Сценарий Что наша жизнь? Игра!

Сценарий выступления агитбригады "Что наша жизнь? Игра!"


Цель проведения: показать подросткам, что любое развлечение, если им
злоупотреблять, может стать опасным, как любое
лекарство – отравой, если его передозировать;
дать рекомендации учащимся о том, в каком возрасте и
сколько времени можно играть в компьютерные игры.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Всем добрый день! Сегодня в эфире научно – познавательная программа «Фактор риска».

Ведущий 2. "Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот?

Ведущий 1. Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерных игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности.

Ведущий 2. «Фактор риска» постарается разобраться – компьютерные игры – это полезное занятие или вредная привычка?

Ведущий 1. Представляю участников нашей программы - учащиеся 10-А класса учебно – воспитательного комплекса №11.

Ведущий 2. Эпизод 1. «Любимые игрушки».

Ведущий 1. Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?», 80% опрошенных ответили: «Компьютерные игры».

Ведущий 2. Чем же привлекают компьютерные игры сегодняшних мальчишек?

Ученик 1. В компьютерной игре ты всегда главный герой, а не второстепенный персонаж.

Ученик 2. Не вставая с кресла, можно стать боксёром, хоккеистом, баскетболистом, играть в шахматы и гольф.

Ученик 3. Ты можешь управлять целой армией или даже страной, строить дома для солдат, разрабатывать планы военных сражений.

Ученик 4. Аркады, квесты - позволяют тебе погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание, распутать клубок тайн, не прибегая к оружию.

Ученик 5. Как мне кажется, реальная жизнь не может дать таких ярких эмоций, как мир виртуальный.

Ведущий 2. Эпизод 2. Так ли небезопасны компьютерные игры?

Ведущий 1. К сожалению, инструкции к заграничным компьютерным играм, как и рецензии на их содержание, не всегда соответствуют реальной начинке.

Ведущий 2. Человек с нездоровой психикой может однажды перепутать реальность с игрой и совершить преступление.

Ведущий 1. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивают войны и насилие, культивируют обман как единственный способ решения проблем.


(на фоне музыки из игры происходит демонстрация подростка, который увлеченно расправляется с монстрами. Он в двух лицах: Он – игрок,
Он – спасатель Галактики)


Ведущий 2. Эпизод 3. А что касается здоровья, какое влияние на него оказывают компьютерные игры?

Ученик 1. У профессиональных компьютерных игроков реакция, как у пилотов, но физическая форма как у 60-летних курильщиков.

Ученик 2. Как бонус вы получаете остеохондроз и искривление позвоночника.

Ученик 3. Нервное напряжение, утомляемость.

Ученик 4. Болезнь суставов кистей рук, онемение подушечек пальцев.

Ученик 5. Компьютерный зрительный синдром.

Ученик 6. Неврастению и непоправимые изменения в работе мозга.

Ученик 7. Ваш виртуальный мир подпитывает вас мощным электромагнитным излучением и электростатическим полем.

Ведущий 1. По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам.

Ведущий 2. Эпизод 4. Существует ли зависимость к компьютерным играм?

Ведущий 1. Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.

Ведущий 2. Геймер, так называют зависимого от компьютерных игр, уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.

Ученик 1. Попадая в игровой транс, геймер перестает реагировать на внешние раздражители.

Ученик 2. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум перестает слышать естественные сигналы организма.

Ученик 3. В результате наступает истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей.

Ученик 4. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая.


Ведущий 2. Эпизод 5. Они не вернулись из «игры».

Ведущий 1. С компьютерными играми связано огромное количество самоубийств.

Ученик 1. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия".

Ученик 2. В 2007 году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".

Ученик 3. В 2008 году в результате истощения организма умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II".

Ученик 4. Молодой человек по фамилии Kim из Сеула провел за экраном компьютера в общей сложности 86 часов практически без перерывов на сон и еду, он потерял сознание и умер.

Ученик 5. 2009 год. Наигравшись в «кровавую» компьютерную игру класса survival-horror (в переводе с английского – выживание в ужасе), подросток из штата Огайо в диком приступе агрессии накинулся на одноклассников, устроив кровавую резню.

(танец «Война миров: виртуальность против реальности»)

Ведущий 2. Эпизод 6. «Подумай! Это опасно!».

Ученик 1. Я слышал об интернет-игре «Космический ковбой». Жутко.

Ученик 2. Я видел рекламу в интернете игры «На седьмом небе». Противно.

Ученик 3. Мне друзья рассказывали об игре «Собачий кайф». Страшно.

Ученик 4. Стоп. Это не реклама. Это предупреждение об опасности.

Ученик 5. Стоп. Это не реклама. Это предостережение от глупости.

Ведущий 1. Правоохранительные органы обеспокоены популярностью подобных игр, предлагающие подросткам «посетить параллельные миры».

Ведущий 2. В последнее время участились случаи со смертельным исходом. Дети гибнут. Ради чего?

Ведущий 1. Подросток, задумайся: «Нужны ли тебе эти секундные эмоции? Жизнь слишком дорога, чтобы терять ее ради этой глупой забавы. Подумай!».


Ведущий 2. Эпизод 7. Как не стать компьютерным зомби?

Ученик 1. Не играйте слишком долго без перерыва.

Ученик 2. Отвлекайтесь от игры при каждом удобном случае.

Ученик 3. Вне игрового времени обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Ученик 4. Помните, что детям после 30 минут, проведенных у монитора, обязательно нужно делать паузу.

Ученик 5. Не сужайте искусственно круг своих интересов.

Ученик 1. Не обрекайте себя на социальную изоляцию.

Ученик 2. Не уходите от реальности. Самая интересная игра – это все – таки наша жизнь.

Ученик 3. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст.

Ученик 4. Менять жизнь на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.

Ведущий 1. Конечно, со многим сказанным нами можно и не согласиться, опять же - это наш взгляд на проблему.

Ведущий 2. Ребята, станет ли увлечение компьютерными играми полезным занятием или вредной привычкой во многом зависит от нас самих.

Ведущий 1. А всё вышесказанное - лишь информация к размышлению.


(исполняют отрывок из песни «Дорогою добра» сл. и муз. Т. и С. Никитиных)

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


15