Рабочая программа по физической культуре 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛТАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНА «УТВЕРЖДАЮ»:
На заседании ШМО
Директор школы:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· г. «___»_________________________2016 г.



Рабочая программа
по физической культуре 2 класс
количество часов :102
на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Байраков Г.Н.








2016 г.
с.Полтавка
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 2 класс создана на основе:
Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.);
Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19марта 2001 года №196;
Письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 №01-03/06321;
Федерального государственного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.09 №15785);
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011года, регистрационный номер 19993;
Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Программы базового курса «Физическая культура» под редакцией : А.П. Матвеева, М., «Просвещение», 2009 год, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по физической культуре, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
Образовательной программы школы ;
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;
Положения о рабочей программе.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью предлагаемой программы в первую очередь является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем;

· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и уровнем физической подготовленности.
Содержание программного материала состоит из трех основных учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел способствует освоению обучающимися жизненно важными навыками и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка» и «Плавание» (при наличии условий).
При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел. Такое изложение материала в разделе «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной деятельности.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки, способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю пульса, регулирование его напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.



Содержание программного материала
2 класс
Знания о физической культуре
Повторение ранее изученного материала. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол. История древних Олимпийских игр: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности
Повторение ранее изученного материала. Закаливание (обтирание) и его значение для укрепления здоровья, правила проведения закаливающих процедур. Режим дня и его составление.
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и координированность, способствующих совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Повторение ранее изученного материала. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, стилизованные танцевальные движения (типа польки).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики
Повторение ранее изученного материала.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Лазание: Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.
Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением (30 м, 60 м), челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Прыжки: прыжки с поворотом на 180 градусов; прыжок с места; прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов; прыжок с высоты (до 40 см).
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание: малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м; метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м.; метание набивного мяча.
Прыжки: спрыгивание и запрыгивание на горку матов; на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Повторение ранее изученного материала.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Повороты: в движении
Спуски: в основной стойке.
Подъем: «лесенкой».
Торможение: «плугом».
Подвижные игры
Повторение ранее изученного материала.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Волна», «Неудобный бросок», игра «Пионербол».
Общеразвивающие физические упражнения
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (см. Приложение 1).
Рекомендации
Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются уроками физической культуры, разнообразными физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебную и учебно-методическую литературу по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:
- небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5-6 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления (главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярковыраженного эмоционального напряжения);
- необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;
- зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части, но не более 6-7 мин.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:
- планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;
- планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки - с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.
В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8-10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм школьников, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние школьников. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.
В основной части урока (продолжительностью до 20 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у ребенка двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных школьниками упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние школьников.
В заключительной части урока (продолжительностью до 5 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Отличительными особенностями этих уроков являются:
- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;
- сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты - силы - выносливости;
- более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, освоенного ими не только на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебной и учебно-методической литературе по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление педагогического процесса, направленного на формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, устойчивого интереса к укреплению собственного здоровья.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-9 лет.
№ п/п
Физические способности
Контрольные нормативы (тест)
Класс, возраст (лет)
Уровень





Мальчики
Девочки





Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий




1 (8 лет)
5,4
6,0-7,0
7,1
5,6
6,2-7,2
7,3




2 (9 лет)
5,1
5,7-6,7
6,8
5,3
6,0-6,9
7,0

2
Координационные
Челночный бег 3 х 10 м (сек)
1 (7 лет)
9,9 и меньше
10,3-10,8
11,2 и более
10,2 и менее
10,6-11,3
11,7 и более




2 (8 лет)
9,1
9,5-10,0
10,4
9,7
10,1-10,7
11,2




3 (9 лет)
8,8
9,3-9,9
10,2
9,3
9,7-10,3
10,8

3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
1 (7 лет)
155 и более
115-135
100 и менее
150 более
110-130
90 и менее




2 (8 лет)
165
125-145
110
155
125-140
100




3 (9 лет)
175
130-150
120
160
130-150
110

4
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
1 (7 лет)
4 и выше
2-3
1







2 (8 лет)
4
2-3
1







3 (9 лет)
5
3-4
1






На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
1 (7 лет)



12 и выше
4-8
2 и ниже




2 (8 лет)



14
6-10
3




3 (9 лет)



16
7-11
3




Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Физическая культура 1-4 класс». В данном разделе излагаются темы из содержания учебного курса и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики помогают учителю физической культуры сориентироваться на результат педагогического процесса, который должен быть получен в конце освоения содержания курса.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре ФГОС и внесёнными изменениями в базисный учебный план, в начальной школе на предметную область «Физическая культура» предусматривается 405 ч.
Из них 270 ч. выделяется на базовую часть, в том числе: 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. - на раздел «Способы физкультурной деятельности», 246 ч – на раздел «Физическое совершенствование».
Вариативная часть – 135 ч., определяется образовательным учреждением исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Из них: 94 ч. – подвижные игры с элементами спорта. В том числе – 41 ч. выделяется на «Подготовку и проведение соревновательных мероприятий». Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят мотивационный и воспитательный характер, помогают учащимся









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 класс

№/п

урока
Тема урока
Всего часов
УУД
Дата
План/ факт.



Легкоатлетические упражнения
11




1
1
Знакомство с техникой безопасности во время занятий физической культурой

П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



2
2
Обучение поворотам направо, налево, переступанием. Бег на 30 м с высокого старта

П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



3
3
Урок-игра «Успей убежать»

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



4
4
Обучение технике выполнения прыжков в длину

П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
К. использовать общие приемы решения поставленных задач.
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


5
5
Обучение технике метания мяча на дальность. Бег по дистанции. п/и «Пятнашки»

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
К. Формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



6
6
Обучение технике метания мяча на дальность. Бег по дистанции. п/и «Пятнашки»

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
К. Формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



7
7
Урок игра . «Кто дальше прыгнет?»

П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
К. использовать общие приемы решения поставленных задач.
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата



8
8
Сдача контрольного норматива- бег 30 м

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения ;технически правильно держать корпус
и руки в беге в сочетании с дыханием.



9
9
Сдача контрольного норматива-прыжок в длину с места

П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.
К. использовать общие приемы решения поставленных задач.
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



10
10
Соревнование по метанию мяча на дальность

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
К. Формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата



11
11







Сдача контрольного норматива- метание мяча на дальность





Подвижные игры с элементами спортивных игр








17
П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель.
К. Формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата



12
1
Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.


П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



13
2

Обучение технике ударов мяча о пол и ловля его одной рукой.


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



14
3
Урок- игра «Мяч соседу»

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



15
4
Обучение технике передачи и ловли мяча на месте в парах.

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



16
5
Обучение технике ведения мяча на месте, ловле мяча, отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



17
6
Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



18
7
Обучение технике ловли и передачи мяча в движении.


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



19
8
Обучение технике передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.


П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



20
9
Урок-игра. п/и «Мяч водящему»



П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



21
10
Обучение технике передвижения баскетболиста приставным шагом.

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



22
11
. Обучение технике перебрасы-вания мяча одной рукой и
ловли двумя руками. П.и «Мяч водящему».

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



23
12
Урок-игра. П/и «Бросай - поймай»

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



24
13
Повторение техники ведения мяча стоя на месте, передачи и ловли. п/и «Мяч в корзину»

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



25
14
Обучение технике забрасывания мяча в корзину.

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



26
15
Урок-игра «Играй-играй , мяч не теряй», «Мяч водящему».

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



27
16
Обучение технике перебрасывания мяча через шнур двумя руками из-за головы.

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



28
17
Соревнование по игре в баскетбол

П. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
К. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;





Гимнастика с элементами акробатики
20




29
1
Правила поведения в гимнастическом зале.
Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



30
2
Обучение технике перестроения в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



31
3
Урок –игра «Попробуй догони!»

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



32
4
Обучение технике выполнения упражнений на гимнастической лестнице и ходьбе по гимнастической скамейке парами.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.




33
5
Обучение технике выполнения Лазанья по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Обучение технике выполнения Прыжки через скакалку.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.




34
6
Соревнование по прыжкам через скакалку

П., Уметь прыгать на скакалке
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения



35
7
Обучение технике выполнения ходьбы на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.




36
8
Обучение технике выполнения лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.




37
9
Урок-игра « Затейники»

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.




38
10
Повторение техники выполнения прыжков через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.

П., Уметь прыгать на скакалке
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения



39
11
Повторения техники перестроения в три шеренги.

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



40
12
Урок- игра «Метко в цель»

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



41
13
Повторение упражнений на равновесие. п/и «Два мороза»

П.Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



42
14
Обучение технике выполнения Кувырка вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой согнув ноги.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять кувырок вперёд Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
условиями ее решения



43
15
Урок-игра «Через кочки и пенёчки»

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
условиями ее решения



44
16
Повторение техники выполнения ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату;
К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
условиями ее решения



45
17
Обучение технике выполнения упражнений с гимнастической палкой. Кувырок вперед

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять кувырок вперёд Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
условиями ее решения




46
18
Эстафеты с гимнастической палкой

П. Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять кувырок вперёд Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
условиями ее решения



47
19
Обучение технике выполнения упрвжнения «Мост» и стойка на лопатках.
П/и «Прыгающие воробушки».

П. Уметь выполнять стойку на лопатках К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения



48
20
Обучение технике выполнения подтягивания в висе на перекладине (мальчики); подтягивания в висе лежа-девочки) Подвижная игра: «У медведя во бору»

П.Уметь выполнять висы, подтягивание в висе
К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






Лыжная подготовка
12




49
1
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

П. Уметь правильно передвигаться на лыжах.
К. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь
Р. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности



50
2
Обучение технике выполнения поворотов на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок.

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



51
3
Урок-игра «Слушай сигнал».

П. Уметь играть в подвижные игры
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения



52
4
Обучение технике передвижения по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.
Игра «Шире шаг».

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.




53
5
Обучение технике передвижения ступающим шагом с широкими размахиваниями руками

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



54
6
Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



55
7
Повторение техники передвижения скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



56
8
Обучение технике передвижения скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.



57
9
Игра «Шире шаг».

П. Уметь играть в подвижные игры
К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения



58
10
Обучение технике подъема ступающим шагом.

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения



59
11
Повторение техники выполнения поворотов переступанием. п/и «По местам».

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Р. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения



60
12
Урок-игра «Слушай сигнал»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР



30
П. Уметь играть в подвижные игры
К.