Проектная деятельность.Духовно — нравственные ценности славянской культуры. Проект «Глиняная игрушка России – символ родины славян. Русские. «Композиция Дымковская игрушка»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
В нашей школе в очередной раз прошли районные образовательные Кирилло - Мефодиевские чтения на тему «Духовно – нравственные ценности славянской культуры».
Проект на тему «Глиняная игрушка России – символ родины славян. Русские.
«Композиция "Дымковская игрушка"»
был представлен Шнайдер Дарьей, обучающейся 9 д класса.

708660899795
794385541655
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
-62865766445«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
22860547370
Автор пректа:
Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных
Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности
славянской культуры »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
6800851731645
Проект : «Глиняная игрушка России – символ родины славян.
«Композиция "Дымковская игрушка"».
556260261620
-215265-320040 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта:
«Глиняная игрушка России – символ родины славян.
«Композиция "Дымковская игрушка"».

Автор: Шнайдер Дарья
обучающаяся 9 «Д» класса МАОУ «Белоярская СОШ № 1».
Руководитель: Шнайдер А. В., учитель начальных классов.
Объект : дымковская глиняная игрушка.
Материал изготовления: глина, краски акриловые, гуашевые.
Время на выполнение проекта: 3 месяца.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта: создать условия для формирования и развития основ духовно – нравственной культуры посредством ознакомления с произведениями народных промыслов России – дымковской игрушкой, росписью. Выполнить композицию «Дымковская игрушка ».
Задачи проекта:
1. Изучить историю дымковской игрушки и особенности росписи, колорите, основных элементах узора и уметь отличать ее от других народных игрушек .
2. Освоить приемы лепки глиняной игрушки.
3. Создать композицию из вылепленных и расписанных игрушек по мотивам мастеров из села Дымково.
Результаты и выводы:
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие.
Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.
Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании младшего школьника через художественно – творческую деятельность и знакомство с народным промыслом.
После изучения литературы была создана презентация и альбом «Глиняная игрушка России – символ родины славян». Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, классных часах и занятиях внеурочной деятельности.