Урок обучения грамоте 1 класс Тема Письмо заглавной буквы Б

Урок для 1 класса по письму
Тема: «Письмо заглавной буквы Б».
Цель: учить детей писать заглавную букву Б , развивать речь, умение анализировать и сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрация Буратино, тетрадь на печатной основе, 15 конвертов с элементами букв.
Ход урока.
I. Орг.момент (1 мин.)
У: Подравнялись! Улыбнулись друг другу! Сели.
II. Актуализация опорных знаний учащихся (2 мин.)
Беседа по материалам урока чтения.
У: Ребята, какую букву мы продолжаем изучать?
Д: букву Б.
У: Какие звуки она обозначает?
Д: [б], [б’].
У: Правильно.
У: Ребята, что такое библиотека?
У: Какие книги вы любите читать?
У: Каких сказочных героев вы любите и знаете?
III. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
У: К нам на урок пришел Буратино. Он не может написать своё имя. И написал:
Дети исправляют одну ошибку: заменяют букву п на букву т. А мы можем исправить первую букву?
Д: нет.
У: Давайте вместе с Буратино научимся писать эту букву.
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с заглавной буквой (2 мин.)
У: Ребята, вы уже знаете печатную букву Б. А сегодня мы познакомимся с письменной буквой. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Составьте из элементов букву.
У: Ребята, из скольких элементов состоит буква?
Д: из трёх.
У: Из прямой палочки с закруглением внизу, наклонной палочки с закруглением влево, полуовала.
У: Давайте сравним прописную и печатную буквы. В чем различие?
Буква Б с большим брюшком
Погулять пошла пешком.
2. Объяснение написания буквы с показом на доске (4 мин.)
У: Ребята, большую прописную букву начинаем писать с верхней линии, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Вот буква и готова. (Учитель показывает еще раз)
У: Дети, а теперь кто желает быть в роли учителя? Нужно выйти у доске и повторить то, что рассказала я. Объясните поэтапное написание буквы.
3. Пальчиковая гимнастика (1 мин.)
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я.
Вместе дружная семья!
4. Написание в воздухе буквы « » (1 мин.)
У: Ребята, пальчики наши отдохнули, теперь поработаем. Будем писать в воздухе нашу букву.
5. Работа в прописях.
а) (5 мин.)
У: Ребята, откройте прописи на с.53 (это 5 и 3). Посмотрите на первую строчку. Обведите по образцу буку . А дальше работаем вместе со мной. Будем писать по элементам. Прописываем за мной элементы. Слушайте внимательно. Дальше прописываете сами, но обратите внимание, как мы писали до этого момента.
б) (5 мин.)
У: Ребята, вы уже изучили как пишется прописная маленькая буква .
У: Кто выйдет к доске и покажет как она пишется?
У: Ребята, пишется она вот так (учитель показывает написание с объяснением). Вспомнили?
У: Посмотрите в прописях на вторую строку. Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями! Теперь пишем вместе со мной по элементам.
в) ( 4 мин.)
У: Ребята, посмотрите на следующую строку. Прочитайте имя мальчика, которое написано (Борис). Теперь прописываем это имя в тетради. Первый раз пишем за мной по элементам.
V. Физкультминутка (1 мин.)
Чтобы лучше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот.
Вот ещё одно заданье-
Выполняем приседанья
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять!
VI. Закрепление изученного материала (4 мин.)
У: Ребята, вспомните, кто пришёл к нам на урок?
Д: Буратино.
У: Посмотрите на следующую строчку после того, что вы написали в прописях. Что написано?
Д: Буратино
У: Пропишите это слово в прописях. Но пишите очень аккуратно, а то наш гость обидится, что вы плохо написали его имя.
VII. Итог урока (1 мин.)
У: Ребята, какую букву мы с вами научились писать?
У: Из каких элементов она состоит?
У: Ребята, теперь мы можем исправить ошибку, которую допустил Буратино в начале урока?
У: Давайте исправим.
VIII. Оценивание (1 мин.)
У: Буратино очень понравилось как вы работали.
У: Урок окончен!





15