Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Задачки зайца Степана»


Алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87» г. о. Самара
Тема пособия:
Мультимедийное пособие «Задачки зайца Степана».
Возраст целевой группы:
- старший дошкольный возраст.
Цель пособия:- систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о способах адекватного проявлениях чувств человека.
Задачи пособия:
- Активизировать словарный запас по теме: «Развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольников.
- Закрепить умение применять свои знания в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Развивать навыки социального поведения.
- Формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Развивать способность к эмпатии.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога№ 1 Взрослый: Мой знакомый зайчик Степан любит задавать всем задачки. Сегодня он прислал их и нам с вами. Хотите узнать что это за задачки? (ответы детей) тогда давайте посмотрим!
№ 2 Взрослый: Сейчас перед вами будут появляться изображения настроений друга Степана - кота Василия, ваша задача определить что испытывает кот Васька и придумать ситуацию, когда это могло случиться. Если вы правильно ответите, то у Васьки расцветет красивый цветок, который очень его порадует.
Действия детей: дети называют эмоцию (удовольствие, страх, радость, злость, грусть, обида, удивление) и предполагаемую причину, которая могла бы вызвать это чувтсво (отобрали сосиску, все ушли на работу, погладили и т.п.).
№ 3 Взрослый: Перед вами картинка с изображением детей, которые находятся в разных ситуациях. Помогите мне определить, что чувствует каждый ребенок и как ему можно помочь? За каждый правильный ответ на экране будет появляться звездочка. В конце задания мы сможем увидеть результат. Действия детей: Ребенок называет эмоцию, за правильный ответ взрослый щелчком мыши дает ему звездочку№ 4 Взрослый: справа и слева от смайликов ты видишь фотографии детей, которые показывают свое состояние. Назови их. Твоя задача соотнести смайлики, начиная с самого верхнего с соответствующим изображением ребенкаДеятельность детей: Ребенок наводит мышь на изображение печальной девочки и нажимает левой кнопкой мыши (2. удивленный ребенок, 3. радостный ребенок, 4. злой ребенок, 5 отвращение)
№ 5 Взрослый: Поиграем в игру «Отгадай». Я буду показывать свое настроение или эмоцию, а твоя задача найти изображение этой эмоции на слайде и нажать на него левой кнопкой мышиДействия детей: выполняют действия согласно инструкции (1. радость, 2. злость, 3. разочарование, 4. удивление, 5. печаль, 6. отвращение, 7. грусть, 8. интерес)
№ 6-11 Взрослый: Жил был мальчик Вова. Он всегда жадничал и не делился со своими сверстниками. А как бы вы поступили в данной ситуации. Что бы вы сделали что бы вова стал добрым и отзывчивым мальчиком.
Действия детей:
№ 12 Взрослый: Молодец, ты справился с заданием. Все эти шарики заяц надул специально длятебя!