Исследовательская работа на тему В какие куклы играем мы

ВВЕДЕНИЕ

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие игрушек, а среди них много прекрасных кукол. Куклы приветливо улыбаются всем покупателям, привлекают яркой одеждой и красочной упаковкой. Самые юные покупательницы не могут отвести глаз от красавиц и товаров, которые можно приобрести для игр с ними. Это и аксессуары, и дома, и предметы мебели. Реклама на телевидении, в детских журналах, в общественном транспорте, на продуктах питания призывает посетить отделы игрушек, где можно приобрести «подружку» по своему вкусу. Но лидерами продаж неизменно являются Барби и Братц.
Выбранная тема нам показалась интересной, потому что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр. Нас заинтересовало в какие куклы играли наши бабушки и мамы, и какие куклы популярны среди сверстниц. Этим и объясняется актуальность нашей работы.
Целью нашей работы является выявление причин популярности кукол Барби и Братц. Для этого необходимо решить следующие задачи:
изучить историю появления этих кукол;
провести анкетирование и проанализировать какое влияние оказывают современные куклы на развитие девочек.
В работе мы использовали следующие методы исследования: анкетирование, анализ, сравнение, описание, изучение публикаций по данному вопросу.
Объектом нашего исследования являются куклы. Предметом исследования причины популярности кукол Барби и Братц.
Мы предполагаем, что современные куклы оказывают положительное влияние на воспитание девочек, на их подготовку к будущей взрослой жизни.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие источники: справочники, специализированные периодические издания, интернет ресурсы.































Глава 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КУКОЛ
1.1 Рождение куклы Барби

Что такое кукла? В словаре русского языка С.И. Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Современная классическая кукла имеет детские пропорции. Она хлопает огромными глазами и цветет румянцем. Ее одевают как в детские, так и во взрослые одежды.
Кукла Барби (Barbie) была впервые выпущена в 1959 году в США компанией Mattel. Полное имя Барби Барбара Миллисент Робертс [2]. Её изобретательницей является Рут Хэндлер. Началось все с того, что в середине сороковых годов прошлого века Рут Хэндлер и ее муж открыли компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Глава семьи Эллиот Хэндлер изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу. Из отходов древесины Рут предложила делать игрушечную мебель. На удивление, карликовые шкафчики и кроватки продавались лучше, чем рамки.
Рут Хэндлер заметила, что ее дочь, играя с картонными фигурами-трафаретами, предпочитала кукол не в старом образе младенца-пупса, а в облике взрослого человека.
В 1956 году Рут Хэндлер на отдыхе в Швейцарии увидела необычную куклу Лилли как раз в образе взрослой женщины. У Рут хватило денег на то, чтобы выкупить авторские права на куклу, и домой она вернулась размышляя над идеей, как превратить куклу-женщину в куклу-девушку.
На разработку куклы ушло два года. Г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретения в 1958 году. Но прежде чем продавать товар, она пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Взрослые отнеслись к новинке с осторожностью, очень она была естественна. Рост Барби 29 см. Её пропорции по отношению к «нашему», реальному миру 1:6. По подсчетам специалистов, если бы Барби стала человеком, то при росте около 170 см ее вес был бы чуть меньше 50 кг, объем груди 99 см, талии 45 см, бедер 84 см. В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям [5].
Первая Барби стоила всего $3.00; она была одета в черно-белый в полоску купальник и босоножки на высоких шпильках (приложение 1). У нее были стянутые в «конский хвост» светлые волосы и черные глаза. Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены, что американские родители никогда не купят своим дочкам такую куклу. Но на помощь пришла реклама. Теперь кукла продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку.
И хотя создателей Барби нередко обвиняют в том, что ее неестественная красота, для многих ставшая образцом для подражания, способствует распространению голодных диет, на которые садятся поклонницы куклы, ее популярность сохраняется.
Рут решила не ограничиваться одной Барби (приложение 2). Теперь у красавицы четыре сестрицы, брат, два кузена и 31 подружка. Чем больше семья - тем больше денег. Ведь для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательна смена мебели в домике и многое другое.
До появления Барби девочки играли в дочки-матери с пупсами-младенцами. Пупсика надо было кормить, одевать, нянчить. Девочка готовилась к традиционной роли хозяйки дома, матери. Но традиции вдруг изменились. Роль традиций взяла на себя мода. Она стала управлять обществом. Тут и появилась динамичная Барби – символ успеха. Она красива, имеет много модной одежды, шикарный дом (приложение 3) и современный автомобиль (приложение 4). Она может пойти в офис, поехать на курорт, побывать на светском приеме. У нее есть для этого компания. Девочки вырастают с четкой уверенностью в том, что если ты талантлива, красива, знаешь, чего хочешь, то сумеешь этого добиться без особого труда.

1.2 Рождение куклы Братц

Куклы Братц (Bratz) появились в продаже в июне 2001 года. Производитель кукол Братц - американская корпорация MGA Entertainment.
Первыми куклами, появившимися в 2001 году, были Жасмин, Хлоя, Джейд и Саша (приложение 5). Высота куклы – 254 мм. Куклы полностью сделаны из винила: твердый винил используется для изготовления кукольных голов, более мягкий – для тела, а сгибающийся – для маленьких ручек и ножек. А еще у кукол Братц настоящие ресницы [4].
Братц взрослым не понравились. Они считали, что кукол с такими большими головами, глазами и губами никто покупать не будет. Но очень скоро куклы Братц стали даже более популярными, чем Барби, которые много лет удерживали лидерство на рынке игрушек для девочек.
Bratz производное от английского слова brat – сленговое обозначение озорного и избалованного ребенка. При создании кукол руководствовались идеей, что они должны быть похожи на реальных девчонок. Это куклы-подростки, а не гламурные взрослые девушки Барби. Они ходят в школу и на дискотеки, катаются на роликах, ведут дневники, красят волосы. Куклы Братц разработаны для девочек от 8 до 13 лет, которые уже перестают играть в классические куклы и пупсы, а приоткрывают дверь в мир юности с ее страстью к моде, тусовкам и вечеринкам.
Самое большое внимание уделяется одежде кукол, которая создается на основе новейших молодежных тенденций, а индивидуально подобранный макияж и оригинальные прически – делают этот вид кукол настоящим хитом на рынке игрушек.
Разнообразие аксессуаров и нарядов, их взаимозаменяемость и сочетаемость позволяют девочкам не только развивать свой вкус, внимание к деталям, учиться составлять модные ансамбли, но также позволяет им находить новые темы для общения друг с другом, коллекционировать и обмениваться. Постоянно обновляющиеся коллекции позволяют следить за модными тенденциями, узнавать о модных течениях в мире, а так же – фантазировать и воплощать собственные мечты.
У куклы имеется несколько направлений: “Bratz Boyz” (Мальчишки Братц), “Lil Bratz” (Малышки Братц) для младшего возраста, “Bratz Petz” (Любимцы Братц), “4ever best friends” (Лучшие друзья навсегда) и “Bratz Babyz” (Моя бейби). Внутри каждого направления каждый сезон появляются новые тематические коллекции.
У куколок Братц есть все, что должно быть у настоящих тусовщиц: игровые наборы, куча одежды, диски, караоке; они могут посещать свои кукольные суши-бары, салоны спа, ретро-кафе; ездить на лимузинах, заниматься серфингом, смотреть DVD и играть в видеоигры [1].
Кто-то может подумать, что Bratz – дорогая кукла, доступная немногим. Это неверное представление. Как и у любого другого продукта, у Bratz есть и недорогие серии.
И хотя по внешнему виду куклы отличаются от Барби и рассчитаны на более юную возрастную категорию, их смысл остается тот же самый: стремление к красивой жизни, успешности, развлечениям. Производители обеих кукол забыли об изначальной роли игровых кукол в воспитании девочек, в их подготовке к роли будущей хозяйки дома и матери.










Глава 2 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КУКОЛ НА РАЗВИТИЕ ДЕВОЧЕК

С этой целью мы провели анкетирование (приложение 6) среди учащихся и родителей 3А, 3Б, 4А, 4Б классов, в котором приняли участие 5 бабушек, 24 мамы и 40 девочек.
Все 100% опрошенных играли или играют в куклы, т.е. мы подтвердили, что кукла была и остается самой популярной игрушкой среди девочек.
Анализируя ответы на вопрос о том, в какие куклы играли или играют, мы выяснили:
что наши бабушки в детстве играли самошитыми тряпичными куклами;
у наших мам появились пластмассовые и резиновые пупсы и куклы с двигающимися и иногда сгибающимися руками и ногами;
а кукол современных девочек можно представить в виде диаграммы (приложение 7) из которой можно сделать вывод, что наиболее популярными среди 41% наших сверстниц являются куклы Братц и среди 37% кукла Барби.
Изначально игры с куклами использовались с целью подготовить девочек к роли матери, хранительницы семейного очага, научить их основам рукоделия, что и подтверждают ответы бабушек и мам. А девочки играют в следующие игры:
1.
Дочки-матери
52,5%

2.
Профессии
17,5%

3.
Развлечения
15%

4.
Другое
17%

Из таблицы видно, что к роли матери через игры с куклами готовятся и современные девочки, но уделяют этому внимание только примерно половина опрошенных.
Последний вопрос в анкете помог выявить развиваются ли творческие способности в процессе игры с куклами и прививаются ли навыки домоводства. На диаграмме (приложение 8) четко видно, что бабушки учились рукодельничать, одевая своих кукол, большинство мам тоже шили своим куклам одежду, а современные девочки предпочитают приобрести готовую одежду, примеряя роль покупателя, поглощающего новинки промышленности.
Проанализировав все вопросы в анкетах мы пришли к выводу, что взрослые создатели кукол забыли о воспитательной роли кукол и перенесли желание современных людей быть успешными, стремление к комфорту и развлечениям в мир детей. А дети впитывают в себя предлагаемый образ жизни, не задумываясь ни о проблемах и трудностях, ни о кропотливом каждодневном труде, которые скрываются за красочной оболочкой жизни на тусовках, в общении с друзьями, в клубах.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены современные куклы Барби и Братц. Рассматривая историю появления кукол, мы пришли к выводу, что куклы, созданные разными производителями, предназначены для игры и похожи по своей тематике: показать развлекательную сторону жизни. В данной работе достигнута цель исследования, а именно установление причин популярности кукол: они красивы, с ними приятно поиграть и помечать о яркой, легкой жизни. Задачи исследования решены:
современные куклы появлялись с изменением традиций в жизни общества;
куклы влияют на воспитание девочек, формируя их представление о поведении в современной жизни. Сначала мы предположили, что современные куклы оказывают положительное влияние на воспитание девочек, но в ходе нашего исследования выявили, что обучающая роль игры с куклами в подготовке к взрослой жизни потеряна при игре с Барби и Братц.
Мы советуем ознакомиться с нашей работой всем, кто следуя моде, скупает все новинки производителей кукол и играет в комфортную жизнь.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Bratz Club. История Bratz//http://www.mam105.beon.ru
Википедия. Свободная энциклопедия//http://www.ru.wikipedia.org/wiki/Barbie
3. Зиборова Е., Кукла Барби: история звезды//[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.narod.ru Это история кукол Bratz!// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.Плахина Л., Секреты успеха известных компаний//[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Ребенок и его мир. Сайт для детей и родителей//[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Первая Барби, выпущенная в 1959 году




ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дом Барби
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Современная Барби











ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Машина Барби













ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Первые выпущенные куклы Братц









































ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Анкета

1. Сколько Вам лет? ________________________________________________

2. Играете (играли) ли Вы в куклы?____________________________________

3. Какая у Вас есть (или была) кукла?__________________________________

4. Какие игры Вы придумывали, играя с куклой?________________________

5. Какую одежду «носит» («носила») Ваша кукла?______________________
шили сами покупали



































ПРИЛОЖЕНИЕ 7





ПРИЛОЖЕНИЕ 8














13PAGE 15


13PAGE 141615




: Заголовок 16 Заголовок 215т@ Основной текст^ Основной текст с отступомb Основной текст с отступом 2: Основной текст 2^ Основной текст с отступом 3BјНижний колонтитул,јНомер страницы