Собрание с родителями будущих первоклассников


Родительское собрание для будущих первоклассников.

Поступление в школу - событие, которое связано для ребёнка с радостью, волнением и трудностями. Разом меняется весь уклад его жизни - режим дня, питания, расширяется круг обязанностей, меняется общественное положение. Ребёнок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Даже детям, приходящим в школу из детского сада, не всегда удаётся легко привыкнуть к школьной обстановке.
Уже с первого дня ребёнок испытывает умственные нагрузки, которые предъявляют дополнительные требования к организму. К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. У некоторых детей появляется перенапряжение нервной системы, снижается сопротивляемость к простудным заболеваниям, нарушаются поведение, сон, аппетит, снижается работоспособность. Появление нежелательных явлений зависит от состояния здоровья ребёнка и от того, как он подготовлен к поступлению в школу. Во многом успех подготовки зависит от участия в этом родителей.
И первым шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Как? Вот несколько советов.
1. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало.
2. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком. Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть.
3. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет.

Чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошёл для него безболезненно, ребенка нужно к школе готовить заранее. Психофизические особенности шестилетнего ребёнка говорят
о том, что он готов к обучению в первом классе. Сформированность функций головного мозга близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека (90% - к весу взрослого человека). Ребёнок этого возраста готов к усвоению доступной информации в обучении. В этот
период идёт развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

Как готовить ребёнка к школе.

1. Ребёнок должен быть здоров.
Перед школой ребёнок проходит обследование у специалистов и получает консультации об индивидуальных особенностях периода школьной адаптации. Врачи – специалисты заполняют Медицинскую карту ребёнка. Проследите, чтобы были сделаны все профилактические прививки по возрасту. Родители обязаны знать подробную информацию о состоянии здоровья своего ребёнка и познакомить с ней учителя для индивидуального подхода к ребёнку.
Если во время учебного процесса происходит ухудшение здоровья, нужно обратиться к врачу и поставить в известность учителя для снижения нагрузки. Обратите внимание не то-
лько на жалобы ребёнка, но и на его поведение. Вот что должно вызвать у вас тревогу:
-- нарушение сна;
-- нарушение аппетита;
-- головные боли, боли в животе, в области сердца;
-- повышенная потливость;
-- энурез;
-- расторможенность или неусидчивость;
-- неспособность концентрировать внимание;
-- раздражительность, грубость;
-- колебания настроения;
-- беспричинные страхи (темноты, одиночества, школы);
-- навязчивые движения (мигание, облизывание губ, кусание ногтей, покашливание и т. п.);
-- отказ разговаривать, уход в ответ на замечание;
-- другие жалобы.
Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние.





2. Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать:
-- нарушение режима дня (поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, не-
регулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены).
-- отрицательные привычки родителей;
-- конфликтные ситуации в семье (стараться избегать их или выяснять отношения не в присутствии ребёнка);
-- погрешности в воспитании (избалованность, вседозволенность, излишние запреты, оставление ребёнка без надзора родителей).
Нужно создать здоровую обстановку в семье. Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе – всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе.

3. Привитие навыков сознательной дисциплины.
Перед школой у ребёнка должны быть сформированы навыки сознательной дисциплины. Организованные дети получают эти навыки в детском саду. Домашним детям помочь в этом должны родители. Дети должны быть усидчивыми, выполнять разного вида задания в течении
20 минут на своём рабочем месте. Дети должны уметь уважительно относиться к окружающим, как к взрослым, так и к ровесникам.
При обучении очень важно сформировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, понимать задание с первого раза. Для этого родителям не нужно повторять просьбу по несколько раз, а надо спросить о выполненном задании. Хорошо если у ребёнка есть постоянные обязанности по дому: мытьё посуды, уборка своей кровати, комнаты, игрушек, помощь в уходе за младшими детьми, любая другая посильная помощь маме. Ребёнок должен чувствовать, что благополучие в семье зависит и от него.
Родители всегда являются примером для своего ребёнка. Никогда не ругайтесь матом, не кричите на ребёнка, осуждайте плохие поступки других людей, не проходите мимо чужой грубости. Замечайте хорошие дела, радуйтесь чужому счастью, сочувствуйте чьему-то горю.

4. Подготовка ребёнка к школе предполагает определённый уровень знаний об окружающем мире. К шести годам дети должны уметь:
-- отличать живой предмет от неживого;
-- различать животных и растения;
-- отличать то, что сделала природа от того, что сделал человек;
-- знать, что полезно, а что вредно;
-- знать названия и различать 3 дерева, 3 кустарника, 3 травянистых растения, 3 комнатных растения;
-- знать названия и различать диких и домашних животных, различать 3 птицы;
-- знать 3 профессии;
Также ребёнок должен знать всё о своей семье. А именно: по именам всех членов семьи, свои имя, отчество и фамилию, подробно свой домашний адрес, домашний телефон или мобильный телефон одного из родителей, а также имя, отчество и фамилию мамы и папы, их место работы и должность.

5. Ещё в детском саду дети обучаются грамоте и математике. Определённый уровень знаний, умений и навыков заложен в программу детского сада. Хорошо, если воспитатель в своей работе использовал развивающие программы и методические пособия для подготовки детей к школе. Тем более что их сейчас огромное количество и разработаны они, начиная с трёхлетнего возраста. Именно в период с 3 до 7 лет память ребёнка способна закладывать в свои уголки большой объём информации. Да и помимо детского сада в городе много дошкольных развивающих учебных курсов.
Среди родителей бытует мнение: «Зачем учить перед школой? Школа всему научит».
Да, действительно, школа научит многому. Но те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил перед школой, во многом предопределяют уровень его развития. И детям с более






высоким уровнем будет намного легче усваивать школьную программу и период адаптации к новому режиму пройдёт безболезненно. Это, как дом, который крепче стоит на фундаменте, чем без такового.

Минимальный объём ЗУН по грамоте.
--- знать все буквы алфавита;
--- хорошо уметь читать слова по слогам или читать отдельные слоги;
--- отличать звук и букву;
--- уметь написать печатными буквами своё имя и другие простые слова.

Минимальный объём ЗУН по математике.
--- знать в прямом и обратном порядке счёт от 1 до 10,
--- уметь написать печатные цифры;
--- соотносить число предметов и соответствующую цифру,
--- решать примеры в пределах 10 с опорой на наглядность;
--- решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на наглядность;
--- знать простейшие геометрические фигуры;
--- различать временные (вчера, сегодня, завтра) и пространственные (слева, справа, впереди, сзади, сверху, снизу, внутри и вне предмета) представления.

6. Очень важно перед школой обратить внимание на речевое развитие ребёнка. И если вы заметили какие-либо трудности, нужно обратиться к логопеду. Специалист поможет вам преодолеть эти трудности: даст рекомендации и разработает индивидуальный комплекс упражнений. Не бойтесь обратиться за помощью. Учитель не имеет достаточных знаний для решения логопедических проблем. А ребёнок, стесняясь своей речи, становится неуверенным в себе и даже приобретает комплекс неполноценности.
Вот на что следует обратить внимание:
--- чёткое произношение всех звуков речи;
--- различие похожих в произношении звуков, например з - с - ц;
--- развитие артикуляции (губы при разговоре должны правильно и красиво двигаться, нельзя говорить полузакрытым ртом);
--- уметь говорить громко и тихо по необходимости, а то на перемене они кричат громко, а на уроке отвечают тихо;
--- в безударной позиции говорим в словах звук а;
--- уметь говорить не звуками и отдельными словами, а целыми предложениями, связными текстами;
--- не использовать в речи слова-паразиты.
Говорите с детьми как можно больше! Ребёнок не только ждёт этого общения, но и учится при этом общаться сам. Проявляйте интерес ко всему, что происходит с ребёнком. Учите рассказывать его о прогулке, своём друге, каком-то случае так, чтобы было понятно. Не обрывками слов и фраз, а связным текстом. Если мама с сыном куда-то ходили или что-то вместе делали, то пусть папе об этом расскажет сам ребёнок, а вы ему помогите, возможно, поправьте. Читайте больше книг, рассказывайте вместе сказки, придумывайте сказки сами.

7. Навык письма у ребёнка, который будет сформирован в 1 классе, зависит от развития кисти руки - способности пальцев выполнять мелкие движения. Поэтому до школы очень важно тренировать мелкую моторику руки. Это не значит, что дома вы должны учиться писать буквы. Ни в коем случае не делайте этого! Иначе вы закрепите неправильный навык написания, а переучивать всегда сложнее, чем научить.
Уже в три года ребёнок знакомится с карандашом и ручкой. Очень важно не пропустить этот момент. Сразу научите держать ручку правильно (показать как). Если малыш уже сейчас держит ручку неправильно, постарайтесь переучить его, чтобы до школы он закрепил новый навык.







А вот для тренировки мелкой моторики руки вы можете как можно больше:
--- рисовать, раскрашивать, обводить по шаблону и трафарету, выполнять штриховку;
--- лепить из пластилина, глины и даже теста;
--- работать ножницами, клеем, вырезать фигуры, делать аппликации;
--- играть с конструктором с мелкими деталями, лучше, если это будет конструктор с железными деталями, с отвёрткой и гаечным ключом.

8. Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место. Для этого нужно:
--- выбрать удобное место для занятий дома;
--- письменный стол приспособить по росту ребёнка,
--- освещение стола должно быть с левой стороны;
--- следить за правильной посадкой (от груди до стола - ладонь, от глаз до стола - 30 см, спина прямая);
--- читать только сидя, а не лёжа;
--- у стола - книжная полка для детских книг.

9. Приобретая школьные принадлежности, следуйте рекомендациям учителя.
1. Школьная форма.
2. Физкультурная форма.
3. Портфель.
4. Учебники. Прописи. Обложки к ним.
5. Тетради (по 10 - 15 штук в клетку и широкую линейку). Обложки к ним.
6. Дневник для учащихся 1 - 4 классов.
7. Пенал:
-- 2-3 шариковые ручки;
-- 2-3 хорошо отточенных простых карандаша;
-- 6 отточенных цветных карандашей (основные цвета);
-- резинка мягкая;
-- точилка;
-- ножницы;
-- указка;
-- клеевой карандаш.
8. Линейка 20 - 25 см пластмассовая.
9. Счётные палочки.
10. Математический веер (с цифрами).
11. Для уроков рисования: альбом 40 листов, краски (12 цветов), кисти № 1, 2, 3, банка пластмассовая.
12. Для уроков труда - папка:
--- пластилин (12 цветов), доска;
--- цветной картон, цветная бумага, альбом 20 листов;
--- клей ПВА - 85 г, кисть для клея,
--- ножницы, простой карандаш, пластмассовая линейка 20 - 25 см;
--- нитки 3 - 4 цвета, 2 иголки с большим ушком, 2 - 3 куска белой ткани размером с носовой платок.

10. Документы.
1. Заявление для приёма в 1 класс (по форме).
2. Медицинскую карту.
3. Ксерокопию свидетельства о рождении.
4. Заявление в группу продлённого дня.
5. Анкету для учителя.












































15