ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Грифель Елизавета Сергеевна
Педагог дополнительного образования
МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества
Ленинского района г.Донецка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка»
(5-6 лет)
Аннотация. В статье описан сценарий проведения познавательно-развлекательной программы для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых действенных форм проведения воспитательных мероприятий.
Ключевые слова. Здоровье, зарядка, чистота, гигиена.
Человек всегда стремился укреплять свое здоровье. О здоровье много пишут, много говорят, но мало кто о нем заботится всерьез, со знанием дела. В наше современное время, не смотря на огромнейшие успехи в области медицины и улучшении условий жизни, количество больных непреклонно увеличивается, а продолжительность жизни уменьшается.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача - воспитать здоровое поколение нашей Республики. Проблема здоровья учащихся сегодня вышла за порог домов и учебных учреждений и переросла в социальную. Поэтому почвой для моей деятельности и сохранения здоровья детей стало проведение познавательно-развлекательной программы для детей 5-6 лет школы раннего развития «АБВГДейка».
Цель познавательно-развлекательной программы:
формировать и развивать культуру здоровья среди учащихся учебно-воспитательного процесса в дошкольном возрасте;
направить усилия участников учебно-воспитательного процесса на сохранение и развитие здоровья;
построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он не только не ухудшал физическое состояние учащихся, но и не укреплял их силы и возможности.
Задачи:
повысить приоритет здорового способа жизни;
повысить уровень самостоятельной активности учащихся в разных видах деятельности;
повысить мотивации к двигательной активности учащихся в разных видах деятельности;
создать ситуацию успеха для каждого учащегося.
Оборудование: музыкальный центр, 2 кегли, градусник, овощи, фрукты, корзинки, 2 мяча.
Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем желаю здоровья! А что такое здоровье? Здоровье – это главная ценность. Поэтому мы с вами сейчас отправимся в страну Здоровья и узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. А поедем мы с вами на музыкальном паровозике.
(дети становятся друг за другом, держат за талию и двигаются маленькими шагами под музыку)
Ведущая: А вот и первая станция «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Дети, скажите, вы делаете зарядку по утрам? Поднимите ручки. Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку, я буду показывать движения, а вы повторять за мной.
(звучит «вперёд 4 шага»)
Ведущая: Какие все молодцы! Готовы ехать дальше?
(звучит музыка, паровозик едет на след. станцию)
Ведущая: Следующая станция «Чистота – залог здоровья». На этой станции мы с вами узнаем, что такое средства личной гигиены. Какие средства вы знаете, посмотрите на картинки.
(дети называют: зубная паста, расческа, щетка, полотенце, зеркало, мыло)
Ведущая: Правильно! Но самое главное средство – мыло! Скажите как часто нужно мыть руки?
(каждый раз перед едой, после уборки, после общения с животными, после игры, после прогулки)
Ведущая: А сейчас я вас научу делать массаж рук по китайской методике. Повторяйте за мной, мальчишки и девчонки, а также их родители.
Каждый день я мыло мою (раздвинув пальцы трут одну руку об др.)
Под горячею водою
И в ладонях поутру (неплотно сжимают кулачки)
Сильно, сильно мыло тру (ударяют тыльной стороной ладони о др.)
Мойся, мыло! Не ленись! (проводят пальцами от локтя до запястья)
Не выскальзывай! Не злись![1]
Ведущая: Молодцы! Для того чтобы быть здоровыми нужно каждый раз, когда вы моете руки, делать такой массаж. Ну а нам с вами пора отправиться в путь.
(звучит музыка, паровозик едет дальше)
Ведущая: Ну а мы с вами прибыли на станцию «Здоровье – это правильное питание». Дети, скажите, что значит правильное? Правильное – в первую очередь – полезное. Давайте сыграем в игру. Я буду называть продукт, а вы, если он полезный хлопать в ладоши, ну а если вредный – кричать «У-У-У!».
Молоко, малина, чупа- чупс, огурец, чипсы, картошка, апельсин. Кока – кола, жвачка, клубника, мороженое, яблоко, мармелад, яйцо, конфеты, виноград, суп, лимон, творог, печенье, капуста, варенье, сыр, колбаса.
Ведущая: Дети, скажите, а в каких продуктах содержится наибольшее кол-во полезных витаминов? Конечно же, во фруктах и овощах. Только злые микробы перемешали их. Давайте их разберём обратно по корзинкам. Для этой игры нам понадобятся 2 чел-ка. 1 собирает овощи, 2 – фрукты.
(проводится под музыку)
Ведущая: Дети, вы готовы ехать дальше?
(под музыку паровозик едет дальше)
Ведущая: Следующая станция «О спорт, ты – мир». На этой станции мы с вами немного подвигаемся. Для первой игры нам надо разделиться на 2 команды. Родители по желанию тоже могут принять участие. Эстафета называется «Кенгуру». Дети, как передвигается этот зверь? (прыжками). Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями.
(проводится под музыку)
Ведущая: Какие все молодцы! Следующий конкурс называется «Сбереги здоровье». Представим, что мячик – это здоровье. Вашей задачей является как можно больше синхронно присесть, зажав мяч между туловищами, не держась друг за друга руками. Пары участников выполняют задание по очереди. А родители считают.
(проводится под музыку)
Ведущая: Ребята, вы весело проводите время? Скажите, а то, что мы делаем полезно для здоровья? А на каких станциях мы с вами уже побывали? Как быстро время летит Пора нам отправляться на конечную станцию.
(звучит музыка, паровозик едет дальше)
Ведущая: Ну, вот мы и добрались до своей цели: станция «В здоровом теле – здоровый дух». Дети, что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит не болеть. Ребята, скажите, а для чего нам мамы и медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы мерить температуру. А какая температура считается нормальной для человека? 36, 6. У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующая игра называется «Передай градусник соседу, я больше не болею». Для этого нам нужно встать в круг. Вашей задачей является передать градусник без помощи рук, чтобы он был под левой подмышкой следующего игрока.
(проводится под музыку)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в страну здоровья. А сейчас проведём небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их выполняете, загибаете пальчик на правой руке. Покажите мне правую ручку. Молодцы! Готовы?
1. Делать зарядку по утрам.
2. Соблюдать гигиену.
3. Правильно питаться.
4. Заниматься спортом.
5. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Ведущая: Посмотрите на свою ручку. Есть такие, у кого все пальчики зажаты в кулачки? Погрозите кулачком лени, болезням и вредным привычкам. Молодцы! Желаю вам крепкого здоровья!

Список используемой литературы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Кудрин В.С. Основные направления работы с учащейся молодежью/ В.С.Кудрин/// Педагогический вестник. – 2012. -№ 3. – с.69.
Стойко О. Современые технологи формирования здорового способа жизни // Вестник социальой гигиены и организации охраны здоровья. – 2011. - №3.
15