Анализ проведения предметной недели в начальной школе.


Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
С 1 декабря по 5 декабря2014 г. проходила неделя начальных классов
Цель проведения недели:
Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
 показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
5.  Обучать детей самостоятельности и творчеству.Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.
Обсуждение плана мероприятий.
Оперативное совещание по открытию методической недели.
Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».
Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Наглядное оформление материалов методической недели.
Тематическое планирование
«ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Дни недели Тема дня Классы Ответственные
1 день
1.12
Стартовая линейка.
Выпуск стенгазета (90*60)
1 кл. «Занимательная математика»
2 кл. «Весёлая грамматика»
3 кл. «Природа вокруг нас»
4кл. «Это интересно» 1-4 классы Зам. директора по УВР Бадма-ГоряеваА.А.
1 кл. Аучаева А.А, Жимбеева Э.И.
2 кл.Хургунова Л.А.
3 кл.Засакова И.Б.
4 кл.Церенова Е.В.
2 день
2.12.
День Грамотеев(русский язык и литературы)
1)Конкурс на лучшее сочинение «Зимушка-зима»(от класса)
2)Конкурс для знатоков русского языка(Миниолимпиада)
3)Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку»(по 3 тетр.) 2-4
классы
1-4 классы
Классные руководители
Манджиева В.М
Бадма-ГоряеваА.А.
Манджиева В.М
3 день
4.12
День Эрудитов (математика)
Конкурс для знатоков математики (Миниолимпиада)
1)проект «Весёлые цифры»
1-4 классы
1кл. Классные руководители
Манджиева В.М.
Аучаева А.А
4 день
5.12
День «Мир вокруг нас.
(окружающий мир)
1)выставка рисунков «Зимние забавы»
2)Конкурс чтецов
«О зиме»(2уч.) 1-4 классы
Классные руководители
Библиотекарь
Бадма-ГоряеваА.А.
Манджиева В.М
Менкеева Т.Х.
4 день
5.12
День творчества.
Концерт «Пришла зима»
Линейка. Подведение итогов “Предметной недели начальной школы”. Награждение победителей и активных участников. 1-4 классы
Бадма-ГоряеваА.А.
Манджиева В.М
Педагоги внеурочной деятельности
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день выявляются лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.
План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.
Открытие предметной недели состоялось 10 марта во время проведения школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.
Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структур открытых уроках.
Открытые уроки (с 10.03по 14.03)
Класс Дата №
урока Кабинет Предмет Тема урока
1 а 4
декабря 2
урок 207 Обучение
грамоте «Звук [З],[З*]. Буква Зз1 б 4
декабря 3
урок 106 Математика «Все цифры»
1 в 5
декабря 3
урок 208 математика «Все цифры»
1г 5
декабря 4
урок 104 «Город мастеров» «Изготовление объемной снежинки»
2 а 5
декабря 2
урок 304 математика «Сложение и вычитание чисел»
2б 5
декабря 1300 204 Вн.занятия«Весёлая математика»
2 в 4
декабря 4
урок 205 математика «Математические игры»
2 г 5
декабря 1300 206 Вн.занятия«Играю и учусь» «Путешествие в страну русского языка»
3 а 4
декабря 2
урок 307 математика «Умножение многозначных круглых чисел»
3б 2 декабря
3 урок 306 Русский язык «Различение падежей»
3 в 2
декабря
2
урок 107 Русский язык «Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь»
4 а 5
декабря
3 урок 308 математика «Сложение дробей»
4 б 5
декабря
2
урок 108 Окр.мир«Наш край»
4 в 5
декабря 2
Урок 305 математика «Умножение многозначных чисел»
4 г 5
декабря 5 урок 105 Вн.занятие Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.
Все учителя, проводившие уроки ( от молодых педагогов до учителей с педагогическим стажем показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Наибольший интерес вызвал урок русского языка во 2«б» классе
( учитель Босхаева В.Г.), по программе «Перспективная начальная школа» На уроке во 3 Б классе учащиеся на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал. Учащиеся очень активны на уроке.
Урок выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом индивидуальных особенностей учащихся класса.
На уроке Шургучиева Э.Л.( тема урока «Сложение дробей») школьники продемонстрировали умение договариваться друг с другом, работать в парах. Для создания проблемной ситуации на уроке использовались факты из повседневной жизни, практические задания, выполнить которые можно, опираясь на пройденный материал.    На занятии была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. С целью организации фронтальной работы с учащимися, наглядного иллюстрирования учебного материала . Манджиева В.М. применила ИКТ – технологию.
На внеклассном занятие в 2 «В» классе на тему: «Математические игры» Манджиева В.М. использовала игровые технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей 2 класса. Для развития познавательной деятельности, Виктория Михайловна использовала презентацию «математические игры», проекты детей ,раздаточный материал .
Урок русского языка в 2 «г» классе на тему «Путешествие в страну русского языка» провела Каземирова А.М. В ходе исследования учащиеся сами делали выводы по теме урока, работали в парах, четвёрках и самостоятельно. Для творческой работы были подобраны разно уровневые задания. Урок был насыщен наглядным материалом. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников.
На уроке окружающий мир на тему : «Наш край» ребята 4 «б» класса (учитель Церенова Е.В...) были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.
Эдлякиева Э.Б на уроке математики в 3«а» классе осуществляла индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность
Тема: «Звук [З],[З*]. Буква Зз»
(учитель ЛогуноваС.М.) продемонстрировала умение организовать работу с сильными и слабыми учениками, ставить и решать вместе с детьми проблемные вопросы. Для развития навыков выразительного и осознанного чтения учитель применяет разные виды работ.
На уроке в 2 «А» классе по теме: «Сложение и вычитание чисел» (учитель Хургунова Л.А..) совершали путешествие по увлекательной стране «Математика». Ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Урок способствовал развитию творческой инициативы детей.
Интегрированный урок математики на тему «Все цифры»(Зимняя сказка) был проведен в 1 «в» классе (учитель Жимбеева Э.И.). Урок выстроен в соответствии с правилами методики, учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Урок был насыщен наглядным материалом. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию. Урок систематизировал и укрепил знания школьников.
Учителем Засаковой И.Б урок русского языка проведен в 3 «в» классе «Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь».На уроке были использованы современные средства обучения, также элементы проблемного обучения, развития мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся.
На уроке письма в 1 «б» классе (учитель Аучаева А.А.) малыши продемонстрировали умение проводить звукобуквенный анализ слов, работать в парах, умение договариваться друг с другом. Педагог умело прививает детям любовь к русскому языку.
На уроке математике в 4 «В» классе (учитель Миронова Н.В.) применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.
Проведенное внеклассное мероприятие по математике во 2 «Б» классе ( учитель Антонова И.А.) свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.
2 декабря - день русского языка «Думай, проверяй, пиши!»
В этот день на уроке русского языка прошел конкурс сочинений на тему «Зимушка- зима»Учитель дал ученикам задание написать сочинение. Работа выполнялась в строго отведённое время учениками всех классов. Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие работы и помещены в классные уголки.
Прошла акция «Лучшая тетрадь по русскому языку». Лучшие тетради помещены на выставку.
1 класс-Наминова Алина(1 «а»),Убушаева Байслана(1 «в»)
2 класс-Церенова Милана(2 «в»кл.), Патерикина Арина( 2 «б»)
3 класс-Патрушева Ксения ( 3 «в»)
4 класс- Самхаева Айлана (4 «а»)
Классные руководители 3 «а»кл.,3 «б»кл. ,4 «г»кл. не сдали тетради уч-ся.
Олимпиада по русскому языку проводилась в 1 -4 классах. Задания для олимпиады были взяты из программы по русскому языку, а также такие задания, которые требуют от учащихся смекалки, выдумки, воображения. С олимпиадными заданиями ребята справились
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ» 1 КЛАСС
Проект "Весёлые цифры" 1 класс
Главная цель: закрепление знаний цифр, знакомство с использованием цифр в окружающей жизни, осознание необходимости знания числого ряда, развития интереса к изучению математики, развитие творческих способностей.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, ручки, блокноты.

Программа мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта:
На уроках труда дети создавали цифры из цветной бумаги.
Первоклассники создали «Весёлые цифры ».
Экскурсия в детскую библиотеку.
Полученные результаты:
1. В результате работы были созданы индивидуальные и групповые эскизы цифры.
2. Учащиеся 1 класса получили опыт исследовательской работы, а также опыт проведения различных мероприятий.
3.В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта первоклассники стали более дружным.
4 декабря – отправились в гости к День эрудитов.
Оформление классных уголков («Весёлые задачки», лабиринты, игры с числами и др.) позволило ребятам с пользой провести время на переменах.
Во 1 -4 классах были проведены олимпиады по математике. Целью проведения таких олимпиад является:
- проверить развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно находить верные решения в нестандартных ситуациях.
-развивать логическое мышление
5 декабря -ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Мир вокруг нас»
Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям.
Прошла выставка рисунков «Зимние забавы»

5 декабря - ЗАКРЫТИЕ «НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены победители в разных номинациях и активные участники.
ВЫВОДЫ
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Руководитель МО В.М.Манджиева