Выступление на ГМО по теме: «Роль учителя, как наставника на уроках английского языка».


Выступление на ГМО
Учителей английского языка
МОУ «СОШ №25»
Бумбак Екатерина Эдуардовна
2016г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мне хотелось бы выступить с темой: «Роль учителя, как наставника на уроках английского языка».
Наставник – воспитатель, учитель.
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения будущей профессии.
Учитель – наставник   это человек:
1.Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников;
2.признающий уникальность  опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности;
3.владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучение детей;
4.стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста;
5.имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью;
6.не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь;
7.дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету;
8.имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта);
9.относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, наставник к младшему товарищу;
10.увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.
РОЛИ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
1. «ПРОВОДНИК». Обеспечит подопечному знакомство с системой данного общеобразовательного учреждения «изнутри». Такой наставник может объяснить принцип деятельности всех структурных подразделений школы, рассказать о государственно-общественном управлении образовательным учреждением. Наставник поможет молодому учителю осознать свое место в системе школы, будет осуществлять пошаговое руководство его педагогической деятельностью. Вклад наставника в профессиональное становление молодого учителя составляет более 80 %.
2. «КУМИР». Это пример для подражания, это очень мощный критерий эффективности наставнической поддержки. Наставник всеми своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может стимулировать профессиональное самосовершенствование молодого учителя. Подопечный фиксирует и перенимает образцы поведения, подходы к организации педагогической деятельности, стиль общения наставника. Вклад наставника в профессиональное становление молодого учителя составляет 40–60 %.
3. «КОНСУЛЬТАНТ». За основу этих взаимоотношений берется благополучие личности молодого специалиста. Эта роль реализует функцию поддержки. Здесь практически отсутствует требовательность со стороны наставника. Подопечный получает ровно столько помощи, сколько ему необходимо и когда он об этом просит. Вклад наставника в профессиональное становление молодого учителя составляет 30–40 %.
4. «КОНТРОЛЕР». В организованной таким образом наставнической поддержке молодой учитель самостоятельно осуществляет педагогическую деятельность, а наставник контролирует правильность ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы тестов.
На мой взгляд, один из лучших примеров видов деятельности с учеником, где явно проявляется наставничество - это проект.
Где мы совместно с учеником проходим через несколько этапов:
Ученик выбирает тему, а наставник помогает ему в этом;
Далее ученик составляет план самостоятельно, а наставник может дополнить или исправить что-то;
Затем ученик собирает информацию для теоретической части работы, а наставник редактирует её и согласует это с учеником;
Потом ученик с наставником определяет, какая практическая значимость будет у проекта;
По окончанию исследования ученик делает выводы по проекту и делает презентацию для наглядности;
Заключительным этапом ученик показывает результат проделанной работы, в которой не маловажную роль сыграл наставник.
А сейчас я хотела бы показать, несколько вариантов проектов, которые мы делали с ребятами.