Индивидуально-образовательный маршрут Технология обработки соломки


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Игринский районный дом детского творчества
ПРИНЯТО на заседании Методического совета
________________2016 г. УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБУДО Игринского районного ДДТ
____________________2016 г.
Индивидуально-образовательный маршрут
Ларионова Кирилла
учащегося объединения
«Соломенный лучик»
на 2016 - 2017 учебный год.
Составитель:
Меньшикова Надежда Васильевна
педагог дополнительного образования
Игра, 2016
Пояснительная записка.
В настоящее время является чрезвычайно актуальной проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Одаренность свойство личности, обусловленное природными задатками и обеспечивающее успешное выполнение определенного вида деятельности на достаточно высоком (значительно превышающем средний) уровне. Но природная одаренность - это всего лишь потенциал. Для получения успешного результата необходимо постоянное и планомерное развитие способностей учащихся, требующее как самостоятельной работы, так и работы в коллективе. Педагогическая работа с одаренными детьми имеет ряд особенностей. Одной из главных особенностей является необходимость индивидуального подхода.
Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения. Мной разработан индивидуальный образовательный маршрут на Ларионова Кирилла Антоновича, учащегося объединения "Соломенный лучик".
Сроки реализации - сентябрь – май 2016-2017 г.г. Возраст учащегося - 13 лет.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащегося в творческом объединении "Соломенный лучик". И в качестве «поля» для художественной деятельности нами было выбрано направление работы - объемное плетение. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями учащегося, а также содержанием образования.
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации учащегося через овладение техникой соломоплетения.
Задачи:
- познакомиться с историей и традициями спирального плетения;
- овладение приемами и техникой спирального плетения;
- научить создавать авторские работы;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества.
Ожидаемые результаты
- имеет представление об истории и традициях соломоплетения;
- владеет приемами и техникой плетения;
- создает авторские работы;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.
Учебно-тематический план.
№ Тема занятий Количество часов
теория практика итого
1 История и технология выполнения аппликаций в разной технике
- История, технология
- Подготовка материала к работе
-Аппликация «Пейзаж с элементами архитектуры», «Игринская церковь».
-Проектная работа. 4
0,5
16
3,5 20
4
2 Исследовательская работа
- Изучение истории Игринской церкви. 1 5 6
3 Проектная работа «Рождественская звезда»
- Двадцатигранный модуль (икосаэдр)
-Декоративное оформление соломенного "паука"
-Проектная работа
2
0.5 14
3.5 16
4
4 Объемное плетение. Соломенная скульптура.
4 30 34
5 Пасхальный сувенир
1 5 6
6 Проектная работа «Соломенные шляпки»
4 30 34
7 Выставки
6 6
23 107 130
Организационно-педагогические условия реализации программы
Формы организации образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса являются:
1. Индивидуальные занятия проводятся для удовлетворения познавательного интереса с отдельным учащимся, на которых решаются задачи повышенной трудности, которые выходят за рамки дополнительной образовательной программы, даются рекомендации по самостоятельному освоению интересующих тем.
2. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, предприимчивость, а так же творческих способностей.
4. Выставки активизируют познавательную и творческую деятельность учащегося, способствуют повышению уровня восприятия.
Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Для реализации данного индивидуального образовательного маршрута должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы и средства обучения: учебный кабинет, ноутбук, инструменты: ножницы, иголки, нитки, утюг, резиновый коврик, шило, кусачки, емкость для запаривания, кисти, клей ПВА, бумага, простой карандаш, солома.Заключение
Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.
Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащегося в образовании.
Используемая литература
1. Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009
2. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор. Модели. Анализ . – Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2013
3. Пахомова Н.Ю. метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2012
4. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012
Электронные образовательные ресурсы
CD – диск. Одаренные дети. Система работы в школе. Изд. «УЧИТЕЛЬ»
http: //www.uchitel-izd.ruМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Игринский районный дом детского творчества
МОНИТОРИНГ
Освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Технология обработки соломки»
Меньшикова Надежда Васильевна
педагог дополнительного образования
Игра, 2016
ДИАГНОСТИКА
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Игринский районный дом детского творчества
ПРИНЯТО на заседании Методического совета
________________2016 г. УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБУДО Игринского районного ДДТ
____________________2016 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Технология обработки соломки»
Художественной направленности
Возраст: 7-16 лет
Срок реализации: 5 лет
Составитель:
Меньшикова Надежда Васильевна
педагог дополнительного образования
Тимофеева Любовь Александровна
педагог дополнительного образования
высшая категория
Игра, 2016