
На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ).
Показ работы учителем.
Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Поэтому птица у нас выйдет объемная.
Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ учителем последовательности вырезывания).
Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Практическая работа.
Выполнение работы учащимися.
В это время рассказ легенды о Птице Счастья.
Встретились два соседа: бедный и богатый.
— Отчего ты такой грустный? — спросил богатый бедного.
— А чего веселиться, когда у меня счастья нет, — отвечает тот. — Говорят, есть оно на свете, да, наверное, не для нас, бедняков. Вон посмотри, как богачи живут! Сады и виноградники у них в долинах, земля там хорошая, воды много, урожай большой. А у меня одни камни. Кроме колючего кустарника, ничего не родит. Дети редко когда хлеб видят. Эх, нет у меня счастья, чего и спрашивать!
— Счастье — это богатство! — назидательно сказал богатый. — А богатство добывать надо, оно само не придет.
— Тебе хорошо говорить — добывать. Ты вон как торговлей разбогател!
—А ты иди вон на Соколиную скалу. Там, говорят, в глубокой пещере Птица Счастья обитает. Вот и лови её за хвост – сказал богач и зашагал прочь.
Призадумался бедняк. А может, и вправду Птицу Счастья поискать? Видать, есть она, если про неё так много говорят. Он и раньше слышал о Птице Счастья с Соколиной скалы. Многие ходили искать её, да не нашли. Одни возвращались такими же несчастными, как и были, а другие пропадали без вести. Говорят, что Птицу Счастья может поймать только самый честный и справедливый человек.
Взял бедняк длинную веревку, мешок да крепкую палку и полез на Соколиную скалу. Ох и трудно было взбираться! Камни преграждали путь, колючки в тело впивались.
Два шага подымется — четыре назад ползет. Не сдался он, не отступил. Где за ветку ухватится, где палкой зацепится, где ползком — так и добрался на самую вершину Соколиной скалы.
А вот и пещера. Наверное, в ней Птица Счастья прячется. Обвязался смельчак веревкой, укрепил конец её за выступ скалы и полез в пещеру. Темно, сыро, страшно. Вскоре он нащупал в темноте отверстие какого-то колодца и начал спускаться вниз.
Долго он спускался, может, день, а может быть, и два. Уже силы на исходе, уже руки веревку не держат, а дна все нет и нет. И когда бедняк готов был уже распрощаться с жизнью, внизу замерцал свет.
— Птица Счастья, — беззвучно прошептал он и выпустил веревку.
Очнулся бедняк в чудесном гроте, освещенном ярким светом. Вокруг лежали груды золотых слитков, стояли открытые сундуки с драгоценными камнями, монетами, всевозможными украшениями. А на небольшом камне, словно на троне, сидела сверкающая птица.
Встал бедняк, посмотрел на несметные богатства, лежащие здесь. Но не стал брать ни золота, ни драгоценных камней, ни денег, потому что богатство — это еще не счастье.
Прикрыв шапкой глаза от слепящего света, он смело подошел к дивной Птице. И она не убежала от храбреца. Взял он её осторожно, завернул в мешок и двинулся в обратный путь.
Измученный, весь ободранный, но счастливый, возвратился бедняк домой.
— И где ты пропадаешь, несчастный бродяга, — набросилась на него жена. — Совести у тебя нет — бросил голодную семью и ушел бог весть куда!
— Не кричи на меня, жена, — ответил бедняк. — Есть у меня совесть, а теперь будет и счастье. Вот посмотри, что я принес.
Он развернул мешок, и вся хижина озарилась ярким светом.
— Что это? — вскрикнула от удивления жена.
— Это Птица Счастья!!!
Смастерил бедняк клетку, посадил туда Птицу и стал счастья дожидаться. Прошел день, другой.
Хлеб кончился, похлебки не из чего сварить, дети плачут.
— Ну, где же твоё счастье? — упрекает жена. — Лучше продай эту красивую птичку. Деньги будут — счастье будет.
— Да пойми ты, бестолковая, что Птицу продать нельзя, потому что счастье не продается и не покупается. Птица обязательно принесет нам в дом счастье, если мы будем честными, справедливыми.
— Сам ты бестолковый! — закричала в ответ жена. — Детям есть нечего, а он мне толкует о честности да справедливости! Неси сейчас же Птицу и продай её хану. У него много денег, а игрушки такие ему нужны.
Что оставалось делать бедняку? Завернул он в мешок клетку со своим счастьем и пошёл, чтобы продать его, да продать подороже.
Приходит к воротам дворца, просится к хану,
— А кто ты такой и что тебе надобно? — кричат стражники.
— Птицу Счастья принёс, — коротко ответил бедняк.
Ввели его в богатые покои. На подушках хан сидит, а вокруг него вельможи.
— Ты и вправду мне Птицу Счастья принес или шутки шутить вздумал? — грозно спросил хан. — Смотри, как бы тебе головой поплатиться не пришлось.
Вместо ответа бедняк снял мешок с клетки, и словно молния сверкнула в ханских покоях. В страхе попадали на пол вельможи, а хан подушками закрылся и кричит:
— Прячь её быстрее, а то она мой дворец сожжёт!
Накрыл бедняк мешком клетку, поднялись с пола вельможи, вылез из-под подушек хан.
— Ты сам Птицу Счастья отыскал?
— Сам.
— Молодец! Я беру её у тебя, и ты получишь награду.
Отдал бедняк своё счастье, добытое с таким трудом. И хан не забыл своего обещания. Щедро наградил он бедняка: велел снять ему голову с плеч, чтобы другим беднякам неповадно было счастье искать.
Подведение итогов.
С помощью какого вида аппликации мы сегодня изготовляли Птицу Счастья? Организация выставки.
Анализ работы:
Для подготовки и проведения данного занятия от учеников потребовалось иметь при себе принадлежности по труду: цветная бумага, клей, ножницы. О чем было заранее сообщено.
Данное занятие соответствовало уровню развития класса, возрастным особенностям детей. Все этапы работы были доступны при выполнении детьми.
Тема занятия, на мой взгляд, актуальна, так как способствовала развитию творческих детей.
Во время занятия я развивала у детей аккуратность во время работы, научила изготовлять объемную аппликацию.
В ходе мероприятия я достигла поставленных целей и задач, и вовлекала детей в умственную и творческую виды деятельности.
Мною был подобран методический материал и наглядные пособия, которые я использовала в проведении внеклассного мероприятия.
Характер взаимоотношений, который возник в период занятия:
«Педагог – ребенок» - я организовывала их умственную и творческую виды деятельности.
«Ребенок – ребенок» - дети активно взаимодействовали друг с другом во время работы, делились своими идеями и предложениями.
На протяжении всего мероприятия я заботилась о том, чтобы все дети были вовлечены в работу. Дети были довольны результатом своей деятельности.
Технология изготовления птицы была понятна и доступна всем детям.
Своей ошибкой я считаю то, что не рассчитала время. Этап, где дети переводили образец силуэта, затянулся. Некоторые дети сделали это только с моей помощью. Этап обсуждения легенды пришлось сократить.
На мой взгляд, мое занятие имело положительное значение для творческого развития учащихся класса.
Оценка учителя ___________________
Оценка методиста _________________