Родительское собрание в средней группе на тему: «Сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании и развитии дошкольника 4-5 лет»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Родительское собрание
в средней группе
на тему:
«Сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании и развитии дошкольника 4-5 лет»
Воспитатели группы №5 «Незабудки»:
Марьясова Татьяна Георгиевна,
Абакан, 2016г.
Родительское собрание в средней группе«Сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании и развитии дошкольника 4-5 лет».
Время проведения: 15.09.2016г., в 17.30
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; - обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: классическое (традиционное) собрание.
Место проведения: групповая комната
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
2. «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (педагог - психолог).
3. «Особенности развития речи детей 4-5 лет» (логопед).
4. Цели и задачи учебного года (Марьясова Т.Г.)
5. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, выводы.
6. Выбор родительского комитета.
7. Решение групповых вопросов.
8. Рефлексия «Связующая нить».
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей с целью выявления проблем воспитания и развития ребенка в семье.
2. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Мой любимый детский сад!».
3. Подбор музыки для сопровождения родительского собрания.
4. Подготовить для родителей памятки «Заповеди эффективного воспитания».
Ход собрания.
В зал приглашаются родители, они занимают свободные места.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое - либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.
Проводится игра «Пожелание».
(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Наша встреча посвящена началу учебного года. Наши дети выросли и перешли в среднюю группу детского сада!
Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Мнения родителей.
Воспитатель: С особенностями развития детей данного возраста нас познакомит педагог - психолог нашего детского сада Алена Владимировна.
Выступление педагога - психолога.
Воспитатель: С особенностями развития речи детей 4 – 5 лет нам расскажет логопед нашего детского сада Светлана Владимировна.
Выступление логопеда.
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас мы познакомим вас с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год.
Наша образовательно-воспитательной программа называется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Данная программа направлена на развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкальной.
Решение обозначенных в программе целей и задач возможно при систематическом и целенаправленном в сотрудничестве педагогов и родителей.
Содержание работы с детьми дается по пяти образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной 102 творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
На базе данных областей мы составляем расписание занятий с детьми.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
По действующему СанПин для детей 4-5 лет планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут. Перерыв между Н.О.Д. должен составлять не менее 10 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Познавательное развитие:
Социальное окружение (1 неделя)
Ознакомление с природой (2 неделя)
Предметное окружение (3 неделя)
ФЭМП -1 раз в неделю
Художественно – эстетическое развитие: - рисование – 1 раз/неделю;
- лепка/аппликация – чередуются;
- музыка 2 раза /неделю.

Физическое развитие – 3 раза в неделю (1занятие в неделю на открытом воздухе)
Речевое развитие (развитие речи) – 1 раз/неделю.
Подробное расписание висит на стенде в приемной.
Также не надо забывать, что наши занятия проходят не как в школе, а через игру. Игра составляет ведущую деятельность в дошкольном детстве.
А чтобы все благополучно влияло на ребенка надо соблюдать режим. Режим дня также как и расписание, вы можете увидеть на стендах в приемной.
 В нашей рабочей программе утверждено примерное тематическое планирование по календарным праздникам и традициям детского сада. Согласно которому каждая неделя имеет свое название (например: овощи - фрукты, грибы – ягоды и т.д.). Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. Согласно этому планированию мы разрабатываем сетку НОД. В ней отражены название, цели и задачи занятий.
Основные режимные моменты детского сада:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. Непосредственная образовательная деятельность
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Помимо нашей непосредственной образовательной деятельности, в детском саду организованы платные услуги (кружки). Расписание дополнительных платных услуг размещено на стенде в приемной.
Воспитатели нашей группы проводят бесплатный кружок под названием «Сказки добрые друзья». Посещают его все дети нашей группы. Проводится кружок в пятницу, в первой половине дня.
Обмен мнениями, обсуждение, выводы.
Воспитатель: в этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники – День матери, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие. Именно для этих целей нам нужно выбрать родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение таких мероприятий.
Голосование для выбора председателя родительского комитета группы.
Разное.
Рефлексия «Связующая нить»
Родители высказывают свое мнение, пожелания - что понравилось, что нет и почему.
Оправдались ли ваши ожидания?
С каким настроением вы уходите с родительского собрания?