Анализ урока профессионально-трудового обучения Обувное дело в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

АНАЛИЗ УРОКА
Обувное дело
5 класс Учитель – Резван Н.Г.

Характеристика группы:
В группе учащихся профессионально-трудового обучения «Обувное дело» - 5 класс занимается 5 мальчиков.
Успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения – Матвеев Руслан, Букреев Евгений, Батырь Алексей. Эти дети не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовыми умениями, умеют объяснять свои действия словесно, обобщать на определённом уровне свои знания и успешно применять их на практике.
Корниенко Александр и Мусиенко Вадим – понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но нуждаются в активизирующей и организующей помощи при самостоятельном выполнении всех видов работ, слабее владеют практикой.

Обучение «Обувному делу» осуществляется по программе «Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида» под редакцией кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника А.М. Щербаковой.

Тема программы – «Восстановление порванных швов на деталях низа обуви»

Тема урока – «Шило прямое. Основные части прямого шила».

Цель урока: совершенствовать знания, профессиональные умения и навыки по ремонту обуви.

Задачи урока:
Образовательная – обучение учащихся технико-технологическим знаниям и практическим умениям по ремонту обуви.
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие профессиональной устной речи; зрительных восприятий; мыслительной деятельности; мелкой моторики кистей рук.
Воспитывающая – воспитывать интерес к учёбе, профессиональному труду, чувство ответственности за выполненное задание.
Тип урока – комбинированный.
Форма проведения:
- индивидуальная (передача опыта от учителя – ученику, учитывая индивидуальные особенности последнего);
- фронтальная (одновременное обучение группы учащихся).
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Наглядность и оборудование: презентация урока, инструменты и материалы, инструкционные карты, технологическая карта, инструкции по Т/Б, образец изделия.
ТСО – мультимедиа, компьютер, аудио.
При составлении конспекта урока планирую индивидуальную, коррекционную работу с учащимися, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика.
В процессе занятия слежу за тем, чтобы дети правильно сидели за рабочим столом, внимательно следили за рассказом и объяснениями учителя, проявляли активность, не отвлекались на внешние раздражители.
На этапе практической деятельности слежу за темпом и плавностью действий учащимися, соблюдением правил Т/Б, отмечаю наличие у детей лишних (резких) движений, умение контролировать свои действия, производить отчёт о проделанной работе, давать оценку качества своей работы, анализировать работу.
Учитывая разный темп выполнения практического задания, слабым учащимся сокращаю объём работы, а тем, кто быстро и хорошо справляется с заданием, предлагаю дополнительный материал (развивающие игры и т.д.).
Обязательно учитываю эмоциональное состояние каждого ученика на всех этапах урока.
При подведении итогов анализирую участие каждого обучающегося как в практической, так и теоретической части урока.

Вывод:
Всё вышесказанное обязывает учителя любого профиля к всестороннему изучению каждого ученика для успешной коррекции их психофизического развития и развития способностей на уровне программы.


15