Программа надомного обучения по математике,литературному чтению,русскому языку,окружающему миру, изобразительному искусству,технологии для 2 класса


МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 83»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор
Приказ №
Рабочая программа
по математике (надомное обучение)
для 2 класса базового уровня
на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. И. Моро,
рекомендованной Министерством образования РФ – М.: Дрофа, 2011 г.


Автор –составитель
учитель начальных классов
Н.В.Филиппова
Пермь
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Место курса в учебном плане
. Курс рассчитан на 102 ч, 3 раза в неделю (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.

Общеучебные умения и навыки:
Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий дома;
правильно пользоваться учебными принадлежностями;
привыкать соблюдать правильную осанку во время работы;
понимать учебную задачу;
определять последовательность действий при выполнении задания;
учиться работать в заданном темпе;
проверять работу по образцу, по результатам;
учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Содержание программы:
2 класс (102ч) 3 часа в неделю
Раздел №1
Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (14ч)
Знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов «-» и «+»;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев
Раздел №2
Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (14ч)
Знать:
– свойства сложения;
– свойства арифметических действий;
– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
Уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
– вычислять периметр многоугольника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
Раздел №3
Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (18ч)
Знать:
- название компонентов и результатов «+» и «-»;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержание «+» и «-» (со скобками и без них).
Уметь:
- находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
- находить периметр треугольника, четырёхугольника
Раздел №4
Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (20ч)
Знать:
– письменный прием сложения двузначных чисел;
– место расположения десятков и единиц.
– последовательность чисел в пределах 100;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь:
– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– выполнять вычисление с нулём
– вычислять периметр многоугольника
Раздел №5
Тема: «Табличное умножение и деление.» (27 ч)
– название и обозначение действий умножения.
– связь между компонентами и результатом умножения;
- конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.
- названия компонентов и результата умножения
- переместительное свойство умножения
Уметь:
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
– пользоваться изученной математической терминологией;
– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– выполнять вычисления с нулем
– читать произведение;
– вычислять результат действия умножения с помощью сложения
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);
– применять переместительное свойство умножения при вычислениях
- выполнять умножение числа 2, 3;
– выполнять деление на 2, 3;
Раздел №6
Тема: «Повторение..» (9ч)
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1 — 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3 — 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Календарно – тематическое планирование
на 2013-2014учебный год
Предмет : математика
Класс: 2
УМК: « Школа России»
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.
Для учителя:
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.
2.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2011г.
Дата проведения урока № урока Тема урока Деятельность учащихся Параграф
(или страница учебника)
с начала года по теме Раздел №1
Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (11ч)
1-14 1 Числа от 1 до 20 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев
4-5
2 Десятки. Счёт десятками до 100 6
3 Устная нумерация чисел от 11 до 100 7
4 Письменная нумерация чисел до 100
Однозначные и двузначные числа. 8-9
5 Единица измерения длины - миллиметр 10-11
6 Наименьшее трёхзначное число. Сотня. 12
7 Метр. Таблица единиц длины. 13
8 Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 14
9 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) 15-16
10 Единицы стоимости: рубль, копейка 17-22
11 Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до100» Раздел №2
Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)
15-28 1 Обратные задачи пользоваться изученной математической терминологией;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– определять время по часам (в часах и минутах);
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах
– находить значения числовых выражений со скобками и без них
– вычислять периметр многоугольника;
– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– измерять длину заданного отрезка
– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;
– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
23
2 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 24-25
3 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого 26
4 Час. Минута. Определение времени по часам. 27
5 Длина ломаной. 28-32
6 Порядок действий. Скобки 33
7 Числовые выражения
Сравнение числовых выражений. 34-36
8 Периметр многоугольника 37-39
9 Свойства сложения. 40-41
10 Решение задач. Закрепление изученного. 42-46
11 Контрольная работа № 2 по теме « Числовые выражения» Раздел №3
Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (16ч)
29-46 1 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,60+18 - находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
- находить периметр треугольника, четырёхугольника 47-48
2 Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 49
3 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 50
4 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 51
5 Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 52
6 Решение задач 53-55
7 Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 56
8 Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 57
9 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» 10 Буквенные выражения 65-67
11 Уравнение. Решение уравнений способом подбора 68-70
12 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100» 13 Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания 71-72
14 Проверка сложения и вычитания 73-74
15 Закрепление 75-77
16 Контрольная работа № 5 Раздел №4
Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (17ч)
47-66 1 Письменные приемы сложения вида 45 + 23 – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);
– проверять правильность выполненных вычислений
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
– находить значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать текстовые задачи арифметическим способом
– выполнять вычисление с нулём
– вычислять периметр многоугольника 4
2 Письменные приемы вычитания вида 57 - 26 5
3 Проверка сложения и вычитания 6-7
4 Прямой угол 8
5 Закрепление. Решение задач. 9
6 Письменные приемы сложения вида 37 + 48 10
7 Сложение вида 37 + 53 11
8 Прямоугольник 12-13
9 Сложение вида 87 + 13 14
10 Вычитание вида 40 - 8, 17
11 Вычитание вида 50 - 24 20
12 Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения» 13 Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24 25
14 Закрепление. Решение задач. 26
15 Подготовка к умножению 27
16 Свойство противоположных сторон прямоугольника 28
17 Квадрат. 30
Раздел №5
Тема: «Табличное умножение и деление.» (24 ч)
67-93 1 Конкретный смысл действия умножения – решать текстовые задачи арифметическим способом;
– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения
– пользоваться изученной математической терминологией;
– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;
– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
– выполнять вычисления с нулем
– читать произведение;
– вычислять результат действия умножения с помощью сложения
– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);
– применять переместительное свойство умножения при вычислениях
- выполнять умножение числа 2, 3;
– выполнять деление на 2, 40
2 Прием умножения с помощью сложения 41-42
3 Задачи на нахождение произведения 43
4 Периметр прямоугольника 44
5 Приемы умножения единицы и нуля 45
6 Название компонентов и результата умножения 46-47
7 Переместительное свойство умножения 48
8 Конкретный смысл действия деления 49-50
9 Конкретный смысл действия деления 51-52
10 Название компонентов и результата деления 54-61
11 Контрольная работа № 7 по теме «Конкретный смысл умножения и деления» 12 Связь между компонентами и результатом умножения 62
13 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 63
14 Приёмы умножения и деления на 10 64
15 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 65
16 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 66
17 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» 18 Умножение и деление числа 2 и на 2 68-74
19 Приёмы умножения числа 2 20 Деление на 2 21 Умножение числа 3 и на 3 76-82
22 Умножение числа 3 и на 3 23 Деление на 3 24 Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2,3» Раздел №6
Тема: «Повторение..» (6ч)
94-102 1 Нумерация чисел от 1 до 100 – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
– вычислять периметр многоугольника 83-88
2 Решение задач 3 Сложение и вычитание в пределах 100 4 Сложение и вычитание в пределах 100 5 Числовые и буквенные выражения. Неравенства. 6 Единицы времени, массы, длины. Тематический план
№ Разделы, темы Количество часов Количество
диктантов сочинений проектов экскурсий лабораторных работ практических работ тестов контрольных работ изложений словарные диктанты
1 Раздел №1 Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» 14ч 1 1 2 Раздел №2 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» 14ч 1 1 3 Раздел №3 Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные приёмы)..» 18ч 1 3 4 Раздел №4 Тема: «Сложение и вычитание (письменные приёмы)» 20ч 1 1 5 Раздел №5 Тема: «Табличное умножение и деление.» 27ч 1 3 6 Раздел №6 Тема: «Повторение..» 9ч 1 Всего 102ч 6 9