Текстовый файл Модульная структура взаимодействия в рамках модели муниципальной комплексной реабилитации детей с ОВЗ


Профориентационная работа с учащимися с ограниченными физическими возможностями представляется многоуровневой:
1. На государственном уровне – системная регуляция деятельности учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения;
2. На региональном уровне – создание системы межведомственного взаимодействия между учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения в масштабах области;
3. На городском уровне – создание системы межведомственного взаимодействия учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения в масштабах города и района;
4. На уровне учреждения – создание системы профориентационной работы с использованием всех ресурсов: учреждения, семьи, ребенка, подключая межведомственные связи с учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечивая тем самым эффективный уровень в комплексе, а не частичный.
Представлена структура комплексной профориентационной работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями:
Таблица 1
Структура взаимодействия в рамках модели профориентационной работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями
Участники межведомственного взаимодействия Цель Содержание мероприятий
Управление здравоохранения Сопровождение учащегося с ограниченными физическими возможностями Взаимодействие с учреждениями образования, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума
Управление труда и социальной защиты населения Формирование правовой грамотности, правовой защищенности; предоставление протезов, личных средств передвижения дома и на улице Развитие экономической, правовой компетентности, консультирование, патронаж.
Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, создание межведомственного консилиума
Управление образования Сопровождение учащегося с ограниченными физическими возможностями Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума
Школа (администрация) Обеспечение процессов личностного и профессионального самоопределения Определение стратегии сопровождения профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями;
координация деятельности всех участников педагогического процесса по вопросу сопровождения профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями.
Психолог Самопознание и освоение технологий выбора Психологическая диагностика;
занятия по технологиям профвыбора;
профконсультации;
консультативная работа с родителями;
выступления на родительских собраниях;
сопровождение профориентации учащегося с ограниченными физическими возможностями.
Социальный педагог Информационная поддержка Анализ контингента родителей учащихся;
построение информационного поля занятости родителей;
организация встреч представителей разных профессий с учащимися и родителями;
анализ интересов учащихся.
Родители Информационная и психологическая поддержка Анонсирование профессий на классных часах;
организация экскурсий по своей специальности;
индивидуальная работа с учащимися;
помощь в сборе информации о профессиях.
Школьная медсестра Достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, оптимальная реализация физического потенциала Медицинская диагностика, консультирование, лечебно-оздоровительные мероприятия, профилактика, патронаж
Центр занятости Профессиональное определение, обучение доступным формам труда, оптимальная социализация и интеграция Профессиональная диагностика, консультирование, формирование профессионально-значимых знаний, умений, навыков, тренинги
Межрегиональный центр реабилитации инвалидов г. Евпатория Предоставление информации о профессиональной подготовке по рабочим профессиям: Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, создание межведомственного консилиума