Урок по НВП на тему: Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения своего местонахождения относительно ориентиров и местных предметов.


План-конспект для проведения с учащимися 10 класса занятия по НВП.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тақырыбы:Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Порядок определения своего местонахождения относительно ориентиров и местных предметов. Порядок доклада о результатах наблюдения. Солдат – наблюдатель.
Мақсаты: а) оқулық – ученики смогут найти противника и правильному докладу о результатах наблюдения, прививать имение быть сосредоточенным и внимательным.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся бдительность при выполнении боевой задачи
Уақыты 45 минут
Әдісі . Рассказ. Лекция.
Орны. Кабинет НВП.
Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия - Учебник по НВП.
Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
.1. Занятие и оборудование места для наблюдения.
2. Порядок доклада о результатах наблюдения.
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе бөлімі
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сыртқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі бөлімі
Основная часть: 30 мин.
Вступление 5 мин.
МСО для наблюдения за противником назначается солдат – наблюдатель. Получив задаче от командира, наблюдатель оборудует место для наблюдения, изучает местность и местные предметы, измеряет расстояние до ориентиров и составляет схему местности.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Обнаружив противника, докладывает командиру отделения. После этого он наносит условным знаком цель на схему и делает запись в журнале наблюдения. Наблюдатель обычно находится вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. У наблюдателя должен быть прибор наблюдения (бинокль), карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы. Для наблюдения необходимо расположится так, чтобы можно было, как можно больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника. Основным местом укрытия наблюдателя является окоп. Окоп маскируется под местные предметы.
2. Наблюдение ведётся с право на лево в сторону противника. Если наблюдатель обнаружил противника, определяет его положение на местности. Для этого он измеряет удаление обнаруженной цели (вправо, влево, дальше, ближе) от ориентира, расстояние до которого ему уже известно. Не прекращая наблюдение, докладывает командиру. Доклад должен быть кратким и чётким.
Например: «Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе танк». В журнале записывается время, место – где замечен противник и кому и когда доложено. Смена наблюдателя проводится скрытно и только по приказу командира.

Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.
2. Порядок доклада о результатах наблюдения.
11 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Тақырыбы
Тема. Сигналы оповещения о ЧС в мирное и военное время.
Мақсаты
Цель: а) оқулық – ученики смогут рассказать о защите населения в ЧС и о системе оповещения.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Күні 14.01
Уақыты– 45 минут
Әдісі – Лекция.
Орны. Кабинет НВП.
Құрал – жабдықтар, көрнекі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Система оповещения о ЧС в мирное и военное время.
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе болім
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сыртқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі бөлімі
Основная часть: 30 мин.
Вступление 5 мин.
1. Оповестить население – значить предупредить его о надвигающимся ЧС, наводнения, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии.
Изложение основного материала 20 мин.
Для этого используют все средства связи: радио, ТВ. Время - главный фактор.
В чрезвычайной ситуации терять его нельзя. Часто это решает судьбу людей.
Способы оповещения: 1. Сирены, гудки предприятий. 2. Телефон. 3. Радио, ТВ.
4. Локальное оповещение.
В Великую Отечественную войну для оповещения населения об опасности нападения с воздуха использовалась городская радиосеть и серены. Для предупреждения населения сигналы тревоги подавались своевременно. Это сохраняло жизнь тысячам людей. В 1988 году был принят новый сигнал тревоги «ВНИМАНИЕ ВСЕМ». Услышав этот сигнал надо немедленно включить ТВ или радио и слушать сообщение местных органов власти по ЧС города, области.
На каждый случай ЧС заготавливается варианты текстового сообщения.
Очень важно, чтобы информация, данная населению была правильно понята.
Ответственность за организацию связи и оповещения несут начальники управления по ЧС и ГО. После получения информации населению необходимо взять с собой документы, вещи, продукты на трое суток на всех членов семьи, средства индивидуальной защиты, лекарства и действовать в соответствии с инструкцией переданной в сообщении.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Система оповещения о ЧС в мирное и военное время.

11 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Тақырыбы
Тема. Средства индивидуальной защиты.
Мақсаты
Цель: а) оқулық - Рассказать и показать учащимся средства индивидуальной защиты, и об их видах.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Уақыты
Время. – 45 минут
Әдісі
Метод– Лекция.
Орны.
Место. Кабинет НВП.
. Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
. Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Средства индивидуальной защиты.
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе болім
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі болімі
Основная часть: 30 мин.
Вступление 5 мин.
Умелое и своевременное использование средств индивидуальной защиты позволяет практически полностью исключить поражение людей химическим и биологическим оружием, ослабить воздействие светового излучения ядерного взрыва и предохранить военнослужащих от заражения радиоактивной пылью.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты от попадания во внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных веществ, ОВ, и биологического оружия.
К средствам индивидуальной защиты относятся:
Ватно-марлевая повязка.
Противопульная повязка.
Респиратор.
Противогаз.
Средства защиты кожи.
Ватно-марлевая повязка защищает органы дыхания и является индивидуальным средством защиты, изготовить ватно-марлевую повязку можно в домашних условиях.
Респираторы относятся к средствам индивидуальным средством защиты органов дыхания человека. Это средство облегчённого типа, предохраняет от вредных веществ, газов, паров и пыли.
Респираторы бывают:
Противопыльные респираторы.
Противогазовые респираторы.
Газо-пылезащитные респираторы.
Противогазы бывают:
ГП-5.
ГП-4у
ПДФ-Ш.
Он состоит:
Лицевая часть.
Соединительная трубка.
Фильтрующая коробка (20 часов)
4. Сумка.
Средства защиты кожи: ОЗК, защитный костюм Л-1, и спец. защитная одежда.
ОЗК состоит: Плащ, защитные чулки, защитные перчатки.
Комплект применяется для защиты кожи при химическом нападении противника, при применении им бактериальных средств, выпадение радиоактивных веществ при действии на зараженной местности, при выполнении дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ.
В зависимости от условий ОЗК может применяться в различных вариантах.
1. В виде накидки. 2. Надетым в рукава. 3. В виде комбинезона.
Медицинские средства защиты применяется для ослабления воздействия поражающих факторов на человека.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Средства индивидуальной защиты.
11 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Тақырыбы
Тема. Убежище, их назначения и устройство.
Правила поведения людей в убежищах.
Мақсаты
Цель: а) оқулық - Рассказать учащимся об убежищах, их устройстве и поведения людей при нахождении в убежище.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Уақыты
Время. – 45 минут
Әдісі
Метод– Лекция.
Орны.
Место. Кабинет НВП.
. Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
. Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Убежище, их назначения и устройство.
2. Правила поведения людей в убежищах.
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе болім
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі болімі
Основная часть: 30 мин.
Вступление 5 мин.
Защитные сооружения ГО – это специальные сооружения, предназначенное для защиты населения, личный состав вооруженных сил, а также техники и имущества от воздействия средств нападения противника.
По месту расположения убежища могут быть: 1. Встроенные. 2. Отдельно стоящие.
Убежища размещаются как можно ближе к месту жительства основной массы людей, подлежащих укрытию, чтобы они смогли попасть в убежище в самый короткий срок.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Убежище – это специальное сооружение, предназначаемое для защиты населения от всех поражающих факторов оружия массового поражения, а также от высоких температур и ОВ. Убежище состоит:
Основное помещение, вспомогательное помещение (вентиляционные камеры, сан, узлы, дизельные электростанции, защитные входы и выходы)
Убежище оборудуется системой оповещения, связи.
Укрытие населения производится по сигналу ГО.
2. Заполняют убежище организовано, быстро. В первую очередь дети и женщины, престарелые. Укрывающие обязаны иметь в своём запасе продукты на трое суток, документы, СИЗ. В убежище необходимо вести себя тихо, подчинятся коменданту и его помощникам которые следят за порядком. Нельзя брать в убежище животных.
Покидать убежище по указанию коменданта после сигнала органов ГО.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Убежище, их назначения и устройство.
2. Правила поведения людей в убежищах.
11 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Тақырыбы
Тема. Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство.
Мақсаты
Цель: а) оқулық - Рассказать учащимся об укрытиях, их назначении и устройстве.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Уақыты
Время. – 45 минут
Әдісі
Метод– Лекция.
Орны.
Место. Кабинет НВП.
. Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
. Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе болім
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі болімі
Основная часть: 30 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Защиту от радиоактивных веществ, помимо убежища обеспечивают специально построение противорадиационные укрытия.
Они защищают людей от попадания РВ в органы дыхания, на кожу и одежду, от светового излучения, проникающей радиации и ударной волны.
Изложение основного материала 20 мин.
1. В качестве укрытия могут использоваться подвалы, подполы, погреба, овощехранилища.
В укрытии изготавливают помещения с местами для сидения и сна по тем же нормам, как и в убежище. В укрытии необходимо иметь не менее двух входов. В укрытие устанавливают средства связи.
При вынужденном выходе из укрытия на заражённую местность нужно одевать СИЗ.
Неплохой защитой являются простейшие укрытия – щели. Если население укроется в простых щелях, то вероятность их поражения от ударной волны, светового излучения уменьшается в 15 –20 раз.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Противорадиационные укрытия, их назначение и
устройство
11 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.
План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Тақырыбы
Тема. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.
Мақсаты
Цель: а) оқулық - Рассказать и показать учащимся приборы радиационной разведки и их характеристику.
б) тәрбиелік - Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Уақыты
Время. – 45 минут
Әдісі
Метод– Лекция.
Орны.
Место. Кабинет НВП.
. Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:
Оборудование, наглядные пособия: Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.
. Сабақ сұрақтары:
Учебные вопросы:
1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.
Содержание урока и расчет учебного времени
а) Кіріспе болім
Вводная часть 15 минут
Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.
ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.
Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.
б) Негізгі болімі
Основная часть: 30 мин.
Вступление 5 мин.
1. Приборы радиационной разведки предназначены для измерения мощности уровня радиации на заражённой местности и степени радиационного заражения предметов.
Изложение основного материала 20 мин.
Почти все приборы работают на основе ионизирующего метода. Под воздействием ионизирующих излучений в изолированном объеме электрически нейтральные атомы газа разделяются на положительные ионы.
Если поместить два электрода, к которым приложено постоянное напряжение, то между электродами возникает направленное движение заряженных частиц, то есть через газ проходит электрический ток, измеряя его величину можно судить о радиоактивном заражении.
2. Приборы предназначены для измерения уровня радиации. Мощность радиации измеряется в Р./час.
Прибор ДП – 5 состоит:
Чемодан для хранения прибора. 2. Измерительный пульт. 3. Зонд.
4. Измерительная штанга. 5. Телефон, наушники. 6. Блок питания
Измерения уровня радиации производится на высоте 1 метр, то есть на уровне жизненных основных центров человека.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом. 1. Приборы радиационной разведки. Их характеристика.