План урока Wild and domestic animals.


План урока во 2 классе
на тему «Wild and domestic animals».
Учебно –методический комплект:
1.М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием», учебник английского языка для 2 класса, «Титул», 2012
2. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Английский с удовольствием», «Титул», 2012
3. М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева Аудиоматериалы к учебнику для 2 класса «Английский с удовольствием», «Титул», 2012
Тема: 1.лексическая: Дикие и домашние животные
2.грамматическая: Единственное и множественное
число существительных.
Цель урока: формирование системы знаний об образовании множественного числа имен существительных в английском языке.
Задачи: повторить известные названия животных; отработать умение образовать существительные во мн. числе; отработать умение находить и исправлять ошибки; научить рассказывать о зоопарке и ферме ;Тип урока: отработка умений и рефлексия
Оснащение: презентация, раздаточный материал
Ход урока:
1.Этап мотивации к коррекционной деятельности:
Учитель: Ребята, какой у нас сейчас урок? (английского языка) Что мы делаем на уроке английского? (изучаем буквы, звуки, слова и предложения, песни и стихи) На каждом уроке мы узнаём что-то новое: слова или грамматические правила и иногда случается, что мы забываем какое-то слово или правило и делаем (ошибки).
2.Этап актуализации и пробного учебного действияОпределение места затруднения
(Слайд 2- 13)
Давайте поиграем в игру-цепочку. Каждый говорит одно слово, когда появляется картинка. Я начинаю. – Arabbit (обучающиеся называют по порядку слова в ед. и мн.числе и делают ошибку – употребляют артикль «а» во мн. числе)
Определение причины затруднения
Ульяна, какую ошибку ты заметила в ответах? (ребята говорили a саts) Почему это было не правильно? (артикль «а» не употребляется во множественном числе) Как нужно говорить правильно? (формулирование правила: спросить ученика, допустившего ошибку - Артикль «а» употребляется в единственном числе и не употребляется во множественном) Итак, продолжим игру.
(Слайд 2-13)
4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Формулировка цели будущих коррекционных действий
Итак, ребята, что же мы будем делать на уроке сегодня? (повторять изученное) Мы будем тренироваться правильно употреблять существительные в ед. и мн числе. Зачем? (чтобы делать меньше ошибок)
Выбор способа (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции
А как мы будем это делать? (С помощью упражнений, правил и схем, которые вы видите на доске)
5.Этап реализации построенного проекта
Учитель: Скажите мне, какое общее слово для всех этих картинок? (животные) А чем они отличаются? (Дикие или домашние) (единственное и множественное число)
На парте у вас лежит картинки. Разделите их на две группы. Какие это группы? (Дикие или домашние животные) Работаем в парах. (Приложение к уроку 1 и 2)
А теперь проверим. (Слайд 14) Посмотрите, все ли совпадает? Какие из представленных диких животных могут жить в доме? (a monkey)
(Слайд 18) А какое животное на этом слайде совсем не домашнее? (afrog) Fine! Почему же оно попало на слайд? (лягушки живут на ферме у Джона)
А сейчас давайте сделаем перерыв на зарядку.
«Clap your hands»
6.Этап обобщения затруднений в устной речи
Учитель: Итак, мы выяснили, что все названные существительные можно поделить ещё на две группы: сущ. в ед. и мн. числе. Давайте вспомним, как образуется множественное число имен существительных в английском языке. (К слову присоединяется буква s) Но мы с вами ещё только начинаем писать слова, мы, в основном, произносим. Как же звучит множественное число? (Произносятся разные звуки – s, z, iz)
(Работа у доски)
Распределите слова согласно правилу в три колонки. Учитель показывает картинки – обучающиеся произносят, выходят к доске и прикрепляют её в колонку -s, -z, -iz.
Организация обсуждения типовых затруднений.
Вспомните, как вы и ваши одноклассники произносили эти слова. В какой колонке больше ошибок? (в средней) Почему? (Это влияет русский язык и оглушение звонких согласных на конце слова)
Проговаривание формулировки способов действий, вызвавших затруднения
Если обучающиеся затрудняются с ответом, можно привести пример на сравнение: «дуб» произносится в русском «дуп», а в английском так нельзя. Pig произносится «пиг» и «пигз». (Написано на доске)
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Учитель: Итак, мы выяснили, почему мы делаем ошибки при произнесении слов во множественном числе. У вас на партах есть листы с картинками и таблицей. Кто-то уже выполнил задание и заполнил таблицу. Проверьте, правильно ли сделано задание и, если нужно, исправьте. (просто зачеркнуть и поставить рядом правильную цифру) Работаем в парах. Welldone! Где мы можем проверить, насколько правильно сделано задание? (на доске есть образец) Правильный ответ: 3 – 4 – 1.
Учитель: Ребята, мы с вами уже выполнили много упражнений и наши глаза устали. Давайте сделаем зарядку для глаз.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
А сейчас мы отправимся на небольшую экскурсию. Где мы, городские жители, можем увидеть диких животных? (в зоопарке) В нашем учебнике тоже есть зоопарк. На ваших столах – рекламный буклет этого зоопарка. Его директор - мистер Браун.Он проведет для нас экскурсию по зоопарку. (Аудиозапись №33) Итак, вы послушали рассказ мистера Брауна и видите рекламный буклет. Сравните их. Что вам бросилось в глаза? (Рассказ не соответствует буклету) В чем рассказ не соответствует буклету? (1. Рассказ в единственном числе, а буклет – во множественном; 2. Он забыл о нескольких животных) О каких своих животных забыл упомянуть мистер Браун? – Aparrot, anelephant.
Давайте поможем мистеру Брауну и составим более подходящий рассказ о зоопарке. Используйте схему на доске. (Спросить нескольких учеников)
9.Этап рефлексии деятельности на уроке
Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте оценим его. (Спросить нескольких учеников, почему они оценили урок именно так.)
А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат смайлики. Подумайте и выберите тот, который наиболее верно отражает вашу работу на уроке. (Попросить нескольких учеников объяснить свой выбор)
Сделать вывод.
И ваше домашнее задание:
1. Представьте себе, что вы директор зоопарка. Нарисуйте свой зоопарк и расскажите нам о нём на следующем уроке.
2.Представьте себе, что вы владелец фермы. Нарисуйте свою ферму и расскажите нам о ней на следующем уроке.