Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с учетом ФГОС « В деревне у бабушки и дедушки»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с учетом ФГОС « В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»
Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
Формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах;
Совершенствовать фонематический слух;
Обогощать словарь по теме «домашние животные»;
Воспитывать желание помогать пожилым людям.
I. организационный моментЭтюд « Улыбка»
Здравствуйте, ребята! Посмотрите , какой сегодня хороший день. Давайте с вами улыбнемся как кот на солнце, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
II. Сообщение темы
Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Феди и бабушки Ульяны. Вот послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всем написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое вам спасибо. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Логопед: ребята, поможем дедушке с бабушкой?
Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим смс сообщение внучке Даше.
III. Основной момент
Пословицы и поговорки
Логопед: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат. А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?
Игра « Кто это так кричит?»
Логопед: у бабушки с дедушкой в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Давайте послушаем их голоса. Логопед включает аудиозапись « голоса животных». Дети слушают, затем отгадывают чьи голоса они слышали. Ребенок отгадывает и отвечает полным ответом, в это время логопед выставляет картинки животных на наборное полотно.
Игра «Какой, какая, какие?»
У детей на столах лежат картинки с животными, дети рассматривают картинки, и подбирают к ним слова признаки.
Речедвигательная гимнастика « Игра в стадо»
Игра «Будь внимательным»
У детей на столах лежат грядки и овощи.
У бабушки Ульяны есть огород, но она плохо видит и не может посеять овощи. Давайте ей поможем и посеем овощи. На первую грядку посадим только те овощи, в названии которых звук (к) стоит в начале слова, на вторую грядку посадим овощи, в названии которых звук (к) стоит в середине слова, а на третью грядку посадим только те овощи в названии которых звук (к) стоит в конце слова.
Игра «чем угостят»
Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?
Из фруктов сварят …
Из овощей сделают…
Из муки испекут …
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Дедушка с бабушкой очень любят слушать рассказы, истории. Давайте и мы с вами составим рассказам по картинкам, которые они нам прислали.
IV. Итог занятия
Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому , кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка с бабушкой порадуются. Внучке Даше мы отправим смс сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?