Внеклассное мероприятие ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА МАСТЕРОВ»


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА МАСТЕРОВ»
Ведущий 1. Добрый день дорогие участники и уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим увлекательное “путешествие” по некоторым островам “моря искусства, спорта, и творчества ”. Ведущий 2. В путешествие мы отправимся на двух кораблях, давайте
познакомимся с командами и их капитанами. Итак, команда 5-х классов…………..
и команда 6-х классов………
(представление команд)Ведущий 1. Команды готовы, отправляемся в путь. Вы видите различные острова, возле их берегов мы совершим остановки. Там нас ждут интересные вопросы. Ведущий 2. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Если команда не дает ответ, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Каждый конкурс оценивается определённым количеством баллов.Оценивать ваши успехи сегодня будет уважаемое жюри, в состав которого входят:
1.Заместитель директора по учебной работе Гранич Ольга Васильевна
2.Заместитель директора по воспитательной работе Святченко Инна Владимировна
3.__________________________________________________________Ведущий 1. Первая наша остановка на веселом острове “Загадка ”. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Первая загадка команде пятиклассников1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.(Клубок)
Вед.2 А эта загадка для команды 6-х классов.2. Шагает мастерица по шелку и по ситцу, Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Игла)
Ведущий 13. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)
Ведущий 24. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,А любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало)
Ведущий 15. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней
,Папе пишет он программы, набирает тексты маме.И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) 
Ведущий 26. Я, ученый старичок,Деревянный пиджачок,Бритвой нос люблю точитьИ ребят люблю учить.(Карандаш)
Ведущий 17. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку! А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) 
Ведущий 28. Кручу – верчу, кручу – верчу!Любой шуруп я закручу! (Отвертка) 
Ведущий 19. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка) 
Ведущий 210. На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички.Все сидят на лесенкеИ щебечут песенки. (Ноты.)
Ведущий 111. Шаляпин всем на зависть пел,Талант огромный он имел,Всё потому, что изучалИскусство, что зовут...(Вокал.)Ведущий 212. Рояль с баяном подружилисьИ навсегда объединились.А ты названье угадаешьСодружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)
Ведущий 113. Зверек с вершок, а хвост семи верст. (Иголка с ниткой)
Ведущий 214 .То назад, то вперед ходит, бродит пароход.Остановишь – горе! Продырявишь море! (Утюг)
Ведущий 115 .Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок)
Ведущий 216. Шагает мастерица по шелку и по ситцу,
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Игла)
Ведущий 117.Зверек с вершок, а хвост семи верст. (Иголка с ниткой)
Ведущий 218.По поляне шерстяной пляшет тонконожка.Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)
Ведущий 119. .Сам он худ, голова с пуд, Как ударит – крепко. (Молоток)
Ведущий 220. .На одной яме сто ям с ямой.(Наперсток)
Молодцы! Уважаемые члены жюри подводят итоги первого конкурса, а мы продолжаем наше путешествие.
Ведущий 1. Следующий остров “Шифровальный”. Каждая команда получает по пять посланий. При помощи жестов, мимики, движения рук, ног, головы участники должны изобразить людей, занятых, каким-то делом. Команда соперников должна угадать, кого изображают шифровальщики. За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.
Ведущий 2
Прошу капитанов команд подойти за заданиями.
Ведущий 1.
Каждая команда увидела свои задания, определилась, кто кого будет изображать. Итак, первыми показывают одну шифровку пятиклассники, а команда шестиклассников расшифровывает. (показ-ответ).
Ведущий 2. А теперь команда ____________________(6кл) показывает свою профессию. (так по очереди команды показывают свои шифровки).
Ведущий 1. А сейчас вас ждет остановка на острове “Художников ”.
Из каждой команды нам нужны по пять человек, которые с закрытыми глазами смогут изобразить предметы, которые я буду называть.
Ведущий 2..
Перед вами доска, поделенная пополам. На одной части рисуют пятиклассники, на другой - шестиклассники.
Первые участники подойдите, пожалуйста, ко мне. Завязывайте глаза.
Ведущий 1
Команда ___________(5кл) рисует МОЛОТОК
Команда----------------(6) рисует НОЖНИЦЫ
Ведущий 2.
Следующая пара художников. (скрипичный ключ -гантели) . (игла с ниткой - краски с кисточкой,) (гаечный ключ-наперсток), (отвертка-коньки)
Ведущий 1. С этим заданием команды тоже справились отлично! Наше жюри продолжает оценивать участников конкурса, а мы прибыли на следующий остров.Ведущий 2
Это остров «Сочиняй-ка!» Мы предлагаем вам поиграть в игру, которая появилась в XVII веке.Ведущий 1. 
И многие поэты занимались этим необычным стихосложением. И называется эта игра буриме.
Ведущий 2..
В море мы нашли бутылку с посланиями, в которых были написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, в бутылку попала вода, которая смыла строки, оставив последние рифмы.
Ведущий 1..
Мы предлагаем вам рифмы. Используя их, вы должны сочинить четверостишия.(Ведущий раздает конверты с заданием. Команды сочиняют свои стихи.) Ведущий 2.
Пока наши команды проявляют свой литературный талант, нам необходимо из числа болельщиков по две пары для участия в интересном конкурсе.
Прошу подняться на сцену 4 человека, болеющих за команду_____________
И столько же болельщиков команды_________________________
Ведущий 1
Конкурс называется «Танцуй с картошкой!» Участники зажимают лбами картофелину и стараясь не уронить её, танцуют под музыку, которая будет звучать. Победит тот, чей танец будет самым зажигательным, и кто не уронит картошку.
(Танцуют) кто победил - балл команде.
Ведущий 2
Ну, а теперь свой литературный шедевр первой представит команда _______________(6кл)
А теперь команда _______________(5 кл)
Ведущий 1
Ну что же, этот конкурс показал, что и с литературным творчеством у наших путешественников всё в порядке!
Ведущий 2
А теперь мы с вами прибыли на музыкальный остров. Каждая команда должна показать свои таланты в исполнении частушек, посвященных нашей любимой школе, своему классу. Помогать своей команде могут болельщики.
Ведущий 1.
Итак, мы приглашаем на сцену исполнителей школьного фольклора команду (5кл) (исполняют)
А теперь аплодисментами встретим команду шестиклассников.
(Исполняют)
И музыкальными талантами покорили наши сердца участники путешествия. Браво!!!
Ведущий 2..
А мы прибыли на самый большой остров «Очумелые ручки».
Каждая команда получает расходные материалы, из которых за несколько минут нужно изготовить поздравительную открытку к Дню Рождения нашей любимой школы. Это должна быть не просто открытка, а открытка с пожеланиями, которые вы озвучите в конце конкурса.
Ведущий 1.
Пока команды готовятся, наши зрители-болельщики побывают на спортивном острове.
Ведущий 2
Мы будем поочередно задавать вопросы болельщикам, и каждый правильный ответ принесет лишний балл команде.Ведущий 1. Мы попросим наше уважаемое жюри внимательно следить за количеством правильных ответов. Итак, начинаем.(Читают вопросы)
Ведущий 2.. Наши болельщики показали свою готовность вместе со всем спортивным миром встретить Олимпиаду 2014 в Сочи!
Ведущий 1.. А теперь пора выслушать поздравления нашей имениннице!
Команда 6 кл.
Команда 5кл.
Ведущий 2.
На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “ моря искусства, творчества и технологии ”. И это “путешествие” не закончено, пока мы не узнаем, чья же команда сегодня была самой-самой…
Ведущий 1.
Для подведения итогов мы приглашаем на сцену уважаемое жюри.
Ведущий 2. 
Вот настал момент прощания,Будет краткой наша речь:Говорим вам: до свидания! ВМЕСТЕ: До счастливых новых встреч!