Исследовательская работа по теме: Мультфильмы в жизни детей


Школьная научно – практическая конференция школьников
«К вершинам знаний»
Секция «общественно – гуманитарные науки»
Тема «Мультфильмы в жизни детей»
Выполнила: Мурашова Олеся Андреевна,
МКОУ Яркульская СОШ,
4 класс.
Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
2014 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть…………..…………………………………………………4
Глава 2. Практическая часть………..……………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………………………..9
Список используемой литературы………………………………………………………10
Введение
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с подружками, моего класса, обмениваемся дивиди дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, и мы с увлечением следим за выпуском новых серий, пересказываем увиденное, с нетерпением пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос: «А какие мультфильмы смотрят ребята других классов? Какие герои мультфильмов сегодня поражают их воображение?». Ответить на эти вопросы я попыталась в своей работе.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.
Цель моей работы: выяснить, каким мультфильмам отдают предпочтение дети – российским или зарубежным.
Задачи:
- познакомиться с понятием мультфильм, их видами;
- сравнить мультфильмы отечественные и зарубежные;
- узнать о пользе и вреде мультфильмов;
- провести анкетирование среди детей;
- сделать вывод.
Предмет исследования: учащиеся начальных классов.
Объект исследования: российские и зарубежные мультфильмы.
Гипотеза: я предполагаю, что дети любят смотреть американские мультфильмы, так как эти мультфильмы больше показывают по телевидению и тем самым вытесняют российские.
Методы работы:
1.  Изучение литературы
2.  Просмотр мультфильмов
3.  Проведение анкетирования учащихся
4.  Анализ полученных результатов
5. Вывод
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие мультипликация.
«Мультипликация» в переводе означает «размножение» и используется в кино как синоним термина "анимация".
В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление», «одушевление».
1.2 Виды мультфильмов.
Все мультфильмы можно разделить на российские («Простаквашино», «Ну- погоди!», «Приключения Незнайки и его друзей») и зарубежные мульфильмы («Барби», «Винкс», «Человек паук»). Они в свою очередь бывают:
- рисованные,
- кукольные,
- пластилиновые.
1.3. Сравнение мультфильмов отечественных и зарубежных.
Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских мультфильмов - конфликты и преступления.
1.4. Польза и вред мультфильмов.
Польза 
1. Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различные ситуации - это большая помощь для родителей.
2. Герои разговаривают на одном языке с детьми.
3.Мультфильмы несут в развитие ребенка воспитательную и развивающую функции.
4.Несут положительные эмоции. Некоторые вынуждают детей заплакать, переживая за героями мультфильмов.
5.Все чаще выходят мультфильмы, которые привлекают не только детей, но и взрослых.
6.Мультфильмы красочные и юмористические.
Вред
1.Мультфильмы приближенны к настоящей жизни - деньги, преступления, экология, борьба за власть.
2.Демонстрируют агрессию, драки и войны – приводит к агрессивному поведению.
3.Погружает в мир эмоций и переживаний, не дает свободы действия.
4.Персонажи мультфильмов некрасивые и даже уродливые.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Проведение анкетирования.
В рамках моей работы я провела анкетирование среди учащихся 1-4 классов нашей школы
1.Смотришь ли ты мультфильмы?
2. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? Почему?
3. Сколько времени смотрите мультфильмы?
4. Как называется твой любимый мультик?
2.2. Анализ анкетирования
1. Проведенное анкетирование показало что, все дети любят мультфильмы.
да – 100%, нет – 0%
2. Предпочитают смотреть зарубежные мультики, потому что они интересные, яркие, приближены к жизни.

зарубежные – 82%, российские – 18%
3. В общем смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю.
меньше 4-х часов – 35%, больше 4-х – 65%.
4. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», винкс, барби, тачки, трансформеры, фиксики «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама».
Заключение
Самая главная задача мультфильмов – сеять в душе ребенка добро и свет. Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура.
Моя гипотеза в ходе исследования подтвердилась. Ребята предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы, так как их нам навязывают по телевидению. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.
Список использованных источников
1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003
2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005
3.Статьи в Интернете
4.Статьи психологов:(Татьяна Генина, Эдуард Успенский).
5.Телепередача «Московская неделя»