Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков. Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».

Конспект открытого занятия по формированию санитарно-гигиенических навыков полустационаре для детей с психоневрологической патологией.

Тема занятия: «Как правильно чистить зубки».
Цель: формировать представление о последовательности действий, при чистки зубов (используя картинки – алгоритмы).
Задачи:
Образовательная: учить правильно, ухаживать за своими зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой).
Коррекционно – развивающая: развивать внимание, наглядно-образное мышление, самостоятельность,
Воспитательная: приобщать к здоровому образу жизни, умение слушать взрослого, воспитывать у ребёнка интерес к чистке зубов, желание содержать их в чистоте.
Оборудование: зубная щётка; пластмассовый стаканчик; зубная паста; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов; дидактическая игра: "Подбери зубную щетку к стаканчику"; плюшевый мишка с перевязанной щекой; картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; мешочек, наполненный предметами личной гигиены; полотенце.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель подводит детей к  окошку  и привлекает внимание.)
Посмотрите! Солнышко проснулось.  Хочет поздороваться с нами,     делайте как я. (Поглаживание век).  Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).  Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками). Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами). Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).  Молодец!    
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Ой, слышишь, кто-то плачет? Пойду я посмотрю (педагог вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним).
– Здравствуйте, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к вам в гости.
– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] случилось?
– У меня зуб заболел!
Педагог:
Мишка маму плохо слушал И конфеты только кушал. Заболел зуб у него. Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
– А как о них надо заботиться?
чтобы зубы не болели их надо чистить 2 раза в день утром и вечером? (Чистить зубной щеткой.)  Запомнил, мишка? А у тебя есть зубная щетка?
– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)
4. Игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).
Давайте посмотрим, что в мешочке. Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря  этим предметам  мы становимся чистыми.         
Я буду сейчас показывать картинки, а ты найди предмет на столе (педагог показывает картинки).
     Дарын, чем ты чистишь зубы покажи мне и положи на картинку? (зубную  щетку и пасту, стакан, полотенце).    (Выкладывает  под картинкой нужный предмет). Посмотри Миша, сколько у тебя всего!
4. Коррекционно – дидактическая игра  "Подбери зубную щетку к стаканчику".
А вы знаете, Миша и Дарын, что у каждой зубной щётки есть свой стаканчик.
Давайте поиграем в интересную игру.
На стол выкладываются цветные стаканчики и зубные щётки, вырезанные из картона.
- У меня на столе лежат стаканчики и зубные щётки разных цветов. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку.
Ребёнок по цветам подбирает стаканчики к зубным щёткам.
Молодец! Ты справился с заданием.
5. Физминутка.
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуши.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
     – Какая хорошая разминка, у меня даже перестал болеть зуб.
5. Основная часть. Практическая деятельность.
Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате. Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.
Скажите: «Открой кран».
« Покажи свои зубки». Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубки».
«Возьми в руку зубную щётку и смочи её под водой». (Показ картинки – алгоритма).
«Нанеси зубную пасту на щётку». (Показ картинки – алгоритма).
Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаем чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Скажем: « Чисть вверх-вниз!». Переходя от центра влево и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).
Вынимаем щётку и разворачиваем его кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне его рта. Поместим щётку на зубы и начинаем чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз переходя от центра вправо и возвращается к центру». (Показ картинки – алгоритма).
Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснув зубы и сказать: «Выплюнь воду!».
«Открой рот пошире!». Начинаем чистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны в левой половине рта. Делай это движением щётки вперёд – назад. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Затем проделать тоже самое с правой стороны рта. Выньте щётку изо рта и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.
Скажите: «Открой рот пошире ещё раз!». Почисти теперь внутреннюю и внешнюю сторону нижних зубов. Сначала слева, потом справа. Скажите: «Чисть вперёд – назад!». Вынимаем щётку изо рта, дайте ему глоток воды сполоснуть зубы.
теперь споласкиваем зубную щётку и ставим в стаканчик. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!».
6. Закрепление знаний.
Подвижная игра: Зубная боль - воспитатель, здоровый зуб - ребёнок. Затем ребёнок убегает, а Зубная боль пытается поймать ребёнка, но ему это не удается.
Говорит Мишка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания Дарын».
7. Итог занятия:
Молодец, Дарын, ты хорошо сегодня занимался, и Мишка принёс тебе подарок «мыльные пузыри». Наше занятие закончилось, давай Дарын и мы будем прощаться с Мишкой, ему надо уходить (ребёнок прощается с Мишкой).




                 


Заголовок 1 Заголовок 315