Урок химии по теме «Реакции замещения», 8 класс


Технологическая карта урока химии
Тема: «Типы химических реакций: реакции замещения».
8 класс.
Урок постановки проблем и их решения
Цель: В условиях комфортного микроклимата формировать химическую культуру каждого обучающегося, развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, углубить знания обучающихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции. Продолжить формирование умения составлять уравнения и определять тип химических реакций.
Задачи:
Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.
Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
Этап
урока
Цели, задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Система ожидаемых умений

I.
Организацион-ный момент, актуализация, мотивация урока.



Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях

Организационный момент;
Фронтальный опрос:
-простые вещества;
-сложные вещества;
-индекс;
-коэффициент;
-кислоты;
-соли;

Отвечают на вопросы с места.





- уметь формулировать четкие определения.








Организует работу обучающихся по карточкам.

Работа в парах;
самооценка с занесением результатов в протокол.
- умет давать названия по формулам кислот и солей;
-уметь рассчитывать % правильных ответов.



Фронтальный опрос:
-реакции разложения;
Слайд 2
-реакции соединения.
Слайд 3
Отвечают на вопросы
-уметь давать определение типов реакции



Организует работу обучающихся по расстановке коэффициентов и определению типа реакции.
Слайд 4
Проверка правильности выполнения задания.
Слайд 5






Самостоятельная работа в тетрадях, один у доски по расстановке коэффициентов и определению типа реакции.
Взаимопроверка.
-уметь расставлять коэффициенты;
-уметь определять тип реакции;
-уметь правильно оценивать работу одноклассника.

II. Постановка проблемы
Создание проблемной ситуации

Обеспечить условия для овладения учащимися умения решать проблемные ситуации.
- организует учащихся на постановку проблемы: все ли реакции можно отнести к известным типам?
Слайд 6
- высказывают свое мнение. Идет совместная формулировка проблемы
-определяют пути решения прблемы.
Слайд 7

-формировать критическое мышление.

-уметь выступать на публику, формулировать свои выводы.

III. Осмысление нового материала

Обеспечить условия для развития умений и навыков постановки цели своей деятельности.




Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления.

Помощь учащимся в формулировке темы, цели и задач урока.







-выполняет демонстрационный опыт
-способствует развитию абстрактного мышления;



-знакомит учащихся с электрохимическим рядом активности металлов;
Слайд 9
Подводит итог данного этапа урока.

- формулируют тему урока.
-определяют цель и задачи урока.
Слайд 8






-записывают соответствующие уравнения реакции.




-записывают в тетради правила составления уравнений реакций замещения.

-уметь организовать учебную деятельность;







-уметь записывать уравнения реакций замещения;




-уметь применять полученные знания на практике




IV. Закрепление
-Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов.

Организует работу обучающихся по закреплению изученного материала


-составляют уравнения возможных реакций замещения;
Слайд 10
-узнают тип химической реакции по данному определению;
Слайд 11
-решают проблемную ситуацию
Слайд 12
-выполняют дифференцированные задания.
Слайд 13

- развивать умения творческого подхода к решению практических задач.


V.Рефлексия
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Организует работу учащихся по составлению кластера

- Составляют кластер.
Слайд 14

- развивать внимательность, наблюдательность и умения выделять главное в оценке различных процессов, явлений и фактов.



VI.Объяснение домашнего задания, подведение итогов урока
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Объясняет домашнее задание;
Проводит анализ урока.
Записывают домашнее задание;
Анализируют урок.
-развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.










Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315