Картотека игр по развитию речи по лексическим темам: Профессии. Почтальон. Транспорт. Профессии на транспорте.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН."Расскажите ребенку о профессиях, где работают представители данной профессии, что они делают. Дайте понятия таким словам как: работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал.Изготовьте вместе с ребенком карточки для игр, представленных ниже. Вам понадобятся картинки с представителями разных профессий и инструментами для работы, касса для игры в "Магазин", можно использовать головные уборы для лучшего вживления в роль и т.д.
Игра "Кто что делает?"
Врач - лечит;
парикмахер-...учитель-...воспитаттель-...продавец-...миллиционер-...пожарный-... и т.д.
Игра "Кто это делает?"
стрижёт-парикмахер;
красит стены-...обучает-...учит правильно говорить-...продает, отпускает товар-...делает уколы-...ловит преступников-...лечит людей-...шьёт одежду-...поёт на сцене-...играет в театре-... и т.д.
Игра "Чего не хватает?" 
Показываем ребенку картинки: футболист без футбольного мяча, лыжник без лыж, повар без фартука, полицейский без фуражки и т.д.
Игра "Наведи порядок, что кому?"
Берем картинки с представителями разных профессий. Даем ребенку картинки с инструментами и предлагаем раздать их тем людям, которым они нужны для работы. Например, иголку-портнихе, шприц-медсестре, жезл-инспектору ГАИ, пистолет-миллиционеру, указку-учителю и т.д.
Игра "Магазин". 
Ребенок выбирает себе профессию и идет в магазин, чтобы купить те предметы, которые ему понадобятся для работы. Например, ребенок выбрал профессию плотник. Он должен купить рубанок, пилу, гвозди, молоток и т.д.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН"
Что принёс нам почтальон?
(сжимаем и разжимаем кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
(на каждое наименование загибают по одному   пальчику, начиная с большого)
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
(маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)
Чтоб её приезда ждали.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ТРАНСПОРТ"
Расскажите ребенку про разные вида транспорта, понаблюдайте за ним на улице. Дайте понятия таким словам как: машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, наземный транспорт, специальный транспорт.Расскажите ребенку о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения. Рассмотрите с ребенком детали машины, самолета, поезда.
Игра "Назови ласково"
машина - ...
самолет - ...
грузовик - ...
пароход - ...
вагон - ...
трамвай -... и т.д.
Игра "4 лишний" 
Такси, автобус, поезд, вертолет
Лодка, катер, пароход, поезд
Автобус. Автомобиль, грузовик, велосипед
Самолет, вертолет, воздушный шар, метро и т.д.
Угадай по описанию.
Это воздушный вид транспорта, у него есть крыло, кабина, хвост, шасси, винт. Им управляет пилот. Этот транспорт нужен для того чтобы перевозить людей по воздуху на дальние расстояния.
Это наземный вид транспорта, он желтого цвета, у него есть кузов, багажник, капот с мотором, 4 колеса, бампер, фары. Им управляет таксист. Этот транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на дальние расстояния по городу.
Это водный вид транспорта, у него есть палуба, мачта, корма, каюты, капитанский мостик. Им управляет капитан. Этот транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на дальние расстояния по воде.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"ТРАНСПОРТ"
Будем пальчики сгибать,
(показываем обе ладоши с широко расставленными пальцами)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали
(поднимают кулаки вверх)
Пять видов транспорта назвали.
(разжимают ладошки вверх)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Расскажите ребенку о том, кто управляет автомобилем, поездом, самолетом, такси, кораблем и т.д. Расскажите какие действия совершают люди этих профессий.
Организуйте с ребенком сюжетно-ролевые игры на данную тематику.
Игра «Назови транспорт»
Наземный – автомобиль, поезд, велосипед и т.д.
Воздушный - …
Подземный -…
ВВодный - …
«Что нужно транспортному средству для движения»
Автобусу – бензин;
Самолёту – (горючее);
Трамваю - …
Велосипеду -…
Пароходу - …
Игра «Кто обслуживает пассажиров?»
В автобусе – кондуктор;
В самолете - …
В поезде - …
Игра «Кто управляет?»
Автобусом – водитель,
Самолетом -…
Кораблем - …
Такси - …
Поездом - …
Игра «Кто чем управляет?»
Пилот – самолетом, вертолетом:
Машинист - …
Капитан - …
Таксист - …
Водитель -…
Водитель трамвая - …
Игра «Чего не хватает»
Предлагаем ребенку картинки или игрушки: машина без колеса, велосипед без руля, поезд без вагонов и т.п.
Загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (трамвай)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?(электричка)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница… (поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(вертолет)