Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Обществознание


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Благовещенский политехнический колледж»
Методические указания
по выполнению домашней контрольной работы
для студентов заочного отделения
по дисциплине «Обществознание»
специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель: Белугина Лилия Валерьевна
Благовещенск 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целью выполнения домашней контрольной работы студентами заочного отделения по дисциплине «Обществознание» является дальнейшее формирование навыков самостоятельной организации учебной деятельности для полноценной реализации образовательной программы в рамках получения данной специальности.
Студенты заочной формы выполняют одну контрольную работу.
Контрольная работа выполняется в рукописном или печатном варианте с учетом требований, предъявляемых к печатным работам (шрифт «TimesNewRoman», размер – 14, интервал – полуторный, отступы: сверху – 2см., снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1,5 см.). В тексте работы не должно быть произвольного сокращения слов, допускаются лишь общепринятые: РФ, СНГ и др. Работа выполняется на формате А4. Первый лист титульный (образец титульного листа представлен в приложении). Работа подшивается в тонкую папку со скоросшивателем. Либо, работа выполняется в тетради (18 листов) в клетку с обязательным вложением в тетрадь листа для рецензии.
Контрольная работа предусматривает письменный ответ на 2 теоретических вопроса: первый – необходимо дать определения предложенных терминов, второй – дать развернутый ответ на проблемный вопрос, ориентируясь на предложенный план ответа.
Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного переписывания из учебника или дополнительной литературы. По тексту делаются ссылки на литературные источники, использованные при изучении или изложении данного вопроса. Ссылки размещаются внизу страниц или в процессе изложения материала в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и страницы. Например: [3, с. 18].
В конце работы приводится список источников, в том числе интернет-ресурсов. На последней странице ставятся дата выполнения работы и подпись автора.
Выполненная работа направляется на проверку и рецензирование. Для рецензии преподавателя отводится второй лист работы. При положительной рецензии студент допускается к экзамену или зачёту. В случае отрицательной рецензии работа возвращается студенту для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный вариант с рецензией.
Контрольная работа, выполненная по неверно определенным номерам заданий, не рецензируется.
Номера заданий студент определяет по порядковому номеру в списке учебной группы (в случае, если номер по списку превышает количество предложенных преподавателем вариантов, цифры в двузначных номерах складываются между собой.
Например: Ваш номер в списке группы 17 (количество вариантов 15), складываете 1+7=8. Номер вашего варианта – 8.
Приём домашних контрольных работ на рецензию осуществляется в межсессионный период, при этом студент имеет право, как предоставить выполненную контрольную работу лично, так и отправить её по электронной почте по адресу электронной почты заочного отделения. Допустимо, при особых обстоятельствах, осуществлять приём контрольных работ в период очередной экзаменационной сессии в соответствии с графиком учебного процесса.
Результаты проверки контрольной работы проставляются на листе рецензии, а также в ведомость домашней контрольной работы словами «зачёт» или «незачёт», а также в журнале регистрации.
Контрольная работа, выполненная не в полном объёме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком возвращается студенту без рецензии.
Критерии оценки работы:
- соответствие содержания работы теме;
- соблюдение требований к оформлению, грамматическая правильность;
- раскрытие темы с пониманием сути процесса или явления;
- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
Незачтённой считается та работа, в которой не раскрыто содержание вопросов, имеются грубые ошибки в решении задач, ситуаций и т. д. Данная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.
При выполнении домашней контрольной работы студент может использовать рекомендуемые преподавателем источники, в том числе интернет-ресурсы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Порядковый номер, закрепленный за студентом по списку группы № варианта
1 4
2 7
3 1
4 5
5 3
6 6
7 2
Задание для контрольных работ по дисциплине «Обществознание».
Вариант 1
1 задание. Дайте определение.
Общество, глобализация, цивилизация, формация, экономика.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Духовная культура личности и общества», ориентируясь на следующий план:
Понятие духовной культуры.
Культура массовая, элитарная, народная.
Контркультура: понятие, функции.
Согласны ли вы с тем, что в современной России наблюдается духовный кризис? Аргументируйте.
Вариант 2.
1 задание. Дайте определение.
Религия, искусство, мораль, политеизм, монотеизм.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Искусство, его роль в жизни людей», ориентируясь на следующий план:
Функции искусства
Виды искусств, дайте их краткую характеристику.
Согласны ли вы с тем, что современное искусство переживает упадок? Аргументируйте.
Вариант 3.
1 задание. Дайте определение.
Государство, политика, политическая система, закон.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Политика и власть», ориентируясь на следующий план:
Власть, типы общественной власти.
Структура политической системы.
Правовое государство, его признаки. Согласны ли вы с утверждением, что Россия является правовым государством? Аргументируйте.
Вариант 4.
1 задание. Дайте определение.
Социальные нормы, девиантное поведение, социальный конфликт, санкция.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Социальные нормы и конфликты», ориентируясь на следующий план:
Формы девиантного поведения.
Виды социальных норм и санкций.
Причины социальных конфликтов, пути их разрешения.
Какие бы Вы предложили меры для профилактики девиантного поведения в молодежной среде?
Вариант 5.
1 задание. Дайте определение.
Социальная стратификация, социальная группа, классы, буржуазия, рабы, рабочие, феодалы и феодально-зависимые крестьяне.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Важнейшие социальные общности и группы», ориентируясь на следующий план:
Виды социальных групп.
В чем разница между положением рабов, феодально-зависимых крестьян и рабочих как социальных групп.
Возможна ли такая организация общества, где деление на бедных и богатых происходить не будет? Аргументируйте.
Вариант 6.
1 задание. Дайте определение.
Истина, мировоззрение, наука, сознание, познание.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Проблема познаваемости мира », ориентируясь на следующий план:
Критерии истины.
Сравните мифологическое, религиозное и философское мировоззрение.
Уровни познавательного процесса. Мышление конкретное и абстрактное.
Почему в обществе, котором наблюдается системный кризис, активно развивается религиозное мышление?Аргументируйте.
Вариант 7.
1 задание. Дайте определение.
Научно-технический прогресс, техногенная революция, техногенная катастрофа, регресс.
2 задание. Рассмотрите вопрос «Общество и природа», ориентируясь на следующий план:
Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной.
Научно-технические революции: сколько и какие они были.
Научно-технический прогресс заставляет нас развиваться или деградировать, облегчая нам жизнь? Аргументируйте.
Рекомендуемая литература:
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 классов./Под ред. Л.Н. Боголюбова.
Кравченко А.И. Основы социологии.
Кравченко А.И. Обществознание.
Мушинский В.О. Обществознание. 10-11 класс.