Методическая разработка Новогодний мастер-класс Петушок-Золотой гребешок


Новогодняя игровая программа и мастер-класс для детей младшего школьного возраста "Петушок-Золотой Гребешок"
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.
Задачи: 
- сплочение детского коллектива; 
- развитие коммуникативных качеств.
Оборудование: музыкальный центр, атрибуты для конкурсов, жетоны, сладкие призы.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.  
Ведущий 2: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся. 
Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.
По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)
Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)
Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)
Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,
Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)
А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)
И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)
А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут  нос, уши, щеки, руки)
Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.
Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)
Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)
Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.
-А давайте встанем в хоровод и споём песню "Маленькой ёлочке".
Ведущий 1: Игра называется «Снежок».
Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.
(Проводится игра)
Ведущий 2: Весёлая игра получилась. А вот такую игру вы знаете? Игра эта музыкальная, а называется она "В этом зале все друзья". (Проводится музыкальная игра ).
- А теперь игра Поспевай - не зевай.
Вопросы:
- Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль).
- Кто в году четыре раза переодевается?(Земля, по количеству времён года).
- Все ли зайцы белы зимой ?(нет, русаки серые).
- Что вниз вершиной растет?(сосулька).
- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).
- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).
- Растет ли дерево зимой? (нет).
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).
- Кого один раз в году наряжают? (елку).
- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).
- Башенные часы с боем (куранты).
- Пользу или вред приносит человеку зимой барсук? (ничего, он спит).
- Можно ли принести воду в решете? (да, если она в виде льда).
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).
- Что случилось 30 февраля 2013 года?(ничего, так как такой даты нет).
Ведущий 1: А теперь игра "Сложи портрет сказочного героя". (Игроки делятся на 2 команды).
Ведущий 2: Вот и подошла к завершению наша праздничная игровая программа. Ребята, а у меня для вас есть сладкие призы.
(Раздаёт детям конфеты)
Но у меня есть ещё один сюрприз для вас – «Новогодний мастер-класс».
Мастер-класс " Символ года - Петушок-Золотой Гребешок"
Задачи. Учить детей делать объемную игрушку из цветной бумаги на основе цилиндра; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона - туловища, гребешка и клюва; украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой; подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или хвоста). Развивать у детей чувство цвета, творческое воображение. Воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, альбомный лист, вырезанные из картона шаблоны, ножницы, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, дырокол, фломастеры.
- Ребята, вот и наступил Новый год - Огненного Петуха! И чтобы завлечь покровителя 2017 года — Красного огненного Петуха и привлечь в дом счастье и здоровье, необходимо его задобрить. Одним из способов услужить характерной птице — смастерить символ наступающего года своими руками. Среди всевозможных идей - поделок мы предлагаем бумажное моделирование, т.е смастерить петушка с помощью альбомного листа, цветной бумаги, ножниц и клея.
Петух — домашняя птица с непростым характерам, предпочитающая порядок во всем, домашний уют и беспрекословное подчинение. Поэтому, при изготовлении символа 2017 года — петуха, необходимо учитывать особенности внешнего вида птицы, применить своё творчество и фантазию. (Показ и рассматривание образца петушка на основе цилиндра).
- Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка?
- Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев?
- Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом.
- Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры.
-Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку. В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку.
Дети и родители выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия рассматриваем свои игрушки - мини-выставка.
В конце мероприятия для всех чаепитие.