Подготовьте четвероклассника к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку!


В утренние часы озеро было особенно красиво. Солнце нежно ласкало кувшинки. Всё вокруг светилось, румянилось.  Я сел рыбачить. За кустом ловил рыбу мальчик. Он назвался Лёшкой. Ему было лет шесть – семь. Вдруг его леска резко дернулась. Лёшка упал в воду.  На воде забулькали пузырьки. Через мгновение показалась голова мальчика. Я помог малышу выбраться на берег.  Струйки воды сбегали с лица и одежды. В руках Лёшка держал окуня. Окунь был толст и велик. Мальчик сиял от радости. 
1. Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из 4 пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ________________________________________________________________________________
4. Замени слово «упал» (из 8-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. _____________________________________________________________
5. В 13-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: ¬ᴖ^^□
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _____________________________
6. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
7. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
8. Выпиши из 2 абзаца все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
9. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
10. Представь, что ты пишешь письмо Деду Морозу. Напиши начало своего письма (4-5 предложений). ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образец ВПР по русскому языку 4 класс
Прочитай текст и выполни задания
Цветок ила волчья пасть?
Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка. Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку. А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учёбе.
Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:
— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру. Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.
Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1._____________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ________________________________________________________________________________
4. Замени слово «нежные» (из 13-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. _____________________________________________________________
5. Как ты понимаешь значение слова «пасть»? Запиши своё объяснение.
Ответ. _________________________________________________________________________________
6. В 8-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: ᴖ^□
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _______________________________
7. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
8. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Выпиши из 1 абзаца все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод, хвоя, кулинария, ходатайство, изобретение, документ, премировать, звонит, силос, средства, начать, углубить, алфавит, километр. 11. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Бойся ты осенних луж:
Можно подхватить коклюш.
Ответ.________________________________
12. Напиши текст о себе. (4-5 предложений). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образец ВПР по русскому языку 4 класс
Прочитай текст и выполни задания
Белый гусь.
На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.
Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.
Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1._____________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ________________________________________________________________________________
4. Замени слово «промчалась» близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. _____________________________________________________________
5. Как ты понимаешь значение слова «дюжина»? Запиши своё объяснение.
Ответ. _________________________________________________________________________________
6. В 5-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: ᴖ^□
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. _______________________________
7. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Выпиши из 3 абзаца все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Магазин, процент, случай, хозяева, щавель, приговор, творог, мышление, компас, цыган, ржаветь, молодежь, ненависть, ремень, цемент, шофер. 11. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
У меня в ушах звенит,
Телефон опять звонит.
Ответ.________________________________
12. Напиши текст о себе. (4-5 предложений). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________