Методический материал для проведения предметных олимпиад для учащихся 3 – 5 классов в коррекционной школе VIII вида — математика


Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Олимпиада по математике: (Максимальное количество баллов = 54)
(Для учащихся с особыми образовательными возможностями3 – 5 классы)Ф.И.ребенка____________________________________ Дата рождения___________________
Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________
Учреждение (полное название) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
E-mail педагога (родителя) ________________________________________________________
Почтовый адр _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задания для обязательного выполнения:
Отгадайте ребусы (до 2 балла) _______
3тон ак3са 100л р1ка О5
………………….. ………………….. ……………………… …………………. …………………..
5 – ь+очокш3х ла100чка 2шют с3жка
………………….. ………………….. ……………………… …………………. …………………..
Какие цифры спрятались. Напиши их (до 1 балла) _______

......................... ……………........ ………….......... …………........... ………................
Прочитай, реши и нарисуй задачу (до 4 баллов) _____
Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 18 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена в два раза меньше чем Маша. Сколько всего грибов собрали девочки?
Маша ………………………………………………………………………………………………
Катя ………………………………………………………………………………………………..
Лена ……………………………………………………………………………………………….
Всего ………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………
Соедини правильно цифры, и у тебя получится рисунок. Раскрась его. Запиши письменно цифры от 1 до 20 (до 2 баллов) _____
1…………………………………..
2…………………………………..
3…………………………………..
4…………………………………..
5…………………………………..
6…………………………………..
7…………………………………..
8………………………………......
9…………………………………..
10…………………………………
11…………………………………
12…………………………………
13…………………………………
14…………………………………
15…………………………………
16…………………………………
17…………………………………
18…………………………………
19…………………………………
20…………………………………
Нарисуй воду в сосуде так, чтобы в первый был полный, во втором вода была на донышке, третий сосуд – до середины, а четвертый – до горлышка, в пятом столько сколько во втором и третьем вместе, в шестом в два раза меньше чем в первом, в седьмом – треть от первого (до 3 баллов) _______

Какие фигуры изображены на картинке. Напиши их (до 1 балл) _______

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Прочитай стихотворение, сколько раз число «сто» в нем повторяется? Выдели красным цветом. Сосчитай и напиши ответ (до 2 баллов) ______
У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто в нем стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог. Вместо двух не просто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой стоножки
Стоит постоять
И у той стоножки
Опыт перенять!!!
100 +……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………=……….
Реши примеры: «Божьи коровки улетели и прилетели». Каждая точка обозначает один десяток. Будь внимателен! (до 3 баллов) _______

Заполни таблицу по образцу. Составь с данными предметами задачи на увеличение, на уменьшение числа (в пределах 100) (до 4 баллов) _______
Посмотри меньше больше = 1+1







1 задача:
……………………………....
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
……………………………….
……………………………… 2 задача:
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
…………………………………
………………………………...
………………………………… 3 задача:
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
………………………………
Сосчитай сколько треугольников, прямоугольников, ромбов, овалов, кругов. Нарисуй рисунок из геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов (до 3 баллов) _______

Ответ: …………………………………………..........
Вспомни и запиши по 3 пословицы и поговорки с цифрами 1,2,3,4,5,7 (до 4 б)__
1 2 3 4 5 7 Задание: найдите отличия у веселых клоунов (до 3 баллов) _____

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Реши примеры: (до 2 баллов) _______
25 +11 – 30 + 4 + (19 –13) + 19 = ………… 32 – 16 + 5 – 17 – 4 + 29 – 1 =……………
(29 – 19) + 14 – 11 + (24 – 22) = ………….. 7 + (17 – 9) + 3 – 7 + (31 – 20) = …………
9 + (27 – 18) + 2 – 17 + (21 – 16) = ………. (14 – 12) + 26 – 13 + (18 – 9) – 5 = ………
Сказки и математика, напиши ответы (до 3 баллов)_____
В скольких водах искупался Иван в сказке «Конёк-горбунок»? (П. Ершов)
Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке «Сказка о царе Салтане»? (А.С. Пушкина) Сколько братьев у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»? (Г.Х. Андерсен)
Сколько подземных королей в сказке А. Волкова
Сколько лет было Илье Муромцу, когда он начал ходить?
Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба?
Сколько раз приплыла к старику рыбка, в сказке «Золотая рыбка»? (А. Пушкин)
Сколько раз злая царица спрашивала зеркальце о своей красоте в сказке «О спящей царевне...»? (А. Пушкин) Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (Ш. Перро)
Сколько оловянных солдатиков было в коробке (Г.Х. Андерсен)
Сколько собак увидел солдат в подземелье, в сказке «Огниво»? (Г.Х. Андерсен)
Реши веселые задачи, напиши ответ, нарисуй предмет, о чем идет речь (2 б.) __
Девять расписных матрешек:
В каждой 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки встали,
Сколько бы вы их насчитали? Бабка в горшок посадила горох,
И урожай получился неплох.
В каждом стручке – по 4 хороших,
Крупных, да чистых, и вкусных горошин.
Собрано бабкой 17 стручков.
Надо узнать: урожай-то, каков?
Угадай и напиши: «Который час?» по два варианта (до 3 баллов) _______

………………………
………………………
……………………… ………………………
………………………
……………………… ………………………
………………………
……………………… ………………………
………………………
………………………
Рассмотри внимательно рисунок, выпиши в два столбика: инструменты и геометрические фигуры (до 2 баллов) _____

………………………………………………...
………………………………………………... …………………………………………………
…………………………………………………
226060021336000280162021336000335089521336000 Геометрический материал. Мыши погрызли фигуры, дорисуй их, продолжи ряд, напиши, сколько нарисовано: (до 2 баллов) ________
………………………………………
………………………………………
………………………………………
-304803683000
…………………………………. -196853683000
………………………………. 311153683000
………………………………..
Творческое задание. У нас десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Предлагаем тебе «оживить» любую из них. Нарисуй рисунок (до 3 баллов) _______

Задания повышенной сложности (на усмотрение педагога)
Гном Забывалка записал такой пример: 1 2 3 4 5 = 6, и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки (до 5 баллов)___________.
................................................................................................................................................................
Количество баллов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Всего
Ответы:
Тритон, актриса, стол, родинка, опять, пятачок, штрих, ласточка, парашют, стрижка.
22603; 4803; 809177, 231880; 1123456.
Маша – 16, Катя – 20, Лена – 8. Всего – 44.
5. 6. – Самостоятельная работа.
7. 19 раз по 100 = 1900.
8. 70, 50, 50, 30, 120, 100, 110, 150.
9. Самостоятельная работа.
10. Треугольников – 12, прямоугольников – 7, ромбов – 5, овалов - 3, круг – 1.
11. 1 – Один в поле не воин. Одна мудрая голова ста других голов стоит. Одна пчела немного меду натаскает.
2 – Как две капли воды. Палка о двух концах. От горшка два вершка.
3 – Заблудился в трех соснах. Обещания три года ждут. Плакать в три ручья.
4 – На все четыре стороны. Жить в четырех стенах. Без четырех углов изба не рубится.
5 – Как свои пять пальцев. С пятое на десятое. Пятое колесо в телеге.
6 – Лук от семи недуг. Семи пядей во лбу. Семь бед – один ответ.
12. Самостоятельная работа.
13. 35, 15, 8, 28, 22, 19.
14. 3, 33, 11, 7, 33, 40, 6 5 12, 25, 3
15. 45, 68. Нарисовать матрешку и горох.
16. 17.05, пять минут шестого; 12.50, без десяти минут час; 15.35, без 25 пяти три; 12.15, пятнадцать минут первого.
17. Инструменты: треугольник, циркуль, транспортир, резинка, простые карандаши.
Геометрический материал: конус, треугольник, ромб, прямоугольник, четырехугольник, угол, радиус.
18. Треугольников – 6; Квадратов – 1; кругов – 6.
19. Самостоятельная работа.
20. ОТВЕТ: 12 + 3 – 4 – 5 = 6.