Внеклассное мероприятие в рамках недели логопедии «Занимательная грамматика»

Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика»
(в рамках недели логопедии)
Ход занятия
В игре принимают участие 2 команды
Задание для капитанов. (Составить из букв название команды)

1 конверт:
 
Знатоки.
2 конверт:

Умники.
Учитель-логопед:
Вот начинается игра. Теперь, я думаю, пора Командам начинать сражаться В словесных играх упражняться.

Задание №1. Вставь пропущенные буквы (карточка каждой команде)
Б-Д П-Т Л-М
ОРОА АКИ ЕКИЙ
УИНКА ЛОАА СОА
РОЯГА СУЕНИ ЫО
УИЛЬНИК АСУХ ЕТА
ОРОУШНЫЙ ЛАОК АИНА
ЛЕЕИ АКЕ СООА

Задание №2. (команда №1)
.
 
 
.
 
 

Напиши буквы О и Б, перед каждой напиши слог БА.
 
 
.
 
 
.

Напиши буквы П и Н, перед каждой напиши слог КА.

Команда №2
 
 
 
 
.

Напиши букву Я, перед нею напиши два раза слог ЛИ.
.
 
 
 
 
.


Задание №3. Слова-хамелеоны (Найди спрятавшихся животных)
команда №1
БАРАНКА, ПОНИМАНИЕ,
КОНЬКИ, РАКОВИНА, УЖИН
Команда №2
ЧЕРЁМУХА, ПОЛОСА, БАНКРОТ,
ЗАСЛОН, ГЛЮКОЗА.

Задание №4. Небылицы
Внимательно послушай стихотворения и скажи, что там лишнее. Объясни, почему вы так считаете.
ОСЕНЬ (команда №1) Осенью листья красиво желтеют, Птицы поют и поля зеленеют,  Люди спешат урожай собирать,  И начинают сады расцветать.

ЯГОДЫ (команда №2) По осени всё воскресенье  Мы с мамой варили варенье  Из ягод рябины, малины,  Смородины, хлеба, калины,  Крыжовника, клюквы, брусники,  Клубники, яиц и черники.

Пауза(речевая разминка) Игра «Эхо»
(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят. Собирайся, детвора! Ра, ра, ра! Начинается игра! Ра, ра, ра! Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей! Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей! Сколько времени сейчас? Час, час, час! Сколько будет через час? Час,час,час! И неправда, будет два! Два,два,два! Думай, думай, голова! Ва,ва,ва! Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух! Да не филин, а петух! Ух, ух,ух! Вы уверены, что так? Так,так,так! А на самом деле как? Как,как,как! Сколько будет дважды два? Два,два,два! Ходит кругом голова! Ва,ва,ва! Это ухо или нос? Нос,нос,нос! (Ведущий держится за ухо) Или может сена воз? Воз,воз,воз! Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз! (Ведущий показывает на локоть) А вот это что у нас? Нас,нас,нас! (Ведущий показывает на нос) Вы хорошие всегда? Да,да,да! Или только иногда? Да,да,да! Не устали отвечать? Чать,чать,чать! Разрешаю помолчать!

Задание №5. Составь пословицу
Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.





Задание №6. В пословицах склеились слова, отдели их и запиши правильно
(команда №1) УЧИСЬСМОЛОДУПРИГОДИТЬСЯНАСТАРОСТЬ.
(команда №2)
СКНИГОЙПОВЕДЁШЬСЯУМАНАБЕРЁШЬСЯ.
Задание №7. Прочитай слова слева направо, отдели слова и запиши их.
(команда №1) .ЕЬНЕНЕМИРПТЁДЙАНЕДЗЕВЕЬНЕМУ
(команда №2)
.ЯСЬТИЧУЕНОНДЫТСЬТАНЗЕНОНДЫТСЕН
Задание №8. Игра на внимательность.
Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет».
В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
 
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед?  (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да! )
 
Задание №9. «Наборщик»
Составить как можно больше слов из слова «Электростанция»
Задание №10. «Угадай слово»
Но вот задание другое
Не очень трудное - не скрою.
На картинки посмотрите,
Лишь первый звук в них назовите
И слово новое сложите.
(На доске картинки: дом, рука, утка, жираф, банка, альбом). Выделяя первый звук в словах, у детей получится слово дружба.
Учитель-логопед: Что такое дружба?
Мы с вами выполнили все задания. Обе команды молодцы. Победила дружба. Раздаются сладкие призы.









































Рисунок 1Uђ Заголовок 1Uђ Заголовок 315