Исследовательская работа. Бездомные животные¬ — проблема всех и каждого.


Всероссийской конкурс исследовательских работ учащихся
«Шаг в будущее»
Направление: начинающие исследователи
HYPERLINK "http://schg152.kros.ru/DswMedia/fil-m.wmv" \t "_blank" Бездомные животные - проблема всех и каждого.
Авторы: Узингер Глеб НРМОБУ «ПСОШ №2»,
Нефтеюганского района,
1 класс
Научный руководитель:
Рящикова Л.А., учитель
начальных классов «НРМОБУ
«ПСОШ №2»
гп. Пойковский2016 год.
Бездомные животные - проблема всех и каждого.
Узингер Глеб
Россия, Ханты – Мансийский автономный округ –Югра, гп. Пойковский, Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2», 1 класс.
Аннотация
Работа посвящена проблеме существования бездомных животных как следствию безответственного и равнодушного отношения человека к ним.
Бездомные животные - проблема всех и каждого.
Узингер Глеб
Россия, Ханты – Мансийский автономный округ –Югра, гп. Пойковский, Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2», 1 класс.
План исследования.
Проблема. По дороге в школу, в бассейн или на прогулке, я часто наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек бродят по улицам нашего посёлка, питаются у контейнеров с отходами, ютятся в подъездах домов и очень жалко выглядят. У меня стали возникать вопросы: Почему они здесь? Есть ли у них хозяева? А может их бросили, или они потерялись?
Гипотеза: если привлечь внимание детей и взрослых к потерявшимся животным, призывать людей к ответственности за тех, кто был ими приручен, то можно сократить наличие бездомных животных.
Цель: привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Методы: изучение научно-популярной литературы и интернет - ресурсов по данной тематике, опрос, интервьюирование, освещение проблемы, обобщение результатов, анализ проделанной работы, формулирование выводов.
Описание метода исследования.
Изучить научно-популярную литературу и интернет - ресурсы по данной тематике.
Получить данные о проблеме бездомных животных ветеринара посёлка.
Понаблюдать за бездомными животными на улицах посёлка.
Провести социологический опрос среди учащихся школы и проанализировать данные.
Расклеить рисунки, листовки, провести акцию «Помоги бездомным животным».
Сделать вывод.
Литература:
Чаплина В. «Наш друг-собака»,Москва, изд. Детская литература,1998г
Интернет – сайт: http://www.sarzoomir.comhttp://provinc.sergievsk.ru/poseleniya/suhodol/obshhaya_informacziyaИнтернет – сайт: http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/Интернет – сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животныеОбустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.netБездомные животные - проблема всех и каждого.
Узингер Глеб
Россия, Ханты – Мансийский автономный округ –Югра, гп. Пойковский, Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2», 1 класс.
Содержание.
Введение……………………………………………………………5
Теоретическая часть………………………………………………..6-7
Практическая часть…………………………………………………7-8
Заключение……………………………………………………………………...8
Список используемой литературы………………………………………….....3
Приложение.

Бездомные животные - проблема всех и каждого.
Узингер Глеб
Россия, Ханты – Мансийский автономный округ –Югра, гп. Пойковский, Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2», 1 класс.
Введение
Актуальность. Проблема существования бездомных животных как следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Поэтому я задумался над проблемой: почему множество собак и кошек бродят по улицам нашего посёлка, питаются у контейнеров с отходами, ютятся в подъездах домов и очень жалко выглядят. Я предположил, что если привлечь внимание детей и взрослых к потерявшимся животным, призывать людей к ответственности за тех, кто был ими приручен, то можно сократить наличие бездомных животных – это моя гипотеза.
Объект: бездомные животные.
Предмет: наличие бездомные животные на улицах посёлка.
Цель: привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Методы: изучение литературы и интернет - ресурсов по данной тематике,опрос,освещение проблемы, обобщение результатов, анализ проделанной работы, формулирование выводов.
Задачи:
1.Выбрать тему работы, поставить цель и задачи. 
2.Проанализировать научно-познавательную информацию по теме.
3.Провести опрос среди учащихся школы об отношении к животным.
4.Выяснить отношение жителей нашего посёлка к проблеме бездомных животных.
6. Организовать пропаганду и посильную помощь бездомным животным среди учащихся, педагогов и жителей посёлка.
7. Сделать вывод. 
Теоретическая значимость работы: в работе описаны причины появления бездомных животных.
Практическая значимость работы: предложил возможные пути помощи бездомным животным.
Новизна: привлёк к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
Глава 1. Теоретическая часть.
 Бездомные животные – безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на улицах. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся кошки и собаки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Бездомные кошки и собаки существуют во всех российских городах. Одичавшие собаки встречаются в сельской и городской среде, лесной зоне, вблизи населенных пунктов. Точных данных о численности бездомных животных нет. Проблемы, связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества не оспорима.  Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных.
Во всех развитых странах (США, Западная Европа, Канада, Япония),  где на улицах уже давно нет бездомных животных, основными важнейшими профилактическими мерами являются:  обязательная регистрация всех кошек и собак с чипированием, большой штраф за потерю животного или оставление животного на улице без сопровождающего лица, строгий контроль за разведением собак только в рамках породного собаководства, недопущение появления животных не обеспеченных спросом (кошек и собак) или беспородных, в том числе бракованных (собак), запрет на продажу кошек (полностью) и собак (частично или полностью) в магазинах и на рынках. На уроке «Окружающий мир» мы проходили тему о домашних питомцах и выполняли проектную работу. У большинства моих одноклассников есть или кошка, или собака о которой они заботятся и с любовью рассказывают об их поведении, привычках, о том, как они дружат. Моя любимая кошечка Кнопа, появилась в нашей семье благодаря объявлению «Отдам в хорошие руки». Недавно, а точнее 28 марта мы всей семьёй отмечали мой день рождения, и день рождения Кнопы, потому что точную дату её рождения мы не знаем. Кнопа любит белый шоколад и творожную запеканку. А я очень-очень люблю мою любимую кошку Кнопу. Для меня она – лучший друг. Поэтому я был очень сильно удивлён, узнав о том, что проблемы, связанные с бездомными животными в нашей стране остаются актуальными и носят глобальный характер.
Глава 1. Практическая часть.
Изучая состояние проблемы бездомных животных в нашем посёлке, я в течение определенного времени наблюдал за ситуацией на улицах. В ходе наблюдений мною было выявлено более 20 особей бездомных животных. И это только в первом и третьем микрорайонах.
Затем я провёл социологический опрос учащихся школы. У восьмидесяти человек из ста, опрошенных мною есть коты, кошки, собаки, декоративные кролики и черепахи. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться. Некоторые помогают бездомным животным, что не может не радовать. Но в тоже время считают, что бездомные животные опасны. На вопрос «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?», лишь 8 человек ответили: «Да». При ответах на самый главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина. В ходе моего исследования я познакомился с группой людей. Они сами нашли меня, когда узнали, что я пытаюсь помочь бездомным животным. Это сочувствующие и добрые люди в нашем посёлке, которые своими силами стараются помочь бездомным животным. Они подбирают их, лечат сами или с помощью ветеринарного врача Веры Ивановны, кормят, оставляют у себя на передержку, а затем через группу в интернете «Хвостики плюс» "пристраивают в хорошие руки". Эти люди уже на протяжении нескольких лет занимаются решением данной проблемы. Мы с мамой тоже часто ходим в 3микрорайон подкармливать бездомных кошек. В подъезде одного из домов живут 4 кошки на первом этаже и одна кошка, которая недавно окатилась, на втором этаже.
Чтобы привлечь внимание людей нашего посёлка к проблеме бездомных животных, я расклеил рисунки-обращения моих одноклассников «Не бросайте кошек и собак» на столбах для объявлений и раздал людям памятки, а в школе провел акцию «Помогите бездомным животным». Ребята и взрослые, кто не остался равнодушным, приносили корм. Собранную помощь, я передал руководителю группы «Хвостики - плюс» для бездомных кошек и собак.
Силами школьников, к сожалению, мало, что можно изменить. Такую проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. За время работы мне удалось найти хозяина котёнку, оставшемуся без хозяина. Теперь он живёт в семье моей тёти. Охранник нашей школы, наблюдая за тем, как ребята активно участвуют в акции, забрал подкинутую в подъезд кошку. Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнал интересного не только о животных, но и о людях.
Результаты исследования:
1.Как я привлекал внимание к бездомным животным?
Рисунки-обращения моих одноклассников «Не бросайте кошек и собак», памятки, акция «Помогите бездомным животным».
2.Сколько бездомных животных обрели нового хозяина?
Одна кошка стала любимицей моей семьи. Другая кошка радует мою тётю. О третьей кошке заботится охранник нашей школы.
Заключение:
По результатам исследования, я сделал следующий вывод: проблему бездомных животных следует решать каждому человеку, начав с самого себя. Прежде чем взять животное домой, следует хорошо подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени!?
Считаю, что цель моей работы достигнута. Я привлёк к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых, предложил возможные пути помощи бездомным животным. А самое главное уже три кошки обрели новых хозяев, а значит тепло и заботу.