Художественно – эстетическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»


Художественно – эстетическое развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений и песен, пословиц, рассматривание иллюстраций, знакомство с глобусом и картой РФ, с изображением президента; конкурс рисунков «Моя Россия».
Оборудование: презентация «Наша родина – Россия», карта Российской Федерации, иллюстрации с гербом России, флагом России, музыкальная запись российского гимна, энциклопедия для малышей «Наша родина – Россия».Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку «Песня о Родине»:
Ведущий: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Дети читают стихи.
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим
Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
На чужой стороне и летом холодно.
Ведущий:
В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране – это президент. Игра «Найди и назови»
– А теперь посмотрите на картинки и скажите, где тут король, где царь, где султан, а где президент.
– Как зовут нашего президента? (Ответы детей)
Ведущий:
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападет. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
Ведущий: Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем о нашем гербе.
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому
из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация) «Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! » Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе! » Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! » Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Еще на гербе изображен Георгий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя.
Ведущий:
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту: вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Предлагается прослушать стихотворение
Читают стихотворение дети вместе:
***
Здесь твое сердце, русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава –
Столица наша – славная Москва!
Ведущий:
У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Дети стоя слушают гимн РФ. В конце патриотического мероприятия дети с приглашенными гостями исполняют танец, поют патриотические частушки.
- Синицы рады песнями,
Встречать зари восход,
И снова в роще кружится
Березок хоров.
Как сладок воздух Родины,
Дышу, не надышусь,
А в речке отражается
Ромашковая Русь.
Горит в пол - неба радуга,
Дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну - и откликнется
Ромашковая Русь.