Особенности применения ИКТ на уроках математики в малокомплектной сельской школе


Мунсузбаева Айган Оспановнаучитель математики
Талдыкольская основная школа
Особенности применения ИКТ на уроках математики
в малокомплектной школе.

В настоящее время в я работаю в малокомплектной сельской школе.Специфика сельской малочисленной школы вынуждает использовать классические и нетрадиционные формы и методы обучения, в том числе и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Компьютер позволяет вносить новые элементы в содержание обучения, углублять и обогащать содержание тематических разделов, изменять формы представления учебного материала, расширять виды учебных заданий и способов работы с ними..В нашей школе имеется кабинет информатики, оборудованный современными компьютерами, сканером, принтерами, а также при проведении ремонта нашу школу оборудовали интерактивной доской.
Большинство учителей в школе, в том числе и я прошли компьютерные курсы, благодаря которым мы активно используем компьютер при введении урока , а также при подготовке.
Применение ИКТ помогают мне решать многие проблемы. Например недостаток информации, отсутствие наглядностей.
Я считаю, что применение ИКТ превращает урок в увлекательный процесс.
На своих уроках я использую электронные учебники, так как специфика малокомплектной школы подразумевает преподавания в двух классах одновременно, где один класс работает на самостоятельной работе, а другой класс на объяснении новой темы.
На уроках я использую электронный учебники, которые изменили приёмы, формы и методы введения занятий. Очень часто для объяснения новой темы я показываю презентации, которые я готовлю сама или скачиваю с образовательных сайтов.
На своих уроках математики в начале урока мы проводим устный счёт.
Для его проведения я использую интерактивную доску, где заранее я готовлю флипчарты с примерами и заранее заготовленными ответами.
Для позитивного настроя учащихся использую слайды с элементами игры, яркие, привлекающие внимание. Это кроссворды, путешествие и так далее.
Применение компьютера на различных этапах урока способствует повышению активности учащихся.
Очень эффективно использовать компьютер на уроках геометрии. одна из проблем - это проблема, обусловленная тем, что изображение геометрических фигур в тетради или на доске неточны. компьютерные технологии легко решают эту проблему.
Компьютер перестает быть редкостью в семьях учащихся.. Очень многие семьи у нас в селе подключены к Интернету, поэтому им доступна стала работа с образовательными ресурсами, которые необходимы при подготовки исторических справок, при решении тестов и так далее.
Итак, при использовании ИКТ на уроке, мы видим ряд преимуществ:
1. Минимальная затрата времени.
2. Наглядность.
3. Материал можно использовать неоднократно.
Таким образом, внедрение ИКТ в образовательный процесс школы существенно меняет характер взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний с помощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога в этих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказание помощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе.