Методический материал для проведения предметных олимпиад для учащихся 3 – 5 классов в коррекционной школе VIII вида – русскому языку


Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Олимпиада по русскому языку: (Максимальное количество баллов = 44)
(Для учащихся с особыми образовательными возможностями3 – 5 классы)Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
Учреждение (полное название) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
E-mail педагога (родителя) ________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задания для обязательного выполнения:
Грамматическая арифметика. Нарисуй один ответ. Подпиши, разбери слово по составу (до 2 баллов) __________
ДО + зарытые в земле ценности = ………………..БА + большой деревянный сосуд = ………………
Кар + знак препинания = ………………………….
Ква + рак – ак + тира = ……………………………
С + домашнее животное = ………………………..
Черный – ый + О + слива – А = ………………….. …………………………………………………….
Допечатай буквы, прочитай и выучи стишок (до 1 баллов) _______



Вставь правильно буквы в словарные слова, определи, где можно род существительных (буквы пиши на подсказках – рисунках, красной пастой) (до 1 баллов) ______
Угадай, что здесь написано! Допиши буквы и выучи пословицу (до 1 б.)______

Найди «Слово в слове» (Минимум – 25, максимум – 30 слов) – (до 4 баллов) _____
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ………………………………………………………………….....
………………………………………………………………………………………………..……….……………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………......................
Незнайка написал бабушке письмо, но допустил очень много ошибок. Он и не знает, как ему их исправить. Помоги Незнайке, исправь ошибки. Всего ошибок 31 (до 4 баллов)_______
Дарагия бабушка и дедужка?
Как вы жывете? Я жыву харашо! Я скора пиеду к вам. Буду купаца в речке, загарать. Памагать вам в огароде: палоть сарники паливать памидоры, агурцы, периц. Буду нашей карове буренке вечерам давать сено а утром провожать в стадо. С дедушкай буду хадить на рыбалку. Скарей бы лето!
Дасвидание, твой внук незнайка.
Найди на картинке 12 слов с орфограммами -оро-, -оло-. Запиши эти слова, выделив орфограмму, составь и запиши 3 предложения (до 4 баллов)_______
................................................................
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
........................................................................................................................................................
Составь по схемам предложения и запиши их (до 2 баллов) _______
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
…………………………………....
В алфавитном порядке расставь животных. Укажи порядковый номер каждого (до 4 баллов) ______
Например: № 1-А (под рисунком аист);
«+» - поставь над дикими животными, «–» - над домашними животными;

№___
……………… №___
…………………. №___
…………………. №___
………………... №___
………………..

№___
……………… №___
…………………. №___
…………………. №___
………………... №___
………………..

№___
……………… №___
…………………. №___
…………………. №___
………………... №___
………………..
Запиши слова из задания №9 в алфавитном порядке (до 3 баллов) ______
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Слова рассыпались:
Отгадай ребусы и запиши ответы,
определи род,
обведи красным карандашом, те слова, которые относятся к теме: «Школа»
(до 3 баллов) _______
АВТО ,
……………………....... ……………………....... ……………………............. …………………….......

……………………....... ……………………....... …………………….............. ……………………........
Составь мини-рассказ на тему «Школа» (Не менее 5 предложений) (до 3 баллов)_____
…………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………...……….………………………………………………………………………………………………...…………….…………………………………………………………………………………………...
Какие эмоции на твой взгляд, изображены на картинках. Подпиши их. Например, это смех и т.д. Определи и подпиши мужской, женский, средний род существительных (до 4 баллов)_______


……………………. ……………………. ……………………. …………………….


……………………. ……………………. ……………………. …………………….

……………………. ……………………. ……………………. …………………….

……………………. ……………………. ……………………. …………………….
Прочитай предложения (до 4 балов) ___________
Составьте связный рассказ.
Озаглавьте его.
Найдите в тексте однокоренные слова, разберите их по составу.
Берегите каждую крошку хлеба. Недаром народ хлеб ласково называет «хлебушко». Хлеб надо уважать. Ему цены нет. Вспомните 125 грамм блокадного Ленинграда. К вам на стол он пришёл через руки комбайнера, мельника, пекаря, продавца. Берегите из хлебницы не большой кусок. Хлеб - всему голова. Он нужен всем.
...............................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................
Напиши 10 качеств, характеризующих данное изображение на картинке (до 3 баллов) _______
Спортсмен (Какой?)
170370583121500
1.………………………………………………
2.………………………………………………
3.………………………………………………
4.………………………………………………
5.………………………………………………
6.………………………………………………
7.………………………………………………
8.………………………………………………
9………………………………………………
10……………………………………………..
Собака (Какая?)
170370569215000 1.………………………………………………
2.………………………………………………
3.………………………………………………
4.………………………………………………
5.………………………………………………
6.………………………………………………
7.………………………………………………
8.………………………………………………
9………………………………………………
10……………………………………………..
Пальто (Какое?)
170370566421000
1.………………………………………………
2.………………………………………………
3.………………………………………………
4.………………………………………………
5.………………………………………………
6.………………………………………………
7.………………………………………………
8.………………………………………………
9………………………………………………
10……………………………………………..
Задания повышенной трудности (на усмотрение педагога):
Рассмотри рисунок. Напиши мини-сочинение. Озаглавь его (до 5 баллов) _____

……………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Количество баллов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Всего
Ответы:
Докла, бабочка, карточка, квартира, скот, чернослив
Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.
Якорь, матрос, улица, малыш, щавель, горох.
Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!
Шест, сор, рост, ива, овен, ерш, рот, енот, нос, ноша, ветер, север, ров, сено, овес, сто, сито, свет, тон, вор, вес, нота, совет, решето, рота, рис, вена, наст, сова, сота.Дорогие бабушка и дедушка.
Как вы живете? Я живу хорошо! Я скоро приеду к вам. Буду купаться в речке, загорать. Помогать вам в огороде: полоть сорняки поливать помидоры, огурцы, перец. Буду нашей корове Буренке вечерам давать сено, а утром провожать в стадо. С дедушкой буду ходить на рыбалку. Скорей бы лето!
До свидание, твой внук Незнайка.
Солома, сторож, сторожка, оборона, молодежь, столовая, полотенце, порошок, ворота, молоток, потолок, проволока. Девочка идет по зонтом. С дерева опали листья. Из-за тучи выглянуло солнце.У пня растут грибы. Лодка плывет по реке.
Аист, бобёр, заяц, индюк, кот, лось, медведь, носорог, овца, рысь, собака, утка, филин, цыпленок, ящерица.См.№7.
Автобус, перемена, улица, школа, сказка, мышь, учитель, картофель (может быть и автобус – на автобусе едем, улица – по улице идём).Самостоятельная работа.
Радость, Слёзы, Счастье, Глупость, Удивление, Грусть, Злость, Хвастовство, Обида, Страх, Усталость, Удовольствие, Ужас, Уныние, Скромность, Усталость.Хлеб - всему голова. Он нужен всем. Хлеб надо уважать. К вам на стол он пришёл через руки комбайнера, мельника, пекаря, продавца. Ему цены нет. Берегите из хлебницы не большой кусок. Берегите каждую крошку хлеба. Вспомните 125 грамм блокадного Ленинграда. Недаром народ хлеб ласково называет «хлебушко».
16. Самостоятельная работа.