Проект ко Дню Космонавтики Космические дали


ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей»


Проект ко Дню Космонавтики


Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Титова Елена Михайловна





2017год


Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: с 10.04.2017 по 17.04.2017года.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта:  Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, играют, учатся отгадывать загадки. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества.
Гипотеза: Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважения, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.
Цель проекта: Создание коллективной работы в технике лепка из пластилина на тему: «Космические дали» через формирование у детей представлений о космосе.
Задачи: 1. Познакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и с первым лётчиком – космонавтом Ю.А.Гагариным.
2. Формирование у детей представлений о космосе: Солнечной системе, Солнце, Луне, Земле, Космическом пространстве, невесомости (обогащение словаря).
3. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, речи детей, мелкой моторики рук.
4. Воспитание гордости за свой народ.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Формируется более устойчивый интерес к знаниям о космосе.
Познакомились с такими понятиями как: Солнечная система, Космическое пространство, невесомость, День Космонавтики, первый лётчик – космонавт.
 Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
 Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
 Инициативная лепка детьми из пластилина, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители
 Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
 Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
 Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
 Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Предварительная работа:
1.Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы для чтения детям. 3. Подбор дидактических материалов, наглядных пособий (альбом для рассматривания, иллюстрации, плакат), подвижные игры. 4. Составление перспективного плана.
Формы реализации проекта: занятия (лепка, чтение художественной литературы, знакомство с малым фольклором – загадками); беседа; дидактическая игра; подвижные игры; сюжетно – ролевая игра рассматривание иллюстраций; работа с родителями; оформление выставки детских работ (коллективная работа).
Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель: Подбор материала для занятий, беседы, загадок, дидактических и подвижных игр для детей.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте (помощь в подборе иллюстрированного материала, беседы, игры с детьми дома).

II. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Знакомить с биографией первого лётчика -космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Чтение художественной литературы: Стихи о космосе. Задача:  Учить понимать образное содержание произведения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Чтение художественной литературы: Загадки о космосе. Цель: Формировать у детей представление о космосе через загадки – один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Развитие мышления у детей.
Сюжетно-ролевая «Полет в космос»
Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитание любознательность, желания быть похожими на космонавтов. Активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Задача: Развитие умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.  «Солнечные зайчики» Задачи: Учить выполнять разнообразные движения. Развитие зрительных ощущений. Формирование представления о свете и темноте.
Лепка «Космические аппараты» Задачи:Закрепление умения работать с пластилином (размазывать по основе). Развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности в работе.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатной консультации по теме: «Космические дали».
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к помощи в подборе иллюстрированного материала по теме (родителям рекомендовалось показать детям иллюстрации с изображением космоса, планет и рассказать об этом; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе).

III. Заключительный этап:
- оформление коллективной работы с детьми «Космические дали»; - презентация проекта.
Выводы:
Вызван более устойчивый интерес к знаниям о космосе. проявление у детей познавательной активности, что находит отражение в детских рисунках, поделках, рассказах.
Познакомились с такими понятиями как: Солнечная система, Космическое пространство, невесомость, День Космонавтики, первый лётчик – космонавт
Инициативная лепка детьми из пластилина, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Воспитывается чувство гордости, любви и уважения к Родине

Используемая литература.
Сергей Михалков «Любимые стихи» Москва «АСТ – ПРЕСС» 1997.
Использование интернета - стихи Я. Акима «Земля», Г. Сапгира «В небе Медведицы», А. Хайта «По порядку все планеты».


Приложение.
Задачи: Формировать у детей представление о космосе через загадки – один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Развитие мышления у детей.

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче.
Загадки о космосе.

Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно .(луноход)
Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник Под названьем (Спутник)

y°С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно (ракета)
Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость,
Ведь это .(невесомость)

Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит Ведь это же (космос)

Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)


Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица.  Знают все: и млад, и стар,  Что она – большущий шар.   (Земля)

Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит.  (Солнце) 

В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. Т  (Солнце)
У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)


 Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.
Ход беседы:
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
1.Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны Чтобы долететь до солнца круг руками Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях Пролетая над землею разводят руки в стороны Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.
«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков
Таинственны звездные дали
И цель наша: их разгадать!
Луну космонавты достали,
А мы будем дальше летать!

К далеким планетам пути пролегли -
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.

Всегда и во всем пионеры,
Добьемся всего, что хотим!
Ведя космоплан на Венеру,
На Марс по пути залетим!

К далеким планетам пути пролегли -
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.

Свой подвиг Отчизне подарим!
Не струсит у нас ни один!
Нам служит примером Гагарин -
Великой страны гражданин!

К далеким планетам пути пролегли -
По трассам Вселенной летят корабли.
По трассам Вселенной ведут корабли -
Отважные люди Земли.

Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.
Задачи: формировать положительное отношение к поэзии; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание выразительно рассказывать наизусть  понравившееся стихотворение; воспитание усидчивости, умения слушать стихи.

«В небе Медведицы» Г. Сапгир
В небе Медведицы, Псы и Телец, В небе Весы, Волопас и Стрелец, Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон Сколько созвездий Столько имен. Кто их сумеет На карте найти, Тот не собьется В полете с пути

«По порядку все планеты» А. Хайт По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

«Земля» Яков Аким
Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!



Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Задачи:Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстроту реакции на сигнал.  Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит «солнышко» – все гуляют, играют, «дождик» – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселей- Капай, капли не жалей,  Только нас не замочи,  Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики» Задачи:Учить выполнять разнообразные движения. Развитие зрительных ощущений. Формирование представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям
Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. Солнечные зайчики, Скачут по стене, Солнечные зайчики,  Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил. Девочек и мальчиков Лучик разбудил.
Сюжетно-ролевая «Полет в космос»
Задачи: Дать детям знания о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов. Активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Поощрение желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, за использование предметов – заместителей.
Игровой материал: Строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваются иллюстрации «Космонавты» в энциклопедиях, книгах; проводится беседа о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт (командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию и передает на корабль). «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предлагается детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты они выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предлагает ребёнку (командир корабля, космонавт).












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415



 
·