Конспект классного часа — экскурсия на тему Казань столица республики Татарстан ( 4класс)


Классный час – экскурсия
в 4 классе.
Казань – столица Татарстана
Учитель: Косенчук Розалия Мухаметсабировна Руководитель п/п: зам.директора по УР
Сиразиева Дания Абдрахмановна Дата проверки: 16.09.2015
Оценка: 5 (отлично)
Казань 2
Цели классного часа:
1. Получить новые знания о своем родном городе.
2. Закрепить и обобщить уже имеющиеся знания учащихся о городе Казани
3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине, чувство гордости за свой город, республику, страну, желание беречь и украшать столицу.
Подготовка:
1. Подбирается исторический материал о Казани, легенды, картины, фотографии, художественные открытки, аудиозапись гимна РТ.
2. Составляется презентация классного часа.
Предполагаемый результат:
Учащиеся узнают новое о своем вроде бы знакомом городе, вспомнят и закрепят уже имеющиеся знания, у них появятся чувства любви к своему городу и гордость за свою страну.
Ход классного часа:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на заочную экскурсию по нашему родному городу. У нас будет необычный классный час. На других выступали с рассказом перед вами, а сегодня будете наоборот, рассказывать будете вы, дорогие ученики! Итак, поехали.
1-я остановка – «Историческая».
На слайде появляется картинка.
11430012192000
Ведущий: - Что это? Как вы думаете? Кто может рассказать про этот предмет и все что с ним связано?
1 ученик: - Это чан, по-другому казан, в котором готовили, да и сейчас готовят блюда.
Ведущий: - Отлично. А кто знает, какие легенды связаны с казаном?
2 ученица: - Первая легенда гласит о том, что, когда-то выбирали место для постройки города, теперь уже Казани.
Главный из них сказал: «Постройте только в том случае, если, поставив казан на землю, вода в нём закипит!» И вот эти люди нашли место, где вода в казане действительно закипела, и на этом месте теперь у нас стоит наш любимый город Казань.
Ведущий: - Замечательно, а кто знает другие легенды?
3 ученица: - Одна девушка, прогуливаясь по берегам водоема, захотела набрать воду. Нагнулась над рекой, но казан был тяжелым, она его не удержала, и казан утонул. После этого, водоем стали называть Казанкой, а построившийся город – Казань.
Ведущий: - А какие народы живут в нашем городе? Кто расскажет мне про традиции нашего народа?
Ученица: - Начну с того, что у нашего народа богатая история, и я очень горжусь им.
Наши праздники: Курбан байрам, Науруз, Сабантуй и многие другие. Наши национальные блюда: чак-чак, бавырсак, кош теле. (слайды)
Следующая остановка «Символы города»
Ведущий: - Кто вспомнит, кто изображен на гербе нашего города?
Ученик : - Это крылатый барс. (слайд)
Ведущий: - Правильно, кто может рассказать про герб. Почему именно барс, да еще крылатый?
Ведущий: - Назовите, пожалуйста, из каких цветов состоит наш флаг?
Ученик : - Зеленый, белый, красный. (слайд)
Ведущий: - Молодец! Кто знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- А сейчас давайте вспомним гимн Республики Татарстан.
Расскажите, кто написал его, чья музыка торжественно звучит?
( муз.Р.М.Яхина, слова Р.Байтимерова, перевод на русский язык
Ф.Пираева)-Давайте прослушаем его. - Почему люди всегда встают при звуках гимна?
- Кто знает слова нашего гимна?
Следующая остановка «Районы города» (слайд)
Ведущий: - Мы с вами с самого рождения, живем в Казани. Знаете ли вы, сколько районов в городе? (показ фотографий)
Ученица :  
1 - Авиастроительный2 —  HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_(%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C)" \o "Вахитовский район (Казань)" \t "_parent" Вахитовский
3 — Кировский4 — Московский5 — Ново-Савиновский6 — Приволжский7 — СоветскийВедущий: - На «правительственной остановке» мы вспомним наших руководителей Республики.
- Кто знает президента и мэра г. Казань?
Ученица: - Президент РТ - Миннеханов Рустам Нургалиевич, а мэр города - Метшин Ильсур Раисович. (слайды)
Ведущий : - Правильно! Надо знать своё правительство. – А кто назовёт здания, где заседает правительство?
Ученик : - Казанская ратуша (быв. Двоянское собрание), Мэрия Казани, Здание Кабинета Министров Республики Татарстан, Президентский (бывший Губернаторский) дворец. (слайды)
Ведущий : - Абсолютно верно! Поехали дальше по нашей экскурсии по городу!
Наша следующая остановка «Транспорт»
- Назовите мне все отправные точки Казани.
Ученик : - Железнодорожного вокзал, Речной вокзал, Аэропорт, Автовокзал. А еще мы ездим по всему городу на наших красных , любимых автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, такси. (слайды)
Ведущий : - Верно! Следующая остановка, на которую мы подъезжаем на красном автобусе, это «Образование и наука»
и как вы правильно догадались, я попрошу вас назвать основные учебные заведения.
Ученица : Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), Казанский государственный технологический университет (КНИТУ), Казанский государственный энергетический университет, Казанский государственный педагогический университет, очень много институтов, техникумов, колледжей, училищ. (слайды)
Ведущий: - Кто сможет назвать их? (ответы детей)
Отлично. Ведь нам уже необходимо определиться с выбором будущего университета или института.
«Культура» наша следующая остановка.
Опять таки, прошу рассказать мне обо всех местах культуры, о которых вы знаете.
Ученик : - Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Татарский академический театр имени Галиаскара Камала. Еще много-много разных театров, кинотеатров, музеев, выставок, цирк. Культурно-развлекательный комплекс Пирамида, «УНИКС» и др. (слайды)
Ведущий: - О культуре вы знаете не понаслышке. Наша следующая остановка «Универсиада-2013» (слайд)
Вспомните, какие проводились там игры?
Ученик : - Решение о проведении Универсиады в Казани было принято на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU) 31 мая 2008 года, состоявшемся в Брюсселе. Казань набрала 20 из 27 голосов членов исполнительного комитета. Игры прошли с 6-17 июля.
Ведущий : - А сейчас на слайдах вы увидите игры, включенные в игры 2013.
Прочитайте их: - водное поло, академическая гребля, легкая атлетика, спортивная гимнастика
- А ещё: - теннис, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, волейбол, баскетбол, фехтование, футбол. (слайды)
Ведущий: - Вы большие молодцы! Вы многое знаете о нашем любимом городе, но на этом, ни в коем случае нельзя останавливаться! Впереди вас все новые и новые открытия, так что, дерзайте!