Консультация Беседа с родителями будущих первоклассников

Беседа с родителями будущих первоклассников.


Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и Вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей.
Типичные ошибки при обучении чтению в домашних условиях.
В основу обучения кладется буква, а не звук. Например, звук М мы произносим отрывисто. И букву называем так же. Однако, говоря ЭМ, мы говорим два звука: Э и М. Т. о., не надо путать понятия «звук» и «буква». Буквы мы пишем, звуки – слышим.
Побуквенное чтение, когда ребенок сначала называет буквы слога – М, А – и только потом произносит МА. Читать необходимо по слогам!
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Различает ли Ваш ребенок понятия «справа» и «слева»? Он должен правильно выполнять задания:
- покажи свое правое ухо, левую ногу и т. д.;
- расскажи, что ты увидел слева от себя, справа.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – это чаще всего следствие несформированности
· данных понятий.
Умеет ли Ваш ребенок складывать картинки из шести частей? Если нет, начинайте с четырех.
Приемы запоминания букв.
Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой.
Лепка буквы из пластилина, теста, плетение их из проволоки, вырезание по контуру, выкладывание из элементов, палочек, косточек, круп и т. д.
Написание буквы в воздухе.
Обводка по контуру, написанному взрослым.
Письмо по опорным точкам.
Сравнение буквы со знакомыми предметами.
Подготовка руки к письму.
В этот раздел входят все упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: мозаики, шнуровки, конструкторы, лепка, вырезание, рисование, штриховка, пальчиковые театры и т. д. Такие задания полезны вдвойне, поскольку, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребенка.


15