Статья Формирование умений использования клонирующей кисти в растровом графическом редакторе Paint.net.


Формирование умений использования клонирующей кисти в растровом графическом редакторе Paint.net.
Одним из важных умений при обработке изображений является использование клонирующей кисти. С помощью клонирующей кисти можно исправлять различные дефекты фона изображения, изменять количество объектов, их расположение, редактировать объекты.
На первом этапе работы необходимо сформировать умение по изменению размера кисти и расположению двух её элементов (кругов: один располагается над фрагментом, который копируется, другой над местом изображения, в которое копируется фрагмент).
Целесообразно начать обучение на основе использования простых объектов, созданных с помощью основных фигур панели инструментов.
Для примера рассмотрим следующее задание.
Задание 1.
В левом верхнем углу листа дана четырехконечная звезда. Используя клонирующую кисть, получить вертикальный ряд, состоящий из четырех звезд. Ряд должен быть расположен с правой стороны листа.

Рис.1 Исходное изображение (четырехконечная звезда)
Основное внимание следует уделить выставлению размера кисти и позиционированию второго круга клонирующей кисти в точку, где должен быть размещен клон исходного изображения.

Рис.2. Расположение клонирующей кисти
Требуется отработать несколько действий с использованием клавиш <Ctrl> и щелчков левой клавиши мыши для размещения клонирующей кисти на определенном расстоянии и нужном направлении.

Рис.3. Второй этап выполнения задания1
После получения вертикального ряда объектов можно проделать дополнительное задание 2 на построение рядом второго вертикального ряда со смещением объектов.

Рис 4. Изменение направления клонирующей кисти
Подобные манипуляции с клонирующей кистью позволяю закрепить навыки её использования.

Рис 5. Результат выполнения задания 2
Для проверки полученных умений можно предложить задание, где объекты из двух рядов будут располагаться со смещением вдоль горизонтали.

Рис 6. Результат выполнения контрольного задания
Далее рассмотрим серию заданий, в которых на сначала из двух объектов (шестеренка и звезда) получается один составной объект.

Рис 6. Исходное изображение (шестеренка и звезда)
Для выполнения задания требуется несколько раз менять направление кисти и настроить её оптимальный размер, чтобы не испортить изображение.

Рис.8 Составной объект
Полезными также являются задания, где накладывается ограничение на использование размера кисти. Работая кистью маленького размера (равной по величине не всему объекту, а лишь его части), можно более детально редактировать изображение. Следовательно, такие задания должны быть включены в процесс обучения.