Разработка урока по немецкому языку В деревне сеть много интересного, 7 класс


Разработка урока по немецкому языку
Учитель: Докторова Т.В.
Класс: 7б
Тема: «В деревне также есть много интересного».
Цель: Формирование коммуникативной компетенции
Практические задачи:
- систематизация лексических единиц по теме для формирования умений говорения;
- тренировка грамматических навыков (передача косвенной речи с применением придаточных предложений с союзом daß, будущее время);
Развивающие задачи:
- развитие памяти, внимания, воображения;
- расширение кругозора, развитие творческих способностей;
Воспитательные задачи:
- умение работать в парах, в коллективе;
- уважение друг к другу;
- приобщение к культуре страны изучаемого языка, привитие любви к родному краю.
Оборудование:
- проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал.
Этап урока Действия учителя Действия ученика Приемы Необходимый материал Компоненты межкультурной компетенции
Начало урока.
Приветствие. Постановка учебной проблемы. Создает условия для «разогрева». Показ картинок. Приветствие. Принятие учебной задачи.
Выполняют конкретную мыслительную работу.
(склонение существительных в родительном падеже) Игра «Угадай, что это?» Мультимедийная доска.
Когнитивный компонент: умение понимать и осмысливать слова
Работа над лексикой.
Фонолексическая зарядка Организация работы по активизации лексики. Показ презентации с картинками. В игре «Ассоциограммы» дети должны назвать слово, которое ассоциируется со словом , которое называет учитель.
Объясняют понятия «скот», «птицы», «сельскохозяйственная работа», «сельскохозяйственные машины».
Дети должны прочитав по губам других учащихся слово (глагол), понять и найти свою семью.
Игра «Assoziationsspiel».
Прием «Докончи фразы»
Игра «Lippen lesen» Мультимедийная доска.
Раздаточный материал (карточки).
Когнитивный компонент: умение понимать и осмысливать слова, понятия.
Тренировка грамматических навыков Организует работу по использованию грамматических навыков для говорения.
Организация парной работы. Расспрос собеседника о планах на лето. Дают характеристику будущего времени.
Составляют предложения в настоящем и будущем временах.
Учащиеся берут интервью у 3 одноклассников, спрашивают об их планах на лето. Затем сообщают учителю. Парная работа по составлению предложений в будущем времени и передача косвенной речи с применением в речи придаточных предложений с союзом daß.
Индивидуальная работа.
Работа по цепочке.
Игра «Журналист» Мультимедийная доска. Аффективный компонент: развитие эмоционально-оценочного отношения к своим действиям, планам в будущем времени.
Когнитивный компонент.
Стратегический компонент: оценка собственных достижений и усилий.
Гимнастика для глаз Организация гимнастики для снятия напряжения глаз Выполняют упражнение
для глаз Индивидуальная работа Мультимедийная доска Развитие навыков говорения. Организует работу для презентации проектов Презентуют проекты Сообщение Мультимедийная доска. Стратегический компонент: оценка собственных достижений и усилий
Рефлексия.
Итоги.
Выставление оценок.
Домашнее задание Задает вопросы для анализа и самоанализа работ.
Сообщение и объяснение дом. задания Сообщение своего мнения Индивидуальная работа Аффективный компонент: оценка собственных эмоциональных реакций.