Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования.


Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования.
Цели: 1) Расширять представления детей о некоторых природных явлениях;
2) Продолжать учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными;
3) Развивать речевое дыхание;
4) Активизировать словарь: холодный, белая, пушистая, воздушная, легкая;
5) Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.
Предварительная работа:
Наблюдение на проулке за тем, как падает снег, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Оборудование: снежинки( по количеству детей), игрушка- заяц, сундучок, фигуры (детали снеговика), фланелеграф, фонограмма спокойной музыки, фонограмма для игры «На поляне зайки танцевали»
Ход занятия:
Настрой:
В детский сад бегут ребята
Маленькие дошколята.
Ведь нас ждут великие открытия,
Какое же сегодня главное событие?!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: ответы..В.: Правильно, зима. А зимой тепло или холодно?
Д.: ответы..В.: Ну конечно холодно, молодцы!
В.: А что бывает на улице зимой?
Д.: ответы (снег).
В.: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на то, какие крупные хлопья снега летят и приземляются на землю….Решила я поймать его и рассмотреть. Как вы думаете, что же я увидела?
Дети: снежинки.
В. Правильно ребят, снежинки. И каждая снежинка не похожа на предыдущую…Каждая по своему красива, у каждой свой узор. Одна большая, другая- совсем крошечная.
В.: Ой, послушайте, мне кажется, что я слышу какой-то шорох….
Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят снежинки.
В.: Посмотрите, это снежинки прилетели к нам в гости. Какие они пушистые, легкие, белые. Я на них подую и они легко летят. Попробуйте тоже.
Дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки и описывают их.
В.: Давайте потанцуем с ними.
Дети кружатся под музыку, держа снежинки в ладонях.
Восп.: Молодцы! Здорово! Мне очень понравилось танцевать, а вам? Давайте положим наши снежинки на «полянку».
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Вился, вился белый рой,Сел на землю - стал горой.(Снег)
В.: Как вы думаете, какой снег? Для чего он нужен?
Ответы детей…
Раздается стук в дверь.
В.: Кто же к нам пришел?! Пойду-ка я посмотрю…
Воспитатель вносит игрушку зайца.
В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, но он почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.
Дети: вопросы детей к зайчику.
Зайчик рассказывает о том, что он слепил из снега снеговика и хотел показать его своим друзьям, но кто-то разломал его и теперь зайчик грустит…
В.: Давайте поможем зайчику и слепим для него нового снеговика. А где же мы возьмем снег?
Посмотрите, на полянке, рядом с нашими снежинками стоит сундучок, что-же в нем.
Дети открывают сундучок и находят в нем «детали» снеговика. На фланелеграфе, поочереди выкладывают фигуры, затем располагают глазки, нос-морковку, «надевают» на голову шляпу-ведро.
В.: Какой замечательный снеговик получился у нас! Зайка, тебе нравиться? Теперь настроение у зайки изменилось, он снова стал веселым и хочет с нами поиграть.
Танец-игра «На поляне зайки танцевали»
В.: Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в лес, поэтому давайте подарим ему снеговика и скажем «До свидания!»