Исследовательская работа на тему Как рождаются мультфильмы?



Содержание
Введение
Теоретическая часть.
Глава1. Что такое мультипликация.
Значение слов «мультипликация», «анимация».
Из истории мультипликации.
Глава 2. Классификация мультфильмов
2.1. Создание анимационных фильмов

II. Практическая часть
Глава 3. Создание мультфильма в домашних условиях.
2.1. Результаты анкетирования
2.2. Создание мультфильма
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
2016 год указом президента Владимира Владимировича Путина был объявлен Годом российского кино. И на классном часе, который назывался «Волшебный мир кино», учительница попросила назвать нам свои любимые фильмы. Тут я задумался. Что больше всего любят смотреть дети? Ну, конечно, мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы заставляют нас радоваться, смеяться, удивляться, сопереживать. Мне стало интересно, как вообще создаются мультфильмы? Я очень люблю узнавать что-то новое для себя и экспериментировать. И у меня в голове вдруг возник вопрос: смогу ли я сам дома сделать свой мультфильм? Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести исследование.
Актуальность выбранной темы. Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, когда почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером.
Цель: Исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм. Для достижения цели я поставил следующие задачи:
1. Ознакомиться со способами создания мультфильма.
2. Изучить программы Windows Movie Maker, Adobe Flesh.
3. Провести опрос среди ребят своего класса
4. Создать свой мультфильм.
Объектом является мультипликация.
Предмет исследования – процесс создания мультфильма.
Методы исследования: сбор информации из различных источников, анкетирование, анализ, создание мультфильма.
Гипотеза - я предположил, что если выясню секреты мультипликации, то смогу сам создать свой первый мультфильм.
2
Глава 1. Что такое мультипликация.
1.1.Значение слов «мультипликация», «анимация»
Мультфильм или анимационный фильм – это фильм, выполненный средствами рисования.
АНИМАЦИЯ (animation) – производное от латинского “anima” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
Мультипликация – это искусство, с помощью которого можно заставить рисунки или куклы «ожить». Понятием мультипликация пользуются только в нашей стране, а во всем мире все- то же самое, называют анимация.
Из истории мультипликации
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника свосемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце.
Археологами были обнаружены костяные и каменные диски, на разных сторонах которых изображались разнообразные позы животных (Приложение 1, рис.1). В середине таких дисков проделывалось отверстие, куда вставлялись сухожилия, при растяжении которых диски можно было вращать. Исследователи реконструировали диски по имеющимся находкам и показали, что при вращении такие диски создают иллюзию движения. Передачу движения
находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции
В 15 веке появились книжки, листая которые казалось, что картинки ожили.
Кинеограф (Kineograph) — приспособление для создания
анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон Бернс Линнет. Кинеография является одной из форм мультипликации.

3

28 октября 1892 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь считается Днем Рождения анимационного кино.
Российская мультипликация прошла долгий путь длиною более 100 лет. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций (Приложение 1, рис. 2). Фильм снят на 17,5- миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Режиссер Владислав Старевич долгое время считался первым российским
мультипликатором. Он с детства увлекался изучением насекомых и фотографией. Благодаря этим его интересам и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Первый его кукольный мультфильм появился в 1910 году (Приложение 1, рис. 3).
В 1936 году была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
В 1928 г. - создан первый звуковой полнометражный мультфильм. Его создателем стал американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр и сценарист Уолт Дисней (Приложение 1, рис. 4).
Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам
произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советскиемультипликаторы начали в конце 30-х годов.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
4
Глава 2. Классификация мультфильмов
2.1. Технологии создания мультфильма
Мультфильм можно создать разными способами или техниками.
Рисованная мультипликация
Самые первые мультфильмы были сделаны именно в этой технике. Технология возникла в начале ХХ века, когда Джеймс Стюарт Блэктон снял несколько коротких мультфильмов. Для этого нужно было рисовать почти одинаковые сцены и фотографировать каждый лист. Это было сложно, поэтому Уолт Дисней придумал послойную технику рисования, благодаря которой рисованная мультипликация стала столь популярной. Примером таким являются «Умка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Снеговик почтовик» и др.
Кукольная мультипликация
Кукольная мультипликация появилась в России в 1906 году. Она относится кобъемному методу создания мультфильмов. Это когда на небольшой сцене-макете размещают фигурки героев и фотографируют, затем немного изменяют положение рук, тела или головы персонажа и снова фотографируют. При просмотре отснятых кадров создается иллюзия движения. В этой технике снят мультипликационный фильм «Волк и
теленок».
Пластилиновая мультипликация
Эта технология во многом схожа с кукольной мультипликацией, с той лишь
разницей, что герои, реквизит и пейзаж изготовлены из пластилина. Фигурки также размещают, фотографируют, вносят изменения и снова фотографируют, затем монтируют в полноценный мультфильм. В этой технике снят мультфильм «Пластилиновая ворона».
РотоскопированиеРотоскопирование - анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Сейчас для этих целей активно используется компьютер. Отечественные мультфильмы, снятые с помощью этой техники, — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек».
Компьютерная анимация
Компьютерная анимация – создание мультфильмов на компьютере. Компьютер убыстряет, облегчает работу над мультиком. Сделанный на компьютере мультфильм, может быть объемным, как пластилиновый или
5
кукольный мультфильм, например «Маша и медведь», а может быть очень похожим на рисованный мультик, например «Три богатыря и Шамаханская Царица».
6. Кинеограф Что это такое, на самом деле знают не все. Кинеограф – это отдельные кадры, нарисованные на сшитой бумаге, например в тетради. Кинеограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации. Идея этой технологии создания мультфильмов принадлежит англичанину Джону Бернсу Линнету, который запатентовал кинеограф еще в далеком 1894году.
7. Живопись по стеклу. Эту уникальную технологию создания мультиков придумала канадский мультипликатор Кэролайн Лиф. На стеклянную поверхность наносят изображение масляной краской или гуашью с добавлением глицерина, затем снимают. Наиболее известный мультипликатор, оздавший мультфильмы с помощью данной технологии – Александр Петров. За свой самый известный мультфильм "Старик и море", Петров получил «Оскар»-премию Академии кинематографических наук и искусств.
8. Песочная анимация
Относительно новая технология мультипликации, изобретенная тоже мультипликатором Кэролайн Лиф. Используют любой сыпучий материал (песок, сахар,кофе) и специальный стол с подсветкой.
2.2. Создание анимационных фильмов.
При создании всех мультфильмов используется один способ – покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего десять минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. Это большой и кропотливый труд. Творцы мультфильмов – художники – мультипликаторы – добрые волшебники экрана. Это под их руководством оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Но оживить персонаж, оказывается, совсем непросто. Ведь в жизни не существует ни Карлсона, ни Чебурашки, ни Крокодила Гены. Их создает художник.
Одному художнику, конечно трудно, трудно справиться с такой огромной работой. Поэтому в работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников. Кроме художников, при создании мультфильмов, работают люди и других специальностей.
6
Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков.
Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы.
Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.
Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи фотоаппарата. Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.
В настоящее время для создания мультфильмов используют компьютер. Появились мультфильмы, сделанные целиком на компьютере.
Число замечательных фильмов столь велико, что просто невозможно их всех перечислить. Да это вовсе и не нужно. Главное то, что человек начинает смотреть мультфильмы почти с пеленок и не расстается с ними всю свою жизнь.
7

Глава 3. Создание мультфильма в домашних условиях.
3.1 Результаты анкетирования.
В своем классе я провел опрос среди ребят, предложил им ответить на 5 вопросов.
В опросе принимало участие 25 учеников (Приложение 2). По результатам опроса видно, что:
на 1 вопрос «Ты любишь мультфильмы?» ответили «да» - 24 ученика. Один ответил «не очень».
Вывод: почти все дети любят смотреть мультфильмы.
На 2 вопрос «Какие мультфильмы больше нравятся?» было много разнообразных ответов. Оказалось, что ребята любят смотреть в основном мультфильмы про животных.
Вывод: ребята любят разные мультфильмы, а самыми популярными оказались про животных.
На 3 вопрос «Какие бывают мультфильмы по технике исполнения?»
6 человек ответили «не знаю», а 19 детей назвали мультфильмы пластилиновые, кукольные, рисованные.
Вывод: большинство ребят знают, какие бывают мультики по технике исполнения, а самой популярной техникой стала пластилиновая.
На 4 вопрос «Какие инструменты и приспособления необходимы для создания мультфильма?» тоже было много разных ответов. Больше всего ответили: пластилин, краски, бумага, камера. Некоторые ребята назвали то, что нужно для съемки кинофильма. Некоторые назвали даже музыкальные инструменты.
Вывод: многие ребята не знакомы именно с инструментами и приспособлениями необходимыми для создания мультфильма. Многие путают с созданием героев мультфильма.
На 5 вопрос «Ты снимал мультик в домашних условиях?» все ученики ответили, что не делали мультик в домашних условиях . 3.2. Создание своего мультфильма.
Изучив всю литературу по созданию мультфильма, программы Windows Movie Maker , я решил создать свой мультфильм с помощью пластилиновой мультипликации.
Перед началом работы, я решил составить план:
1. Выбрать сюжет для мультфильма.
2. Подготовить декорации и персонажей.
3. Покадровое создание мультфильма.
4. Озвучка.
8

Итак, сюжет. Я решил снять свой мультфильм по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова «Слон и Моська», с которой мы познакомились в школе на уроке литературы. Главные герои басни – слон и собачка. Я вылепил их из пластилина. (Приложение 3, фото 1, 2). Других персонажей помогли слепить мои одноклассники. Приготовил фотоаппарат для съемки каждого кадра. (Приложение 3, фото3). Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнал, что нужно понемногу передвигать героев и каждое изменение фиксировать на снимке. (Приложение 3, фото 4). Каждое движение – это отдельный кадр, который встает последовательно в «шкалу времени» в программе. (Приложение 3, фото 5). Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для секунды мультфильма.
Для своего мультфильма я сделал около 400 снимков. После того, как мультфильм был завершен, я сделал его озвучку и совместил изображение со звуком. (Приложение 3, фото 6). Сохранил мультфильм на компьютере.
В результате получился мультипликационный фильм «Слон и Моська» продолжительностью 2 минуты 56 секунд.
И вот что у меня получилось. ( показ мультфильма)

9
Заключение
Создание мультфильма, как оказалось, дело непростое. Оно требует внимания, усидчивости, но зато было очень интересно, увлекательно.

В результате проделанной работы я  познакомился с историей возникновения мультипликации, узнал о различных способах создания мультфильмов.
Изучив компьютерную программу Windows Movie Maker, научился уверенно в ней работать.
В результате анкетирования среди одноклассников выяснил, что все дети смотрят и любят мультфильмы. Несколько человек знали о том, как создаются мультфильмы, но никто не пробовал сам создать его.
Мне удалось создать свой первый мультфильм. Таким образом, я подтвердил свою гипотезу о возможности создания мультфильма в домашних условиях.
Свою работу я могу использовать на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, могу поделиться опытом с учащимися школы.
10
Список литературы
Белоусов Ю.А « Я познаю мир» Детская энциклопедия. « Кино».- М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000
«Как создать собственный мультфильм» Саймон М. – НТ Пресс, 2006.- 337с.
В.С.Шергин, А.И Юрьев «Что такое? Кто такой?» детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007
Интернет-ресурсы:
h​t​t​p​:​/​/​w​i​k​i​.​k​g​p​i​.​r​u​/​m​e​d​i​a​w​i​k​i​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​К​а​к​_​с​о​з​д​а​ю​т​с​я​_​м​у​л​ь​т​ф​и​л​ь​м​ы​%​3​
Обучение и хитрости анимации›Программа для создания animatics.ru›
Как самим сделать мультфильм. Это интересно! ta-vi-ka.blogspot.hu›2012/06/blog-post_1559.html



Приложение 1

Рисунок 1. Каменные диски с изображением животных.

Рисунок 2. Первый в мире отечественный кукольный мультфильм
Александра Ширяева.
31108656858000
Рисунок 3. Первый учебный кукольный мультфильм
Владислава Старевича.

Рисунок 4. Первый звуковой полнометражный мультфильм
Уолта Диснея.
\s
Приложение 3

Фото 1. Главные герои моего мультфильма.

Фото 2. Подготовка к съемке.

Фото 3. Настроил фотоаппарат для работы.

Фото 4. Во время съемки передвигаю героев.

Фото 5. Каждое движение – это отдельный кадр.

Фото 6. На компьютере сделал озвучку и соединил изображение
со звуком.