Конспект занятия по рисованию «Роспись новогодних пряничных игрушек».



Конспект занятия по
рисованию «Роспись новогодних
пряничных игрушек».
Воспитатель: Колмакова А.А.
МБДОУ детский сад № 150
Программное содержание:
Учить украшать силуэт пряника, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками и зубной пастой.
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности.
Воспитывать интерес к обычаям своего народа.
Предварительная работа: изготовление пряников из соленого теста, знакомство с историей русского пряника, рассматривание иллюстраций с изображением пряника, загадывание загадок.
Оборудование. Для воспитателя: елка, сундучок, таблица с элементами росписи, схемы росписи пряника, муляж пряников, иллюстрации пряников, пряности (гвоздика, корица, мята), музыка Jan A.P. Kaczmarek – Goodbye.
Для детей: муляж пряников, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, шприц, зубная паста, влажные и сухие салфетки, фартуки.Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Ребята, посмотрите какой у меня красивый, расписной сундучок, хотите узнать что внутри? Тогда отгадайте загадку.
Очень ароматные,Сладкие и мятные.шоколадные, с начинкой,
Разной формы, расписныеМы покрытые глазурью
Дети, взрослые нас любят!(Пряники)
2. Основная часть.
- Верно, это пряники!
Воспитатель достает из сундучка, муляжи пряников.
- Почему вы решили, что это пряники? (ароматный, сладкий, мятный, покрыт глазурью)
- Вы любите пряники? (да)
- Какие бывают пряники? (медовые, шоколадные, клубничные, земляничные, лимонные)
-  Пряники - одно из самых любимых лакомств у детей и взрослых. Вначале они были только медовые, а затем в них стали добавлять разные ароматные травы, семена, коренья, - все это называется пряности, отсюда и слово пряник.
  - Ребята, у меня на подносе различные пряности, давайте рассмотрим и понюхаем их. Это гвоздика, это мята, это корица.
- Какой запах у пряностей? (ароматный, приятный, сладкий, нежный, неприятный)
- Пряники всегда пекли к каким-нибудь праздникам. Как вы думаете к каким? (Новый год, Рождество, Пасха, свадьба, День Рождение)
Пряники были не только любимым лакомством у людей. Пряники дарили друг другу как украшения, сувениры, игрушки.
- Ребятишки, скоро Новый год и к нам в гости уже пришла елочка, и мы ее будем украшать, но не шарами и гирляндами, а праздничными новогодними пряниками.
- Каким  должен быть праздничный пряник? (нарядным, ярким, красиво украшенным)
- Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения. Заготовки пряников мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки).
- Помогут нам в оформлении пряника схемы.
1. Первое: покрываем пряник глазурью. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, покрываем пряник краской. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (тампонирование).
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
3. Третье: с помощью шприца и зубной пасты оформляем пряник по краю.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают).
- Посмотрите, как художники по-разному украшали пряники (иллюстрации). А это элементы (таблица с элементами, узорами), которые вы можете использовать для оформления своего пряника.
- Также у вас на столах лежат влажные и сухие салфетки, ими вы можете вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования. Кисточки в воде не оставляем, промываем и ставим в стаканчик.
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи пряника, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку.
Дети украшают пряник.
3.Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние пряники. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
Пряники-пряники!
Что за чудо - пряники!
И с начинкой, и простые,
Облитые, расписные!
- Вам понравилось украшать пряник? (да) Соня, чей пряник тебе больше нравится? А тебе Ярослав?
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Ребята, также вы можете свои новогодние пряники подарить своим родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам как сувениры, новогодние подарки или оставить себе как игрушку.