Пособие для подготовки к итоговой аттестации по алгебре 9-11классы


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МО естественно - математических наук Элективный курс Составитель: учитель высшей категории Плукчи М.И. Сш № 30 п. Жайрем 2 Содержание 1 Развитие понятия числа 2 - 6 2 Справочный материал 6 - 10 3 Алгоритм Евклида 10 - 11 4 Тесты1 - 13 11 - 43 5 Используемая литература 44 3 Понятия числа и фигуры взяты не откуда - нибудь, а только из действительного мира Ф. Энгельс Понятие число, уравнение, функция являются основными понятиями школьного курса математики. Поскольку уравнения, функции рассматриваются на множестве чисел, то понятие числа – основное математическое понятие математики, алгебры, алгебры и начал анализа. Многогранное исследование числовых множеств, их свойств с 1 по 11 класс изучения математики в теории и методике обучения математике оформлено в виде отдельной содержательно - методической линии – линии развития числа. Основные числовые множества , изучаемые в математике общеобразовательной школы: - Ν – множество натуральных чисел. - Z – множество целых чисел. - Q – множество рациональных чисел. - R – множество действительных чисел. В углубленном изучении математики: - C – множество комплексных чисел. Все числовые множества связаны отношением включения. В этой связи понятие числа на разных этапах обучения в математике расширяется, поглощая предыдущие представления учащихся: - в 5 классе число – это и натуральное число и обыкновенная дробь, и десятичная дробь; - в 6 классе число – это и натуральное число , и целое, и рациональное чи сло; - в 7 классе число – это натуральное, целое, рациональное число, которые играют ключевые роли в уравнениях, неравенствах, функциях; - в 8 классе число – это и рациональные, и иррациональные числа, это действительное число с его геометрической моделью; - в 9 классе число – это действительное число на числовой прямой, на котором исследуются функции, уравнения, неравенства; 4 - в 10 – 11 классе число – сформированное представление о действительном числе, множестве R со свойством непрерывности, но котором ра звиваются элементы математического анализа. С каждым расширением понятия числа в представлениях учащихся расширяется спектр свойств числа и операций над ними: - на N операция  и   являются алгебраическими, справедливы коммутативность, ассоциативност ь, дистрибутивность, поразрядное сложение и умножение; - на Z операции ,  - ,   являются алгебраическими, развивается теория делимости целых чисел НОК, НОД, простые, составные числа, арифметические преобразования целых чисел; - на Q операции , - ,  , : являются алгебраическими, развивается теория алгебраических преобразований рациональных выражений обыкновенных и десятичных дробей; - на R операции , - ,  ,: являются алгебраическими, на R – операции – алгебраическая, развивается те ория приближений действительных чисел, формируется свойство непрерывности R, исследуется непрерывные элементарные функции и их графики; - на С операции , - ,  ,: является алгебраическими, исследуются различные представления комплексных чисел, опера ции над ними, все алгебраические уравнения разрешимы, появляются многозначность извлечения корня; Расширение используемых учащимися свойств числовых множеств имеет современную математическую трактовку: - N,,  � – полукольцо - Z,+,  � – кольцо, упорядоченное кольцо - Q,,  � – поле, упорядоченное поле - R,+,  � – поле, упорядоченное поле, непрерывное, архимедовское упорядоченное поле - С,,  � – поле, векторное пространство размерности 2 над R. 5 Числовая линия как одна из самых значительных линий школьного курса математики имеет тесные связи с другими содержательно - методическими линиями: - операции над числами, их свойства преобразуются, обобщаются до операций над буквами – алгебраических преобразований, тем самым из числовой линии выделяет ся линия тождественных преобразований; - числа из разных числовых множеств N, Z, Q, R, операции над ними выступают основой для составления, исследования уравнений, неравенств, что обосновывает связь числовой линии и линии уравнений, неравенств, систем; - в школьном курсе алгебры и начал анализа изучаются числовые функции – отображения из R в R, их исследование фиксирует конкретные числа точки максимума, минимума, числовые промежутки период, промежутки монотонности, тем самым свойства функций имеют ч исловую основу, связывая числовую линию и функциональную линию. Объемный характер числовой линии , как по содержанию, так и по времени изучения высокая значимость понятия числа в формировании математической культуры учащихся, объясняют сопоставимость целей изучения числовой линии с целями обучения математике учащихся общеобразовательной школы. Именно в числовой линии в значительной степени реализуются главные задачи школьного курса математики: - овладение системой математических знаний и умений; - формиров ание представлений об идеях и методах математики; - формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности. На каждой из ступеней обучения программа общеобразовательного курса математики указанные задачи детализирует в виде системы последовательных целей: - на первой ступени 5 – 6 классов в содержании математики основные цели – систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устные и письменные арифметические действия над числами, развитие навыков вычислений с н атуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; - на второй ступени в 7 – 9 классах цель курса Алгебра – развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего увер енно использовать их при решении задач математики; 6 На третьей ступени в 10 – 11 классах курса алгебры и начал анализа множество R является основным множеством, на котором исследуются функции и их важнейшие свойства монотонность, периодичность, непрерывность, имеющие числовые обоснования. Справочный материал Сложение Деление с остатком: Вычитание Умножение Деление Составная дробь Делимость натуральных чисел: Пусть n : m = k , где n, m, k – натуральные числа. Тогда m – делитель числа n , а n – кратно числу m . Число n называется простым , если его делителями являются Формула деления с остатком: n = m  k + r , где n – делимое, m - делитель, k - частное, r – остаток : 0  r m Пример: Любое число можно представить в виде: n = 2 k + r , где r = {0; 1} или n = 4 k + r , где r = {0; 1; 2; 3} 7 только единица и само число n . Множество простых чисел: {2; 3; 5; 7; 11; 13; . . .; 41; 43; 47 и т.д.} Числа n и m называются взаимно простыми , если у них нет общих делителей, кроме единицы. Десятичные числа: Стандартный ви д: 317,3 = 3,173  10 2 ; 0,00003173 = 3,173  10 - 5 Форма записи: 3173 = 3  1000 + 1  100 + 7  10 + 3 Проценты Определение: Процентом называется сотая часть от числа. 1% A = 0,01 A Основные типы задач на проценты: Сколько процентов составляет число A от числа B ? B - 100% A - x% Сложные проценты . Число A увеличилось на 20%, а затем полученное число уменьшили на 25%. Как, в итоге, изменилось исходное число? 1) A 1 = (100% + 20%)A = 120%A = 1,2A 2) A 2 = (100% - 25%)A 1 =75%A 1 = 0,75A 1 = 0,75  1,2A = 0,9A = 90%A 3) A 1 – A = 90%A – 100%A = - 10%A  Ответ: уменьшилось на 10%. Изменение величины . Как изменится время, если скорость движения увеличится на 25%?  Ответ: уменьшится на 20% Среднее арифметическое, геометрическое Среднее арифметическое: Среднее геометрическое: 8 Модуль Формулы Определение   x   0   x - y    x  -  y    - x  =  x    x  y  =  x    y    x   x   x : y  =  x  :  y    x + y    x  +  y   x  2 = x 2 Неравенства Определения: Неравенством называется выражение вида: a b ( a  b ), a � b ( a  b ) Основные свойства: Модуль: уравнения и неравенства 1. 2. 3. 4. 5. Периодическая дробь 9 Правило: Числовые множества: Натуральные числа N = { 1; 2; 3; 4; . .} Целые числа Z = N  { 0; - 1; - 2; - 3; …} Рациональные числа Q = Z  Действительные числа R = Q  Признаки делимости чисел: Степень Определение , если n – натуральное число a – основание степени, n - показатель степени Признак Пример На 2 Числа, оканчивающиеся нулём или четной цифрой …….6 На 4 Числа, у которых две последние цифры нули или выражают число, делящееся на 4. ……12 На 8 Числа, у которых три последние цифры нули или выражают число, делящееся на 8. …..104 На 3 Числа, сумма цифр которых делится на 3. 570612 На 9 Числа, сумма цифр которых делится на 9. 359451 На 5 Числа, оканчивающиеся нулём или цифрой 5. …….5 На 25 Числа, у которых две последние цифры нули или выражают число, делящееся на 25. ……75 На 10 Числа, оканчивающиеся нулём. ……0 10 Формулы Арифметический квадратный корень Определение Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a - ( ) - называется неотрицательное число, квадрат которого равен a . Корнем k – ой степени из a ( k - нечетное называется число, k - ая степень которого равна a . А лгоритм Евклида Евклида алгоритм, способ нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел, двух многочленов или общей меры двух отрезков. Описан в геометрической форме в "Началах" Евклида. Для случая положительных чисел а и b, причём a ³ b, этот способ состоит в следующем. Деление с остатком числа а на число b всегда приводит к результату а nb  b 1 ,где частное n — целое положительное число, а остаток b 1 — либо 0, либо пол ожительное число, меньшее b (0 b 1  b. Будем производить последовательное деление: где все n i — положительные целые числа и 0 b 1 b i - 1 до тех пор, пока не получится остаток, равный нулю. Этот последний остаток b k +1 можно не писать, так что ряд равенств * закончится так: b k - 2 = n k - 1 + b k , b k - 1 = n k b k . Последний положительный остаток b k в этом процессе и является наибольшим общим делителем чисел а и b. Е. а. служит не только для нахождения наибольшего общего делителя, но и для доказательства его существования. В случае много членов или отрезков поступают сходным 11 образом. В случае несоизмеримых отрезков см. Соизмеримые и несоизмеримые величины Е. а. оказывается бесконечным. Пример Для иллюстрации, алгоритм Евклида будет использован, чтобы найти НОД a 1071 и b 462. Для начала, от 1071 отнимем кратное значение 462, пока не получим знаменатель меньше чем 462. Мы должны дважды отнять 462,  n 0 2, оставаясь с остатком 147 1071 2 × 462  147. Затем от 462 отнимем кратное значение 147, пока не полу чим знаменатель меньше чем 147. Мы должны трижды отнять 147  n 1 3, оставаясь с остатком 21. 462 3 × 147  21. Затем от 147 отнимем кратное значение 21, пока не получим знаменатель меньше чем 21. Мы должны семь раз отнять 21  n 2 7, оставаясь без ост атка. 147 7 × 21  0. Так как последний остаток равен нулю, алгоритм заканчивается и НОД1071, 462)=21. Известно, что НОК a , b ) = . Если вы с помощью алгоритма Евклида нашли НОД двух чисел, то вам остаётся разделить их произведение на э тот НОД. При этом фактически даже и умножать – то нет необходимости. Найдем, например, НОК 468; 252. Мы знаем, что НОД468 и 252 36. Отсюда НОК468;252 ସ଺଼ ଶହଶ ଷ଺ ସ଺଼ ଻ ଵ . Обратите внимание, что сначала выполнено сокращение дроби ଶହଶ ଷ଺ , а уж по том умножение трехзначного числа на однозначное. Найдите самостоятельно НОД и НОК нескольких пар чисел. 1. 2016 и 1320. 2. 3465 и 3105. 3. 703 и 481. 12 4. Тесты Тест № 1 1.Найдите значение выражения: A ) 1 B ) 0,1 C ) 0,2 D ) 2 E ) 0,5 {Правильный ответ} B 2.Найдите значение выражения: A ) 2 B ) 1,2 C ) 0,5 D ) 1,1 E ) 1 {П 3.Найдите значение выражения: A ) 4 B ) C ) 5 D ) E ) 4.Найдите значение выражения: A ) 2 B ) C ) 1 D ) 1,5 E ) 3 Правильный ответ} C 5.Найдите значение выражения: A ) 0 B ) 0,5 C ) 1,2 D ) 1 E ) 0,2 6.Найдите значение выражения: A ) 2 B ) 1,6 C ) 1,8 D ) 1,5 E ) 1 {Правильный ответ} С 7.Найдите значение выражения: A ) 4 B ) 4,5 C ) 5 D ) 4,2 E ) 5,1 {Правильный ответ} D 8.Найдите значение выражения: A ) 0,1 B ) 0,2 C ) 1 D ) 1,1 E ) 1,2 {Правильный ответ} A 9.Найдите значение выражения: A ) 11 B ) C ) D ) 2 E ) 10.Найдите значение выражения: A ) 2 B ) C ) 1,5 D ) 1,2 E ) 1 { 11.Найдите значение выражения: 13 A ) 3 B ) 2,5 C ) 2 D ) 3,5 E ) 4,5 {Правильный ответ} D 12.Найдите значение выражения: A ) 4 B ) 4,5 C ) 3 D ) 5,5 E ) 3,5 {Правильный ответ} E 13.Найдите значение выражения: A ) 4,1 B ) 4,3 C ) 2,8 D ) 4,5 E ) 5 {Правильный ответ} C 14 .Найдите значение выражения: A ) B ) 0,2 C ) D ) 1,2 E ) 1 {П 15 .Найдите значение выражения: A ) B ) 6 C ) D ) E ) {Правильный 16 .Найдите значение выражения: A ) B ) 1 C ) D ) 0,2 E ) 0,5 17 .Найдите значение выражения: A ) B ) C ) 1 D ) E ) {Правильный 18 .Найдите значение выражения: A ) 1 B ) 1,1 C ) 1,15 D ) 1,2 E ) 1,25 Правильный ответ} A 19 .Найдите значение выражения: A ) 4 B ) C ) D ) E ) {Правильный от E 20 .Найдите значение выражения: A ) 1,5 B ) 1 C ) 0,5 D ) 2 E ) 2,5 {Правильный ответ} B 14 21 .Найдите значение выражения: A ) 0 B ) 0,5 C ) 0,75 D ) 1 E ) 1,75 {Правильный ответ} D 22 .Найдите значение выражения: A ) 59 B ) 60 C ) 61 D ) 62 E ) 63 - {Правильный ответ} C 23 .Найдите значение выражения: A ) 1 B ) C ) D ) 2 E ) E 24 .Найдите значение выражения: A ) 2 B ) 1 C ) 1,5 D ) 2,5 E ) 3 {Правильный ответ} B 25 .Найдите значение выражения: A ) 0,5 B ) 1 C ) 1,5 D ) 2 E ) 7 Тест №2 Теория чисел 1.Найдите три числа, сумма которых равна 300, если второе число в 2 раза больше первого, а третье – в 3 раза больше первого. A ) 30, 60, 210 B ) 40, 80, 100 C ) 70, 80, 150 D ) 60, 120, 120 E ) 50, 100, 150 { 2.Найдите три числа, сумма которых равна 1100, если второе число в 2 раза больше первого, а третье – в 4 раза больше второго. A ) 90, 180, 830 B ) 100, 200, 800 C ) 110, 220, 770 D ) 115, 230, 755 E ) 120, 240, 740 {Правильный ответ} В 3.Сумма трёх чисел рав на 48. Первое число составляет 80%, а второе – 60% третьего числа. Найдите эти числа. A ) 16 , 1 2 , 20 B ) 25, 15, 8 C ) 18, 24, 6 D ) 16, 18 , 12 E ) 14, 18, 12 { 4.Отношение двух чисел равно 1,4, а их сумма равна 14 . Найдите эти числа. A ) 6,2; 8,2 B ) 6; 8,4 C ) 7; 7,4 D ) 8; 6,4 E ) 5; 9,4 {Пра 5 .Сумма трёх чисел равна 100. Отношение второго числа к первому равно 5, а третьего к первому равно . Найдите эти числа. A ) 13, 65, 22 B ) 14, 70, 16 C ) 15, 75, 10 D ) 16, 80, 4 E ) 12, 60, 28 15 6 .Одно из трёх чисел рано 25,6 и оно составляет 0,4 их суммы, а второе число составляет 0,2 суммы. Найдите второе и третье число. A ) 12,2; 27 B ) 12,4; 26,8 C ) 12,6; 26,4 D ) 12,8; 25,6 E ) 14; 26 {Правильный ответ} D 7 . Число увеличи ли на 25%. На сколько процентов нужно уменьшить полученное число, чтобы вновь получить заданное? A ) 20% B ) 25% C ) 30% D ) 15% E ) 50% 8 . Из данных четырёх чисел первые три относятся между собой как , а четвёртое составляет 15% второго числа. Найдите эти числа, если второе число больше суммы остальных на 8. A ) 50, 70, 24, 24 B ) 13, 15, 17, 19 C ) 24, 28, 15, 18 D ) 48, 80, 12, 12 E ) 60, 30, 15, 20 {П 9 . Сумма цифр двузначного числа равна 12. Если к искомому числу прибавить 36, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите это число. A ) 44 B ) 45 C ) 46 D ) 47 E ) 48 {Правильный ответ} Е Тест №3 Модуль числа 1.Найдите значение выражения A ) - 5 B ) 0,5 C ) – 0,5 D ) 5 E ) - 0,05 {Правильный ответ} D 2.Найдите значение выражения A ) 1,5 B ) – 3,9 C ) 3,9 D ) - 1,5 E ) 2,9 {Правильный ответ} С 3.Найдите значение выражения A ) 25,8 B ) - 25,8 C ) – 2 D ) 3,2 E ) - 3,2 {Правильный ответ} D 4.Найдите значение выражения A ) 34 B ) 35 C ) 36 D ) - 35 E ) – 34 {Правил 5.Найдите значение выражения A ) 65 B ) – 63 C ) – 65 D ) 15 E ) 63 {Правильный ответ} Е 6.Найдите значение выражения: A ) - B ) C ) - D ) E ) - {Правильный 7.Найдите значение выражения: A ) - B ) C ) - D ) E ) - {Правильный 16 8.Найдите значение выражения: A ) B ) C ) - D ) - E ) - {Правильный ответ} Е 9.Найдите значение выражения: A ) 1,4 B ) – 1,4 C ) – 1,8 D ) 1,8 E ) - 1,6 {Правильный ответ} В 10.Расположите числа в порядке возрастания: ; - 5; ; A ) – 5; ; ; B ) ; - 5; ; C ) ; - 5; ; D ) ; ; ; - 5 E ) - 5; ; ; {П 11.Расположите числа в порядке возрастания: 0; ; ; A ) ; ; 0; B ) 0; ; ; C ) 0; ; ; D ) ; ; 0; E ) 0; ; ; {Правильный ответ} В 12 .Раскройте модуль A ) 1 - B ) - 1 C ) - 1 - D ) 1 + E ) {Правильный ответ} В 13 .Раскройте модуль A ) 3 - B ) 3 + C ) - 3 D ) - 3 - E ) 3 { 14 .Раскройте модуль A ) B ) + 6 C ) - D ) 6 - E ) 6 = D 15 .Раскройте модуль   A ) B ) C ) D ) E ) - { 16 .Раскройте модуль   A ) B ) C ) ) - E ) 5 - т} Е 17 .Раскройте модуль   A ) B ) - C ) - 5 + D ) 5 + E ) {Правильный ответ} D 18 .Найдите значение выражения , при а - 2, в 3, с - 1, d = - 5 A ) 5 B ) - 5 C ) - 4 D ) 4 E ) - 3 {Правильный 17 19 .Найдите значение выражения , при а - 2, в - 3, с - 4 A ) 1 B ) - 2 C ) 2 D ) - 3 E ) 3 {Правильный 20 .Какое целое число заключено между числами A ) 5 B ) 7 C ) 6 D ) 8 E ) 9 {Правильный 21 .Найдите значение выражения A ) 1 B ) 2 C ) 2 D ) 0 E ) + {Правильный 22 .Найдите значение выражения A ) 0 B ) 2 - C ) 2 – 2 D ) 2 E ) 2 - 2 {Правильный ответ} Е 23 .Найдите значение выражения A ) - 2 B ) C ) 4 D ) - 4 E ) 4 - 2 24 .Какое целое число заключено между числами A ) - 6 B ) 7 C ) - 8 D ) 9 E ) - 10 {Правильный ответ} D 25 .Найдите значение выражения A ) - B ) C ) - D ) E ) {Правильный ТЕСТ 4 Отрицательные числа. Модуль Вариант 1 1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству - 8 x 4? А 12 В ) 10 С 9 D ) 11 2. Укажите наименьшее по модулю число A ) - 13,97 B ) 6,3 C )53,8 D ) 3. Вычислите A ) - 2,5 B ) 2,5 C ) 12,9 D ) - 12,9 4. Вычислите A ) 13 B ) - 1,1 C ) D ) 1,1 5. Вычислите A ) - 7,5 B ) 3,5 C ) 6,5 D ) - 6,5 6. Вычислите A ) - 0,1 B ) 0,01 C ) - 0,01 D ) 0,1 7 * .Найдите решение уравнения A  5,5 и - 5,5 B  0,5 и - 0,5 C  5,5 и 0,5 D  3,5 и - 3,5 18 Вариант 2 1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству - 6 x 4? A ) 8 B ) 9 C ) 10 D ) 11 2. Укажите наибольшее по модулю число A ) - 5 B ) - 2,3 C ) - 11,5 D ) - 0,51 3. Вычислите A ) 13,7 B ) - 13,7 C ) 23,5 D ) - 23,5 4. Вычислите A ) 1,4 B ) 1,3 C )1,2 D ) - 1,4 5. Вычислите A ) - 5,75 B ) 5,75 C ) - 8,25 D ) 8,25 6. Вычислите A ) 0,4 B ) 0,8 C ) - 0,4 D ) - 0,8 7 * .Найдите решение уравнения A ) 8,5 и - 0,5 B  8,5 и - 8,5 C ) - 8,5 и 0,5 D ) - 0,5 и 0,5 Вариант 3 1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству - 11 x 2? A ) 11 B ) 12 C ) 10 D ) 9 2. Укажите наибольшее по модулю число A ) - 91,3 B ) 10,8 C ) D ) 3. Вычислите A ) - 1,6 B ) 17,8 C ) 1,6 D ) - 17,8 4. Вычислите A ) 13 B ) - 1,3 C ) 1,3 D ) - 2 5. Вычислите A ) 6,5 B ) 10,5 C ) - 10,5 D ) 7,5 6. Вычислите A ) 0,05 B ) - 0,5 C ) 0,5 D ) - 0,05 7 * .Найдите решение уравнения A ) - 0,5 и 0,5 B ) - 0,5 и 6,5 C ) - 0,5 и 6,5 D ) - 6,5 и 6,5 19 Вариант 4 1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству - 5 x 6? A ) 10 B ) 9 C ) 12 D ) 11 2. Укажите наименьшее по модулю число A ) - 10 B ) - 5,65 C ) 0,06 D ) - 0,05 3. Вычислите A ) 21,9 B ) - 4,9 C ) 4,9 D ) - 21,9 4. Вычислите A ) - 3,5 B ) 3,5 C ) 1,7 D ) - 1,7 5. Вычислите A ) - 19,75 B ) 22,25 C ) - 22,25 D ) 3,35 6. Вычислите A ) - 1,2 B ) 1,2 C ) 12 D ) - 12 7 * .Найдите решение уравнения A  9,5 и - 1,5 B  9,5 и - 9,5 C ) - 9,5 и 1,5 D  1,5 и - 1,5 20 ТЕСТ 5 Сложение положительных и отрицательных чисел Вариант 1 1.Какие из данных примеров решены верно? A ) - 2,3+( - 7,4) = - 5,1 B ) 2,3+( - 7,4) = 5,1 C ) - D ) 2. Какие из данных примеров решены верно? A ) - 2,3 - ( - 7,4) = 5,1 B ) - 2,3 - ( - 7,4) = 9,7 C ) D ) 3. Найдите значение выражения 4,3 - 0,43с при с - 2,3. A ) 6,17 B ) 1,57 C ) 2,43 D  другой ответ 4. Решите уравнение: х – 4,6 = - 9,3. A ) 4,7 B ) – 4,7 C ) – 13,9 D  другой ответ 5. Решите уравнение: - у  2,92 0,3 A ) 2, 62 В ) – 2,62 С ) 3,22 D  другой ответ 6. Вычислите: - 1 + 2 – ( - 3) + ( - 4)+5. A ) 12 В 5 С ) 2 D  другой ответ 7.Найдите значение выражения: 0,45 – х – 3,8 при х - 1,38. A ) 6,92 B) – 1,97 C ) – 4,73 D  другой ответ 8. Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число – 98. Какое число задумал Вася? A ) - 105 B ) – 19 C ) 19 D  другой ответ 9.Решите уравнение: A  5 и - 5 B 3 и - 7 C ) – 7 и 5 D  другой ответ 10.Найдите сумму всех целых чисел х таких, что – 17 x 14. A ) - 48 B) – 31 C ) 31 D ) другой ответ 21 Вариант 2 1.Какие из данных примеров решены верно? A )6,5+( - 2,3) = 3,3 B ) - 8,25+( - 3,36) = - 11,61 C ) D ) 2. Какие из данных примеров решены верно? A ) - 2,8 - 6,5 = - 9,3 B ) - 9,2 - 6,4 = 2,8 C ) D ) 3. Найдите значение выражения 5,6 - 2,4с при с 1,4. A ) 2,7 B) 1,8 C ) 0,43 D  другой ответ. 4. Решите уравнение: х – 5,15 = 1,1. A ) 6,25 B) – 5,85 C ) 5,75 D  другой ответ. 5. Решите уравнение: - у  5,18 11,58 A ) 6,4 B) - 4,5 C ) – 6,4 D  другой ответ 6. Вычислите: - 1 + 3 – 5 +7 - ( - 9)+( - 11) A ) 12 B) 2 C ) 5 D  другой ответ 7.Найдите значение выражения: - 6,5 – х – 3,4 при х - 2,7. A ) - 0,4 B ) 5,8 С ) 0,4 D  другой о твет 8. Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось число – 14. Какое число задумал Вася? A ) 28 B ) 73 C ) – 19 D  другой ответ 9.Решите уравнение: A  9 и - 3 B  3 и - 9 C ) – 3 и 6 D  другой ответ 10.Найдите сумму всех целых чисел х таких, что – 13,5 x 11. A ) - 48 B ) – 36 C ) 36 D  другой ответ 22 ТЕСТ 5 Сложение положительных и отрицательных чисел Вариант 3 1.Какие из данных примеров решены верно? A ) - 6,7+( - 2,8) = - 9,5 B ) 9,2+( - 6,4) = 2,9 C ) - D ) 2. Какие из данных примеров решены верно? A )9,9 - 6,25 = 3,65 B ) 6,8 - ( - 4,2) = 2,6 C ) D ) 3. Найдите значение выражения с - (2,4 – 3,5 при с - 2,7 A ) 3,5 B ) - 1,6 C ) 1,8 D  другой ответ. 4. Решите уравнение: 9,6 – х 4,22. A ) 4,32 B ) 5,65 C ) – 3,68 D  другой ответ. 5. Решите уравнение: у  4,5 - 3,1 A ) 3,4 B ) – 1,4 C ) - 7,2 D  другой ответ 6. Вычислите: 2 + 4 – 6 + ( - 10)+8 – ( - 12). A ) 10 B ) 12 C ) 8 D  другой отв ет 7.Найдите значение выражения: 8,65 – х – 4,2 при х 2,34. A ) - 2,14 B )6,79 C ) 2,11 D  другой ответ 8. Вася задумал число, прибавил к нему 23, затем от результата отнял 145. В результате у него получилось число – 76. Какое число задумал Вася? A ) 46 B ) 69 C ) - 23 D  другой ответ 9.Решите уравнение: A  5 и - 5 B ) – 11 и 5 C ) - 17 и 4 D  другой ответ 10.Найдите сумму всех целых чисел х таких, что – 10 x 12,3. A ) 48 B ) 33 C ) – 33 D  другой ответ 23 Вариант 4 1.Какие из данных примеров решены верно? A ) - 8,97+ 6,25 = 15,22 B )5,56+( - 6,3) = 0,74 C ) D ) 2. Какие из данных примеров решены верно? A ) - 8,5 - 3,4 = 5,1 B )7,89 - ( - 6,35) = 1,54 C ) D ) 3. Найдите значение выражения с  5,32 – 2,56 при с - 1,9. A ) 0,86 B ) 2,5 C ) - 1,87 D  другой ответ. 4. Решите уравнение: х   - 2,6) = 5,82. A ) - 2,24 B ) 8,42 C ) – 4,62 D  другой ответ. 5. Решите уравнение: - у - 2,4 = 5,43 A ) 7,83 B ) 9,25 C ) - 2,17 D  другой ответ 6. Вычислите: - 10+( - 11) +12 +13 - 1 A ) 12 B ) 5 C ) 2 D  другой ответ 7.Найдите значение выражения: 6,75  – х  – 4,6 при х - 2,3. A ) - 0,15 B ) - 1,25 C ) 4,45 D  другой ответ 8. Вася задумал число, прибавил к нему 12, затем от результата отнял 37. В результате у него получилось число – 32. Какое число задумал Вася? A ) 5 B ) 12 C ) - 7 D  другой ответ 9.Решите уравнение: A  8 и - 4 B ) – 11 и 5 C ) - 8 и 4 D  другой ответ 10.Найдите сумму всех целых чисел х таких, что – 20 x 16,3. A ) - 54 B ) - 74 C ) – 3 3 D  другой ответ 24 ТЕСТ 6 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Вариант1 1) Какие из данных примеров решены верно? 2) Какие из данных примеров решены верно? 3) Решите уравнение: х ·  - 3,45) = 5,865 A ) - 0,17 B ) – 1,7 C ) 1,7 D ) 0,17 4) Решите уравнение: у : 2,34 - 6,1 A ) 14,274 B ) – 14,274 C ) 142,74 D  другой ответ 5) Представьте в виде десятичной дроби: A ) 0,(272) B ) 0,2(72) C ) 0,2727272 D  другой ответ 6) Выполните действия: - 2,5 ·  - 1,6) + 41,6 : ( - 4) A ) 6,4 B ) – 0,64 C ) 0,64 D  другой ответ 7) Найдите значение выражения х 2 - 1,3, при х - 1,3 A ) 1,49 B ) – 2,99 C ) 0,39 D  другой ответ 8) Выполните действия: A ) 1,5 B ) – 1,5 C )15 D  другой ответ 9) Выполните действия: A ) 10 B ) – 10 C ) 1 D  другой ответ 10) Решите уравнение: ( - х  3 · х  4 0 A ) – 3 и – 4 B  3 и 4 C ) – 3 и 4 D  другой ответ 25 Вариант 2 1) Какие из данных примеров решены верно? 2) Какие из данных примеров решены верно? 3) Решите уравнение: - х ·  - 1,12) = 4,032 A ) - 0,36 B ) – 3,6 C ) 3,6 D ) 0,36 4) Решите уравнение: - у : 1,56 - 4,5 A ) 7,02 B ) – 7,02 C ) 70,2 D  другой ответ 5) Представьте в виде десятичной дроби: A ) 0,(227) B ) 0,2272727 C ) 0,2(27) D  другой ответ 6) Выполните действия: 2,4 ·  - 1,2) + 4,8 : ( - 2,4) A ) 8,2 B ) – 0,88 C ) - 8,2 D  другой ответ 7) Найдите значение выражения - х 2  12,8 при х - 3,1 A ) - 3,19 B ) 22,41 C ) 3,19 D  другой ответ 8) Выполните действия: A ) 9,6 B ) – 9,6 C ) - 0,96 D  другой ответ 9) Выполните действия: A ) 10 B ) – 10 C ) 1 D  другой ответ 10) Решите уравнение: х  2 ·  - х  5 0 A ) – 2 и – 5 B  2 и - 5 C ) – 2 и 5 D  другой ответ 26 ТЕСТ 7 Уравнение с одной переменной Вариант 1 1.Заполните пропуски. Уравнение – это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________. 2.Выбрать записи, являющиеся уравнение м: 3.Выбрать уравнения, корнем которых является число 5: A 3х  1 16 B ) 5(2 – х 4  х C  7  х 2х – 22 D  х  2х – 2) =21 4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х 2 - х 6. A ) 3 B ) - 1 C ) - 3 D ) - 2 5.Заполните пропуски. Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными. 6.Отметить пары равносильных уравнений: A  3х – 6 0; 3х 6 B ) 5х  2 20; х  2 5 C ) ; 5  2х 5 D  2х  4 7; 5  2х 5. 7.Заполните пропуски. При решении уравнений используются следующие свойства: - если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится урав нение, ____________ данному; - если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному. 8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой строке решения соответствующее ей описание. а 1) 2 б 3 в 4) г у – 2 = 18 - 3у у  3у 18  2 у 5 Перенесли слагаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены – в другую, изменив при этом их знаки Умножили обе части уравнения на 6 Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у Привели подобные слагаемые 27 9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________. Линейное уравнение: - имеет единственный корень, если __________________; - не имеет корней, если ____________________________; - имеет бесконечное множество корней, если __________. 10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными. A  2х 5 B  4х 2 - 5 = 19 C  хх  3 0 D ) E 5х  3 2х – 7 11.Даны уравнения: а 4х – 5 4х б 5х  2 5х – 4) + 6 в 6х 42 г - 3,4х 0 д 2х - 0,06 е 7х 2 ж з и Выписать те уравнения, которые: А имеют единственный корень _______________________ Б не имеют корней _________________________________ В имеют бесконечно много корней ___________________. Вариант 2 1. При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его. а …х 27 б …х - 15 в …х г …х 0,04 х 9 х - 3 х - х 0,2 2. Завершите высказывание. Корнем уравнения ах 26 является: а число – 2, если а ___ ________________ б число , если а ___________________ 3. Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 42х – 5) = - 3( - 5х  13 8х… 20 …15х…39 8х… 15х …39…20 _________________ х ______________ 4. Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки. а 6у – у – 1 22у – 4 б 6у – у – 1 22у – 4) 6у – у – 1 4у – 8 6у – у  1 4у – 4 5у – 1 4у – 8 5у  1 4у – 4 5у – 4у - 8  1 5у – 4у - 4 - 1 у - 7 у - 5 28 в 6у – у – 1 22у – 4 б 6у – у – 1 22у – 4) 6у – у  1 4у – 8 6у – у  1 4у – 8 5у  1 4у – 8 5у  1 4у – 8 5у – 4у - 8 - 1 5у – 4у - 8 - 1 у - 9 у - 7 5. Составьте выражение по условию задачи. а В одном классе х учеников, а в другом на 5 учеников больше. Значит, в другом классе _________ учеников. б Турист шел 3 часа со скоростью х км/ч. Тогда он прошел расстояние равное _______ км. в Скорость катера х км/ч. Скорость его движения против течения реки ________км/ч, если скорость течения реки 3 км/ч. 6. В первой бригаде было в 4 раза меньше людей, чем во в торой. После того как из второй бригады ушло 6 человек, а 12 человек перевели в первую бригаду, людей в бригадах станет поровну. Сколько человек было в первой бригаде? Заполните пропуски. В 1 - ой бригаде было Х человек Во 2 - ой бригаде было 4х – 6) - 12 В 1 - ой бригаде стало В бригадах стало людей поровну. Составьте и запишите уравнение: ___________________________________________________ 7. В трех цехах завода работают 624 рабочих. Во втором цехе рабочих в 5 раз больше, чем в первом, а в тр етьем – столько, сколько в двух первых цехах вместе. Поставьте вопросы к выражениям, составленным по условию задачи. Сколько человек работает в первом цехе? Х человек 5х человек х  5х человек 5х – х человек (624 – х человек (624 – 5х человек х  5х х  5х человек (624 – х  5х человек 8. Лодка шла против течения реки 4,5 ч, а по течению - 2,1 ч. Найти собственную скорость лодки, если всего она прошла 52,2 км. Скорость течения реки 3 км/ч. Связать величины, рассчитанные в ходе решения задачи, с соответствующими выражениями.  Собственная скорость лодки, км/ч а х  Скорость лодки по течению, км/ч б х - 3  Скорость лодки против течения, км/ч в х  3  Весь путь пройденный лодкой, км г 52,5 д 4,5х – 3) 29  Путь , пройденный по течению, км е 4,5х – 32,1х  3  Путь , пройденный против течения, км ж 2,1х  3 Записать уравнение , созданное в ходе решения задачи: ______ ТЕСТ 7 Уравнение с одной переменной Вариант 3 1.Заполните пропуски, выбрав слова из приведенного списка: выражение, равенство, значение переменной, верное равенство, тождество, запись. Уравнение – это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________. 2.Выбрать записи, являющиеся уравнением: 3.Выбрать уравнения, корнем к оторых является число 7: A  4х - 7 = 21 B  3х  4 15  2х C  3х - 2 2х – 33 D ) х  4х – 9) = - 22 4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х 2  х 12. A ) 3 B ) - 2 C )0 D ) - 4 5.Заполните пропуски. Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными. 6.Отметить пары равносильных уравнений: A  2х – 6 2; 2х 8 B  4х - 3 20; х - 3 = 4 C ) ; 3х = 35 D  7х  5 19; 17  7х 3. 7.Заполните пропуски. При решении уравнений используются следующие свойства: - если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится уравнение, _________ ___ данному; - если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному. 8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой строке решения соответствующее ей описание. 1 а 2 б 3) в 4 г 4у – 6 = 16 - 7у 4у  7у 16  6 11у 22 у 2 Перенесли сла гаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены – в другую, изменив при этом их знаки Умножили обе части уравнения на 8 Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у Привели подобные слагаемые 30 9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________. Линейное уравнение: - имеет единственный корень, если __________________; - не имеет корней, если ____________________________; - имеет бесконечное множество корней, если __________. 10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными. A 3х 2 B 2х 2 - 8 = 4 C  хх - 2) = 0 D ) E  7х  2 4х – 10 11.Даны уравнения: а 3х – 7 3х б 8х  3 8х – 4  7 в13х 6 г3,9х 0 д 5х 3,5 е 7х 2 ж з и Выписать те уравнения, которые: А имеют единственный корень _______________________ Б не имеют корней _________________________________ В имеют бесконечно много корней ___________________. Вар иант 4 1.При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его. а …х 42 б …х - 18 в …х г …х 0,08 х 6 х - 3 х - х 0,2 2. Завершите высказывание. Корнем уравнения ах 36 является: а число – 4, если а ________________ б число , если а _________________ 3.Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 36х – 7) = - 4( - 3х  9 18х… 21 …12х…36 18х… 12х …36…21 х ______________ 4.Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки. а 3у – (12 – у 45 – х б 3у – (12 – у 45 – х 3у – 12 у 20 – у 3у – 12 у 20 – 4у 4у – 12 = 20 – у 4у – 12 = 20 – 4у 4у  у 20  12 4у  4у 20 - 12 5у 32 8у 8 у 6,4 у 1 а 3у – (12 – у 45 – х б 3у – (12 – у 4 (5 – х 3у – 12 у 20 – 4у 3у – 12 - у 20 – 4у 4у – 12 = 20 – 4у 2у – 12 = 20 – 4у 4у  4у 20  12 2у  4у 20 12 8у 32 6у 32 31 у 4 у 5. Составьте выражение п о условию задачи. а В одной коробке х карандашей, а в другой на 4 карандаша меньше. Значит, в другой коробке _________ карандашей. б велосипедист ехал у часа со скоростью 12 км/ч. Тогда он проехал расстояние равное _______ км. в Скорость катера 20 км/ч . Скорость его движения по течению реки ________км/ч, если скорость течения реки х км/ч. 6. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10кг, в обеих мешках ста ло картофеля поровну. Сколько картофеля было в первом мешке? Заполните пропуски. В 1 - ом мешке было Во 2 - ом мешке было Х кг х  10 кг В 1 - ом мешке осталось В мешках стало картофеля поровну. Составьте и запишите уравнение: ___________________________ 7. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раз больше, чем третий, а первый – столько, сколько второй и третий вместе. Поставьте вопросы к выражениям, составленн ым по условию задачи. Сколько деталей сделал 3 - ий цех? Х 3х 3х  х 3х – х 2648 – х 2648 – 3х х  3х х  3х 2648 – х  3х 8. Расстояние по реке м/у А и В равно 41 км. Из А в В по течению плывет моторная лодка, собственная скорость которой 18 км/ч, на встречу ей вторая лодка с собственной скоростью 16км/ч. До встречи 1 - ая плыла 1ч, 2 - ая – 1,5 ч. Найти скорость течения реки. Связать величины, рассчитанные в ходе решения за дачи, с соответствующими выражениями.  Скорость течения реки, км/ч а х  Скорость движения первой лодки, км/ч б х - 3  Скорость движения второй лодки , км/ч в х  3  Путь пройденный 1 - ой лодкой, км г 52,5 д 4,5х – 3)  Расстояние между А иВ, км е4,5х – 32,1х  3  Путь пройденный 2 - ой лодкой, км ж 2,1х  3 Записать уравнение созданное в ходе решения задачи: ______ 32 ТЕСТ 8 Функции и их графики Вариант 1 1 . Функция зада на формулой у 7х – х 2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента - 1, равно 1) - 6 2) - 8 3) 6 4) 8 2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит точка с координатами 1) ( - 3;0) 2) (0; - 2) 3) (1; - 2) 4) ( - 2;1) 3. В области определения функции, заданной формулой , не в ходит число A ) 5 B ) - 3 C ) 3 D ) - 5 4. Выразите у через х из уравнения: 10х – 5у – 7 = 0 A  у B  у C  у - D  у 2х - 7 5. Координаты точки пересечения графика функции у 5х 3 - 3х 2 8 с осью ординат равны A ) (0;8) B ) (8;0) C ) ( - 1;0) D ) (0; - 1) 6. Функция задана формулой у 4х  7. При каком значении аргумента значени е функции равно 5. A ) 3 B ) - 3 C ) 0,5 D ) - 0,5 Вариант 2 1. Функция зада на формулой у - 5х  х 2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента - 2, равно A ) - 6 B ) - 14 C ) 6 D ) 14 2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит точка с координатами A ) (1;0) B ) (3;1) C ) ( - 1;2) D ) (0;0) 3. В области определения функции, заданной формулой , не входит число A ) 7 B ) - 7 C ) - 4 D ) 4 4. . Выразите у через х из уравнения: 4х  7у – 1 = 0 A  у B  у C  у х - 1 D  7у 4х - 1 33 5. Координаты точки пересечения графика функции у х 3 5х 2 - 6 с осью ординат равны A ) (0; - 6) B ) ( - 6;0) C ) ( - 1;0) D ) (0; - 1) 6. . Функция задана формулой у - 2х  1. При каком значении ар гумента значение функции равно - 17. A ) - 9 B ) 8 C ) 9 D ) - 8 ТЕСТ 6 Линейная функция и ее график Вариант 1 1. Какая из перечисленных функций не является линейной? A  у 3х B  у - 5 C ) D ) 2. Сколько точек достаточно найти для построения графика линейной функции? A ) 1 B ) 2 C ) 3 D ) 4 3. На каком из чертежей изображен график функции ? 4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку А - 2;4). A ) B  у - 2х C  у 2х D ) 5. Какая из изображенных на рисунке прямых не являются графиком линейной функции? A  а B ) b C ) c D ) d Вариант 2 1. Какая из перечисленных функций не является линейной? A ) у 8 B ) C  у 0,5х D ) 2. Сколько точек, кроме начала координат, достаточно найти дл я построения графика прямой пропорциональности? A )1 B )2 C )3 D )4 х у х a b c d у х 0 2 - 1 у х 0 1 - 2 у 0 1 2 у х 0 - 2 - 1 - 1 B ) C ) D ) A ) 34 3. На каком из чертежей изображен график функции 4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку А5; - 3). A ) B ) C ) D ) 5. Какая из изображенных на рисунке прямых не является графиком линейной функции? A  а B ) b C ) c D ) d Вариант 3 1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию. а у - 4х – 1 б у х 2 + 10 в у 13 – 2х г у - 3х д у х х  5 е у 6 ж у х - з у - и у - 8 2 . Из выбранных функций, найдите те, график которых а проходит через начало координат б параллельны оси абсцисс. 3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью. а у 1,3х б у х 2 + 1 в у - х г у - х д  у е у - х ж у х 2 з у - 4 и у - 0,1х к у л у - 8,3х м  у - 8,3 4. Выберите функции, графики которых пересекаются. A ) у - 3х  4 и у - 3х B ) у - 2,5х  8 и у 2,5х - 8 C ) у х - 4 и у D ) у - 0,25х  4 и у - 5. Даны функции: а у - 1,5х б у 2х – 7 в  у - 1,5х  4 г у - х д у - е у - 1 ж у 8 Выписать функции, графики которых параллельны графику функции у - 1,5х  2. 6. Графики функций у 4х  9 и у 6х – 5 пересекаются. Выбрать из приведенного списка точку их пересечения А - 2; 17) В0,4; 10,6 С7; 37 D ( - 1,4; 3,4) 7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции. A  у = - 2х  2 B б у - х  3 C  у - 2х – 1 D  у 2х  2 E  у 2х – 2 у х a c d b у х 0 - 1 3 у х 0 - 3 1 у х 0 1 3 у х 0 - 3 - 1 A ) B ) C ) D ) 35 Вариант 4 1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию. а у х х  3 б у 11 – 4х в у - х 2 + 5 г у - 9 д у 3х – 4 е у 4 ж у х - з у - и у 5х 2 . Из выбранных функций, найдите те, график которых а проходит через начало координат б п араллелен оси абсцисс. 3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью. а у 2х  1 б у 1,7х в у г у - х д  у - х е у - х 2 ж у - 2х з у и у - 7,1х к у - 4х л  у 3,3 4. Выберите функции, графики которых пересекаются. A  у - 0,4х  1 и у - B  у - 4,2х  8 и у 4,2х - 8 C  у х - 1 и у 3х  1 D  у - 3х  1 и у - 3х - 1 5. Даны функции: а у 0,75х б у - в  у 1 г у х д у - 4х  3 е у - 8х  5 ж у 0,75 Выписать функции, графики которых параллельны графику функции у 0,75х - 5. 6. Графики функций у 6х - 3 и у - 3х  6 пересекаются. Выбрать из приведенного списка точку их пересечения А1; 3 В2; 9 С - 2; 12) D (0 ,5; 5) 7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции. A  у - х  2 B  у х  2 C  у - х  4 D  у х - 4 E  у 2х 36 ТЕСТ 9 Неравенства Вариант 1 1. Какое из данных утверждений верно, если: с – a = - 3 A ) c� a B ) c a C  c ≤ a D ) c = a 2. Оцените значение – a, если: - 2 a 1 A ) - 2 - a 1 B ) 1 - a 2 C ) 2 - a - 1 D ) - 1 - a 2 3. Оцените значение a – b , если : 1 a 6 и 4 b 7 A ) - 3 a - b - 1 B ) - 6 a - b 2 C ) 5 a - b 13 D ) 4 a - b 42 4. Оцените значение ab , если : 1,4  a  1,5 и 2,2  b 2,3 A ) 1,8 ab 1,9 B ) 3,08 ab 3,45 C ) 3,6 ab 3,8 D ) 3,06 ab 3,85 5. Оцените , если: 4  n  5 и 8  m  9 A ) B ) 1,8 2 C ) D ) 0,5 2 6. Найдите пересечение промежутков: ( - 6;7] и  - 4;25] A ) [7; 25) B ) [ - 4; 7) C ) ( - 6; 25] D ) ( - 4; 7] 7. Какие из чисел - 0,5, - 1, 1 и 0,5 являются решением неравенства - 3х – 4  х - 1 A ) 0,5; 1 B ) - 1; - 0,5 C ) 1 D ) - 0,5; 1; 0,5 8. Укажите наименьшее целое число, которое является решением неравенства - A ) - 1 B ) - 2 C ) 1 D ) 2 9. Решите неравенство 0,5х - 3 2х - 1 A ) ( - 1 ; ∞  B ) (1 ; ∞  C ) ( - ∞ ; - 1 ) D ) ( - ∞ ; 2 ) 10. Решите неравенство: - 4 8 A ) ( - 13 ; 5) B ) ( - 7 ; 11) C ) [ - 11 ; 7] D ) ( - 11 ; 7) 11. Решите неравенство х - ≥ A ) ( - ∞;1,5] B ) [ - 0,9;∞ C ) [ - 1,5;∞ D ) ( - ∞;0,9] Вариант 2 1. Какое из данных утверждений верно, если: с – a = 10 A ) c� a B ) c a C  c ≤ a D ) c = a 2. Оцените значение a, если: 15  - a 21 A ) - 21 a - 15 B ) - 21 a 15 C ) - 15 a 21 D ) 15 a 21 3. Оцените значе ние a – b , если : 4 a 8 и 2 b 4 A ) 0 a - b 6 B ) 2 a - b 4 C ) 0 a - b 4 D ) 4 a - b 6 4. Оцените значение ab , если : 1,4  a  1,5 и 1,7  b 1,8 A ) 2 ab 3 B ) 2,38 ab 2,7 C ) 3,1 ab 3,3 D  другой ответ 5. Оцените , если: 4  n  5 и 6  m  7 A ) B ) 2,4 3,5 C ) D ) 6. Найдите пересечение промежутков: [ - 8;5] и  - 1;13) A ) [ - 1; 5] B ) [ - 8; 13) C ) ( - 1; 5) D ) (5; - 1) 7. Какие из чисел - 2,5, - 1, 1 и 2,5 являются решением неравенства - 2х  3  3х - 4 A ) - 1; 1 B ) 1; 2,5 C ) 2,5 D ) - 2,5 8. Укажите наименьшее целое число, которое является решением неравенства A ) - 1 B ) 2 C ) 1 D ) 3 9. Решите неравенство 2х – 0,4  5х0,2 A ) ( - 0,2; ∞  B  0,2; ∞  C ) ( - ∞ ; 5  D ) ( - ∞ ; - 0,2) 10. Решите не равенство: - 2 A ) ( - 0,25 ; 1,25] B ) ( - 1,25; 0,25] C ) ( - 2 ; 0] D ) [ - 1,25 ; 0,25) 11. Решите неравенство х - ≤ A ) ( - ∞; ] B ) [ ;∞ C ) [ - ;∞ D ) 37 ТЕСТ 10 Линейное уравнение с двумя переменными Вариант 1 1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными A  5х  у 20 B ) – х 2  4 у 15 C  7х – 12у 0 D  3х – 4ху 7 2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 3х  2у 12 A ) (1;4) B ) (4;0) C ) (6; - 3) D ) ( - 2; - 3) 3. 1  Выберите уравнения, графиком которых является прямая________ 2  Выберите уравнения, графиком которых является плоскость______ а  4х – 3у 5 б  0х - 6 в 7х 14 г 2у - 6 = 0 д 0х  0у 0 е 0у 10 4. Из уравнения 5х – 7у 35 выразить переменную х через у. A ) х 1,4 у  35 B ) свой ответ C ) х 1,4х 7 D ) х - 1,4у  7 5. Выбрать из предложенных чисел значение коэффициента а уравнения а х – 3у 11, если известно, что пара чисел  1; - 2) является решением этого уравнения. A ) - 7 B ) 17 C ) 5 D ) свой ответ 6. Выбрать точку, которая принадлежит графику у равнения 2х  5у 12 A ) А - 1; - 2) B ) В2;1 C ) С4; - 4) D ) Д11; - 2) 7. Найдите абсциссу точки Мх; - 2), принадлежащую графику уравнения 12х – 9у 30: A ) 4 B ) 1 C ) - 4 D ) - 1 8. а Что является графиком уравнения 2х  7у 11?________________ б Постройте график этого уравнения, Заполнив таблицу х 2 у 3 Вариант 2 1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными A  х 2  5 у 16 B  3х - у 14 C  5х  2у 16 D  7х – 4ху 12 2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 2х  5у 25 A ) (0; - 5) B ) (5;3) C ) (20; - 3) D ) (9; - 10) 3. 1  Выберите уравнения, графиком которых является прямая________ 2  Выберите уравнения, графиком которых является плоскость______ а  0х  0у 0 б  0х 12 в 0х 9 г 3х - 9 = 0 д 5х  7у 10 е - 3у 6 4. Из уравнения 5х – 13у 65 выразить переменную х через у. A ) х 2,6 у  65 B ) х 2,6х 13 C ) х - 2,6у  13 D ) свой ответ 5. Выбрать из предложенных чисел значение коэффициента а уравнения 3 х  а у - 13, если известно, что пара чисел 3; 2 является решением этого уравнения. A ) - 2 B ) 11 C ) - 11 D ) свой ответ 6. Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 3х  7у 20 A ) А - 2; - 2) B ) В4; - 3) C ) С23; - 7) D ) Д5; - 5) 7. Найдите ординату точки М - 3;у, принадлежащую графику уравнения 9х – 5у 38: A ) 13 B ) 2,2 C ) - 13 D ) - 2,2 8. а Что является графиком уравнения 3х - 5у 11?________________ б Постройте график этого уравнения, Заполнив таблицу х 2 у 2 38 ТЕСТ 11 Системы линейных уравнений Вариант 1 1. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными. A ) B ) C ) D) 2. Из первого уравнения системы выразили х через у. Подставьте во второе уравнение вместо х это выражение, получили A ) – ( - 2 - 5у  2у 1 B ) – ( - 1 -  2у 1 C ) – (1+  2у 1 D ) – ( - 2 - 5у - х 2у 1 3. Система имеет те же решения, что и система A ) B ) C ) D ) 4. Уравнения системы умножили почленно на такие множители, что коэффициент при у в первом уравнении стал равен 6, а во втором  - 6. Сложив полученные уравнения, получили A  х - 4 B  х  12у - 4 C  17х - 2 D  17х 4 5. Если пара чисел  a ; b ) – решение системы , то сумма а  b равна A ) 1 B ) – 1 C ) – 2 D ) 0 6 . Значение m , при котором система имеет бесконечно много решений, A  не существует B  равно C  равно 0 D  равно 10 39 Вариант 2 1. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными. A ) B ) C ) D ) 2. Из первого уравнения системы выразили у через х. Подставьте во второе уравнение вместо у это выражение, получили A  х  33х 1 - 2 B х  3 ) = - 2 C  х  33х – у - 1) = - 2 D  х  3 ) = - 2 3. Система имеет те же решения, что и система A ) B ) C ) D ) 4. Уравнения системы умножили почленно на такие множители, что коэффициент при х в первом уравнении стал равен 10, а во втором ( - 10. Сложив полученные уравнения, получили A ) – 19у 5 B ) – 11у 5 C ) – 19у 1 D 20х – 11у 5 5. Если пара чисел  a ; b ) – решение системы , то сумма а  b равна A ) 1 B ) 0 C )3 D ) 4 6. Значение а, при котором система имеет бесконечно много решений, A равно B  равно 0 C  не существует D  равно 63 40 Тест № 12 Степени 1.Возведите в степень число A ) 4 B ) C ) 4 D ) 2 E ) {Правильный ответ} Е 2.Возведите в степень число A ) - B ) - C ) 1 D ) E ) {Правильный ответ} D 3.Запишите выражение – х 2 . х 6 в виде степени с основанием х A  х 12 B ) – х 12 C  х 4 D ) - х 4 E ) - х 8 {Правильный ответ} Е 4.Запишите выражение х 7 . х 9 ) 2 в виде степени с основанием х A  х 65 B  х 4 C  х 32 D  х 30 E  х 62 {Правильный ответ} С 5.Найдите значение выражения A ) 28 B ) 26 C ) 24 D ) 14 E ) 196 {Правильный ответ} А 6.Найдите значение выражения A ) 81 B ) 72 C ) 32 D ) 36 E ) 144 {Правильный ответ} В 7.Упростите выражение 1 х 5 - х 5 - х 5 A  х 5 B ) - х 5 C ) х 5 D ) - х 5 E ) - х 5 {Правильный ответ} Е 8.Упростите выражение 6 m 2 - 3 m 2 - 5 m 2 A ) 3 m 2 B ) - 3 m 2 C ) 8 m 2 D ) - 8 m 2 E ) - 7 m 2 {Правильный ответ} В 9.Упростите выражение 3х 4 – х – х 4  3х – (1 – 4х A ) 1 B  2х 4 C  2х 4 – 1 D  4х 4 – 1 E  4х 4 10.Запишите выражение в виде степени с основанием х A  х B  х - 42 C  х - 11 D  х - 12 E ) 1 41 {Правильный ответ} D 11.Запишите выражение  ) 5 в виде степени с основанием х A  х - 3 B  х 3 C  х 13 D  х - 40 E  х 40 {Правильный ответ} Е 12.Найдите значение выражения ( - 0,25) - 3 A ) 64 B ) C ) 4 D ) 32 E ) - 64 {Правильный ответ} Е 13 .Найдите значение выражения 3 3 – ( 0,25) - 2 – (0,125) 0 A ) 7 B ) 8 C ) 9 D ) 10 E ) 11 {Правильный ответ} D 14 .Сократите дробь A ) – а 20 B  а 20 C  а 10 D  а - 7 E ) {Правильный ответ} В 15 .Упростите выражение х 2 – 3х  23х  4 – 13(1 – х 2 ) A  3х 3 – 8х 2 – 6х – 5 B  3х 3  8х 2  6х – 5 C  3х 3  8х 2  6х  5 D  3х 3  8х 2 – 6х  5 E  3х 3  8х 2 – 6х – 5 {Правильный ответ} Е 16 .Найдите значение выражения A ) 10 B ) 3 C ) 6 D ) 5 E ) 25 {Правильный ответ} D 17 .Приведите к стандартному виду выражение A ) - 6 х 15 у 8 B ) 6 х 15 у 8 C  18х 10 у 6 D ) 18х 10 у 8 E ) 18 х 15 у 8 {Правильный ответ} Е 18 .Приведите к стандартному виду выражение A ) - ав 3 с 2 B ) ав 3 с 2 C ) - ав 3 с 2 D ) ав 3 с 2 E ) - ав 7 с 4 {Правильный ответ} С 19 .Вычислите 3 . 2 6 – 8 . 4 3 + 5 . 8 2 A ) 1 B ) 2 C ) 3 D ) E ) 0 {Правильный ответ} Е 42 20 .Найдите значение выражения A ) 190 B ) 198 C ) 96 D ) 112 E ) 124 {Правильный ответ} В 21 .Запишите выражение в виде степени с основанием х A  х B  х 4 – n C  х n D  х 4 E  х n - 4 {Правильный ответ} Е 22 .Вычислите A ) 64 B ) 32 C ) 16 D ) 8 E ) 4 {Правильный ответ} А 23 .Вычислите A ) 1 B ) 2 C ) 27 D ) E ) 0,5 {Правильный ответ} С 24 .Найдите значения а и в из тождества ах  3х  в 2х 2  9х  9 A  а 2, в 3 B  а 3, в 2 C  а 2, в 9 D  а 9, в 2 E  а 3, в 6 {Правильный ответ} А 25 .Какой цифрой заканчивается число 9 8 – 7 8 A ) 4 B ) 3 C ) 2 D ) 1 E ) 0 {Правильный ответ} Е Тест № 13 1.Найдите значение выражения 15а  7а – 11а 23 при а 2. A ) 42 B ) 43 C ) 44 D ) 45 E ) 46 {Правильный ответ} D 2.Найдите делимое, если частное равно 31, делитель равен 16. A ) 492 B ) 493 C ) 494 D ) 495 E ) 496 {Правильный ответ} Е 3.Найдите значение выражения: при х 2, у - 3 A ) 1 B ) C ) D ) - E ) {Правильный ответ} D 4.Упростите выражение: – 24у – 7 – 2в – (5 – 3у  в A ) – 5у 3в B ) – 5у – 9 C  3в  9 D  3в – 9 E ) – 5у 3в  9 {Правильный ответ} Е 43 5.Выразите х из выражения: A ) B ) C ) D ) E ) {Правильный ответ} В 6. Вычислите : log 11 A ) 1 B ) C ) 2 D ) 10 E ) {Правильный ответ} Е 7.Какое целое число заключено между числами . A ) 16 B ) 3 C ) 4 D ) 5 E ) 6 {Правильный ответ} С 8 .Из формулы S = выразите переменную b . A ) B ) a - C ) D ) E ) {Правильный ответ} A 9.Найдите значение выражения при х , у . A ) 3 B ) C ) D ) E ) {Правильный ответ} Е 10.Расположите числа в порядке возрастания: 0,75; ; A ) ; ; 0,75 B ) ; 0,75; C ) 0,75; ; D ) 0,75; ; E ) ; ; 0,75 {Правильный ответ} С 11 .Расположите числа в порядке возрастания: A ) B ) 2,5; C ) D ) E ) {Правильный ответ} С 12.Найдите значение выражения: A ) - 4 B ) - C ) D ) 4 E ) 1 44 {Правильный ответ} D 13 .Найдите значение выражения: A ) B ) C ) 2 D ) 1 E ) 8 {Правильный ответ} А 14 .Упростите выражение: A  у 2 B  у C ) D ) E ) 1 {Правильный ответ} В 15 .Известно, что а - 5. Найдите а 2 + A ) 30 B ) 31 C ) 32 D ) 33 E ) 34 {Правильный ответ} В 16 .Найдите значение выражения: A ) - B ) - C ) - D ) - E ) {Правильный ответ} В 17 .Найдите значение выражения: A ) 1,5 B ) 2,5 C ) 9 D ) 4 E ) 36 {Правильный ответ} С 18 .Найдите значение выражения: A ) 1 B ) 2 C ) 4 D ) 21 E ) 28 {Правильный ответ} В 19 .Найдите значение выражения:. A ) - 1 B ) 0 C ) 2 D ) 1 E ) 3 {Правильный ответ} Е 20 .Найдите значение выражения при х A ) B ) 5 C ) 1 D ) 2 E ) {Правильный ответ} А 21 .Найдите значение выражения: A ) 1 B ) 2 C ) 2,4 D ) 1,4 E ) 3,4 45 {Правильный ответ} D 22 .Упростите выражение: A ) B  в C ) D ) E  в 2 {Правильный ответ} Е 23 .Расположите числа в порядке возрастания: A ) B ) C ) D ) E ) {Правильный ответ} А 24 .Найдите значение выражения: A ) - 8 B ) - 2 C ) 8 D ) E ) 1 {Правильный ответ} А 25 .Найдите значение выражения: A ) 26 B ) 6 C ) 0 D ) - 16 E ) 5 {Правильный ответ} D 26 .Из формулы выразите z . A ) B ) C ) D ) E ) {Правильный ответ} А 27.Упростите выражение: A ) 17 B ) C ) 1 D ) 3 – E ) {Правильный ответ} С 28 .Найдите значение дроби: A ) B ) 1 C ) D ) E ) {Правильный ответ} А 29 .Упростите выражение: A ) 1 B ) 2 C ) - 1 D ) - 2 E ) 4 {Правильный ответ} C 46 30 .Упростите выражение: A ) 1 B ) – 2 C ) 3 D ) 4 E ) 5 {Правильный ответ} В 31 .Многочлен 3х 3  16х 2 – 4х – 3 можно представить в виде 3х  1ах 2  вх  с. Найдите сумму а  в  с. A ) 3 B ) 1 C ) - 3 D ) - 1 E ) 2 {Правильный ответ} А 32 .Найдите значение выражения: A ) B ) 2 C ) D ) 3 E ) 1 {Правильный ответ} А 33 .Найдите значение выражения: х – 12у 7 z , если 3х  2у – 5 z 3, 2х – 5у  z = 4 A ) 1 B ) 2 C ) 3 D ) 4 E ) 5 {Правильный ответ} Е 34 .Найдите значение выражения: 2х – 3уу 2у – 3хх, если ху – 5, х  у - 11 A ) 413 B ) 420 C ) - 413 D ) - 420 E ) 400 {Правильный ответ} С 35.Найдите значение выражения: 2 5 ∙2 - 3 ) 2 A ) B ) C ) 16 D ) 2 E ) {Правильный ответ} Е 36.Найдите значение выражения: A ) 7 B ) 6 C ) 2 D ) 1 E ) 5 {Правильный ответ} Е 37.Найдите значение выражения: A ) 4 B ) 8 C ) 6 D ) 3 E ) 2 38 .Найдите значение выражения: A ) 11 B ) 1 C ) 2 D ) 4 E ) 3 39 .Найдите значение выражения A ) 9 B ) C ) D ) 1 E ) {Правильный ответ} С 40 .Найдите значение выражения: A ) 3 B ) 4 C ) 9 D ) 2 E ) 1 47 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. {Учебник} Математика5,6 класс, Алдамуратова, 2001г,2002г. 2. Дидактические материалы по математике. 6 класс. 3. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Звавич Л.И. и др. 4. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Звавич Л.И. и др. 5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. 6. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Мартиросян М.А. и др. 7. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Максимовская М.А. и др. 8. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс. О. Чермошенцева 9. Тесты по математике 5 - 11 классы. 10. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Ершова А.П. и др. 11. Ра бочая тетрадь и дидактические материалы для 6 класса. Дорофеев Г.В. и др. 12. Дидактические материалы по математике. 6 класс. Чулков П.В., Уединов А.Б. 13. С борники тестов ЕНТ 2000 - 2011гг вет} A