Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамотических категорий и развитию связной речи на тему: Овощи


Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи
Цели: формирование лексико-граммотических средств языка.
Задачи:
1. Образовательные
Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”
Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
2. Коррекционные
Развивать память , внимание и мышление.
Развивать мелкую, общую моторику.
3. Воспитательные
Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться подручным материалом.
Оборудование:
демонстрационный материал – картинки овощей;
наглядное пособие “Как растут овощи”, наглядное пособие для развития пространственного гнозиса (собери овощи в корзинку);
свежие овощи;
картинно-графический план.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Релаксация.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
2. Дидактическая игра “Что лишнее”
Морковь, лисичка, огурец, капуста
- Что лишнее? (Лисичка)
- Почему?
Морковь, огурец, капуста-это овощи
- Сегодня мы поговорим об овощах.
- Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей)
- Где растут овощи? (На огороде)
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
(Выставляются картинки овощей.)
- Овощи на огороде растут по-разному:
- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
- У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
- У помидора, гороха, перца. баклажанов- плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. А где в нашем городе можно взять овощи ? (Правильно можно купить в магазине)
- Как будет называться магазин, в котором продают овощи? (Овощной)
По пути в детский сад я зашла в овощной магазин и купила свежие овощи.
(Свежие овощи на подносе)
3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.
- Что это? (Помидор)
- Помидор – это фрукт или овощ?
- Где растёт? В саду или на огороде?
- Какой по цвету?
- Какой по форме?
- В каком виде употребляем в пищу?
Кто попробует рассказать о капусте, огурце по плану? (Ребёнок рассказывает о луке. с помощью картинно-графического плана)
5. ФизминуткаВ огород пойдём
Урожай соберём,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный ,очень вкусный
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
6. Развитие пространственного гнозиса.
- Посмотрите на доске картинки овощей и фруктов, нужно собрать только овощи .
(Дети выходят по цепочке и собирают овощи)
7. Образование относительных прилагательных от существительных.
Дидактическая игра “Повар и овощи”
- Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное.
- Сделаем из овощей салат
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из свёклы? (Свекольный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? (Картофельное)
- Из помидор сделаем сок - томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
8. Итог занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что вы нового узнали об овощах?
- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии