Об обучении математики в средней школе по стандартам второго поколения.


Об обучении математики в средней школе по стандартам второго поколения.
С развитием инновационных технологий становится все труднее заинтересовать детей проявлять повышенный интерес к точным наукам (математика ).В современном обществе каждый учитель осуществляет индивидуальный подход к обучающемуся своего предмета. В настоящий момент учитель обязан перестроить свой вид деятельности на современные методы, тем самым совершенствуя свой подход к обучению[1] . Вариант стандарта основного общего образования ориентирован не только на анализ и оценку индивидуальных достижений обучающихся по освоению основных норм школьной программы, но и на анализ и оценку состояния системы образования на всех уровнях. В Стандарте образования четко обозначены требования его результатов: •    личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.)•     метапредметным(умение учиться)•     предметным умениям.
Обучающийся должен уметь применять изученные понятия ,методы, для решения задач практического характера , задач из смежных дисциплин с использованием справочных материалов при необходимости, результаты, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Применение образования ФГОС помогает реализовать школьникам свои разносторонние способности во всех сферах деятельности .
Что касается математики, то по новым стандартам в 5-х классах пишут диагностическую работу с целью определения уровня подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО. Основные характеристики и содержание диагностических
материалов определяются на основе требований к предметным результатам по математике освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования[2]. Так как у пятиклассников возникают трудности с адаптацией к обучению в основной школе, это вызывает осложнения достигать высоких результатов обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1). в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
Задача учителя оказывать любое содействие обучающемуся овладевать новым знанием, новыми видами, развитие личности и т.д. Необходимо использовать новые подходы в работе, чтобы вывести преподавание своего предмета на новый уровень.
1.http://window.edu.ru/library/pdf2txt/768/72768/505212.http://minobr.rkomi.ru/content/9371/2013.08.12_примерная_обр_программа_4изд.doc